Ольга Королькова
Конспект занятия «Развитие пространственного гнозиса у дошкольников 5–7 в условиях дополнительного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГНОЗИСА У ДОШКОЛЬНИКОВ
Цель: Формировать умение выделять ведущую правую руку, выделять на ее основе левую руку
Материал: полоски бумаги (указатели) – дорожки, два круга, два треугольника на каждого ребенка, книга, ручка, картинки с изображением школьника
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент. Знакомство с кабинетом студии «Почемучки»
- Ребята, посмотрите, - это кабинет, в котором мы будем заниматься. Здесь вы будете учиться правильно, красиво говорить, научитесь считать и писать, узнаете много интересного
Публикация «Конспект занятия „Развитие пространственного гнозиса у дошкольников 5–7 в условиях дополнительного образования“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Давайте вместе отправимся путешествовать по кабинету. А в этом нам помогут волшебные дорожки, только нужно правильно пользоваться волшебными словами
ПРЯМО, НАПРАВО, НАЛЕВО
II. Ориентировка в пространстве
Дети идут по кабинету под команду взрослого – прямо, стоп, поверните направо и т. д.
Параллельно дети знакомятся с месторасположением столов, за которыми будут заниматься, доска, стол учителя. Подходят к столу, на столе лежат с одной стороны книга, другой мяч.
III. Введение в тему
- Ребята посмотрите, что лежит на столе?
- Что лежит справа?
- Что лежит слева?
- Чего вы больше всего хотите – в мячик поиграть или книгу полистать?
Поиграем в мячик. Игра называется «Познакомимся»
Я буду кидать вам мяч, и буду задавать вопрос «Как тебя зовут?»
А вы будете бросать мне мяч обратно и отвечать, как вас зовут и спрашивать меня «Как Вас зовут?»
IV. Работа за столами
На доске изображение ученика
- Ребята, это кто?
- Это мальчик, школьник, ученик
Я сейчас вам прочитаю стихотворение про этого ученика
Стоял ученик
На развилке дорог
Где лево, где право
Понять он не мог,
Но вдруг ученик
В голове почесал Той самой рукою,
Которой писал,
И мячик кидал,
И страницы листал
И ложку держал,
И полы подметал «Победа!» - раздался
Ликующий крик,
Где право,
Где лево
Узнал
Ученик!
- Ребята, чего не знал ученик?
- Покажите, какой рукой вы пишете, кидаете мячик, ложку держите
- Как называется эта рука?
А теперь покажите другую руку, назовите ее
Возьмите правой рукой красный квадрат, возьмите левой рукой синий треугольник, покажите
- Все, что находится ближе к правой руке – это находится СПРАВА
- Все, что находится ближе к левой руке – это находится СЛЕВА
Дать задание – отвести правую руку в сторону
- Что находится справа?
Отвести левую руку в сторону
- Что находится слева?
- Возьмите красный квадрат правой рукой и положите справа
- Возьмите синий треугольник левой рукой и положите слева
V. Физминутка
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
- Топай правой ногой
-Топай левой ногой - Снова правой ногой
- Снова левой ногой
Вот тогда дойдешь домой!
Сначала необходимо показать детям правую ногу, похлопать, затем левую – похлопать, потопать ногами по команде)
VI. Закрепление материала
Где правая рука, нога, где правая сторона?
Где левая рука, нога, где левая сторона?
VII. Итог