ирина ионина
Конспект занятия по развитию логического мышления у детей 5 лет «Как поросята про осень узнали»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал:картинки 3 поросят,на магнитной доске изображение берёзы и дуба с жёлудями, желтые листья берёзы с заданиями, карта - схема на каждого "Кто где живёт", палочки, картинки животных
Ход занятия:
- Ребята,посмотрите на доску,что вы видите? А где мы можем встретить эти деревья?
Послушайте рассказ "Лес осенью"(По Г. Скребицкому и В. Чаплиной)
Вопросы:1. О каком времени года говорится в рассказе?
2. Какого цвета лес был летом?
3. Какого цвета стали берёзки и клёны осенью?
4. Какие деревья не изменили своего цвета?
5. Как кружатся листья в воздухе?
Публикация «Конспект занятия по развитию логического мышления у детей 5 лет „Как поросята про осень узнали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Свинья, поросята
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Давайте дружно покажем. Покружились, покружились и в лесу мы очутились.
- Ребята, а вы нечего не заметили в осеннем лесу (на берёзе зел. листья)Заколдовал лес Леший, чтобы 3 поросёнка, которые живут в лесу никогда не узнали про осень и также беспечно резвились как летом, а когда наступит зима остались без запасов и тёплых домиков.
- Нужно одеть берёзу в желтый наряд, а чтобы снять заклятие выполнить задания, с каждым правильным ответом будут появляться желтые листочки. (дети по очереди переворачивают жел. лист)
2 Задание на обобщение: груша,яблоко,апельсин -это.
-Вот какой красивый наряд получился. А вот и гости.
- Ребята, а чьи это хвостики - крючки и носики - пятачки выглядывают?
- Узнали они по желтому сарафану березы, что осень наступила и торопятся подготовиться к зиме. Что же они ищут? (желуди)
- Очень хочется поросятам запасти желудей да висят высоко,не достать.
- А чтобы помочь необходимо выполнить новые задания на желудях.
2."Кем (чем) кто был раньше?
- Помогли вы поросятам набрать желудей, а вот дорогу к своим домикам найти не могут.
- Давайте, выручать бедняжек.
3. Работа по таблице - схеме "Кто где живёт"
- Обрадовались теплым домикам поросята и ну веселиться да плясать. Присоединяйтесь и вы.
Физминутка: На полянке спозаранку
свиньи делают зарядку.
Раз- нагнулись,два - нагнулись
А на три все разогнулись.
На четыре громко топали
Да в ладоши хлопали.
- Услышал волк голоса поросят и задумал их съесть, но мы можем остановить волка. Если выложим дорожки из одинакового количества палочек: длинная (прямая) поведет к домикам поросят,короткая (ломаная) в другой лес.
- Молодцы. Вы увели волка в другой лес. Но чтобы ему не скучно было давайте найдём ему друзей. А кто ему подойдёт в друзья мы узнаем если выстроим логическую цепочку : заяц,медведь,енот,лиса,тигр.
- Ребята, вот и волк обрёл друзей. Больше он никого не обидит. Ведь вы показали ему,что быть добрым намного приятней и веселей.
А теперь пора возвращаться. Попрощаемся с лесом. Покружились, покружились и в саду мы очутились.
Рефлексия:
- Ребята, где же мы были? Что с нами произошло? Что вам запомнилось?