Марина Афанасьева
Сценарий «День веселья и улыбок» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий "День веселья и улыбок"
для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет)
Цель: расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости.
Задачи:
- формирование потребности в общении со сверстниками, социальных контактов;
- развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности;
- сохранение психологического здоровья;
- обучение умению «быть в мире с собой»;
Публикация «Сценарий „День веселья и улыбок“ для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
- формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой);
- формирование положительных эмоций.
Игра «Клоун Тяп-Ляп»
Педагог сообщает детям о том, что сегодня к ним в гости пришёл клоун Тяп-Ляп. Он очень весёлый и ему интересно узнать, умеют ли ребята смеяться и радоваться. Педагог обращает внимание детей на то, что клоун что-то прячет за спиной. Тяп-Ляп неожиданно достаёт небольшой яркий мячик и предлагает поиграть, бросает его, дети ловят. Клоун отмечает, что ребята действительно умеют радоваться, веселиться, и ему это очень приятно. Клоун спрашивает у детей, когда и над чем они смеются. И знают ли они, какие у них в этот момент лица.
Тяп-Ляп показывает ребятам рисунки своего друга Улыбкина, который бывает всегда весёлым. Предлагает детям улыбающихся клоунов раскрасить.
Этюд «Делай, как я»
Клоун при помощи мимики и жестов пытается развеселить ребят. Дети повторяют вслед за ним движения:
— указательным пальцем нажимают на кончик носа;
— растягивают уголки губ;
— ладонью одной руки машут из-за головы, другой чешут кончик носа;
— показывают длинный нос, как у Буратино, с помощью ладони руки;
— изображают обезьянку и пр.
Тяп-Ляп сообщает, что увидел, как ребята могут веселиться, и что из них могут получиться хорошие клоуны.
Подвижная игра «Замри!».
Клоун при помощи весёлой считалки выбирает из детей водящего:
Черепашка хвост поджала
И за зайцем побежала.
Оказалась впереди,
Кто не верит — выходи!
Он предлагает детям свободно двигаться по всей группе. После его хлопка в ладоши все должны замереть. Тяп-Ляп подходит к ребятам и старается их рассмешить. Кто засмеялся — выбывает из игры.
В конце игры клоун благодарит детей за подаренные ему минуты радости, ему ещё никогда не было так весело, как сегодня.
Экскурсия «Учимся радоваться природе»
Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.
Педагог говорит детям, что они радуются не только тогда, когда ходят в цирк, читают смешные истории, смотрят мультфильмы, но и тогда, когда видят ясный солнечный день, который дарит тепло; чистое голубое небо и белые облака, которые приносят хорошее настроение, а также деревья и цветы, которые дарят красоту. Поэтому сегодня они будут учиться радоваться природе.
Этюд «Солнышко»
Педагог предлагает мальчикам и девочкам порадоваться ясному солнечному дню. Подняв лицо и вытянув ладони вверх, они приветствуют солнышко. Педагог сопровождает действия детей словами: «Мы рады тебе, солнышко! Мы рады тебе, ясный день!»
Этюд «Небо»
Этюд проводится по аналогии с предыдущим с той только разницей, что педагог говорит: «Мы рады тебе, голубое небо! Мы рады вам, облака!»
Этюд «Птицы»
Проводится, как предыдущие. Педагог говорит вместе с детьми: «Мы любим вас, птицы! Мы всегда радуемся вашему пению!»
Подвижная игра «Весёлый танец»
Цель: вырабатывать навыки совместного движения.
Мальчик с девочкой становятся спиной друг к другу. Педагог связывает их шарфом по талии. Детям предлагается под музыку исполнить танец для двоих («Полька», «Вальс», народные танцы).
Из нескольких пар-участниц, по аплодисментам зрителей, выбирается лучшая.
Дидактическая игра «Кто больше заметит небылиц»
Цель: учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.
Дети садятся так, чтобы на столе можно было откладывать фишки. Педагог объясняет правила игры: «Кто заметит в стихотворении и рисунках небылицу, должен положить перед собой фишку, а в конце игры назвать все замеченные небылицы». Затем продолжает: «Сейчас я прочту вам отрывок из стихотворения К. Чуковского «Путаница». В нём будет много небылиц, постарайтесь их заметить и запомнить. Выигрывает тот, кто заметит больше небылиц.
Педагог сначала читает небольшую часть стихотворения медленно, выразительно, интонационно выделяя места с небылицами.
После чтения спрашивает детей, почему стихотворение так называется. Затем ребёнка, который отложил меньше фишек, просит назвать замеченные небылицы.
Дети, у которых больше фишек, называют те небылицы, которые не заметил первый отвечающий. Если ребёнок положил больше фишек, чем небылиц в стихотворении, то он не выполнил правила игры, и должен быть более внимательным в другой раз.
Затем педагог читает следующую часть стихотворения и следит за тем, чтобы дети не утомлялись, т. к. игра требует большого умственного напряжения. Заметив по их поведению, что они устали, должен прекратить игру. В конце игры следует похвалить тех, кто нашёл больше небылиц и правильно их объяснил.