Екатерина Базанова
Событие «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Со-бытие «Город мастеров»
Цель. Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру.
Предполагаемые результаты:
• Дети используют активный словарь по теме (названия, признаки, действия)
• Дети рассуждают о том, для чего нужны профессии.
• Высказывают предположения о возможных сюжетах игры.
• Самостоятельно распределяют роли в игре и договариваются о сюжетах игры, подбирают необходимое атрибуты и оборудование.
• Свободно организовывают игру используя, предложенные атрибуты.
Публикация «Событие „Город мастеров“ для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
• Проигрывают по собственному замыслу сюжет игры.
• Умеют связывать несколько игровых сюжетов.
• Умеют сотрудничать со сверстниками в игре.
• Умеют устанавливать причинно-следственные связи о людях разных профессий (доступных пониманию данного возраста)
Содержание деятельности
Формирование потребности
Показ фильма «Все профессии важны»
Чтение стихотворения
Формирование образа желаемого результата
Дидактическая игра «Что будет если.»
Формирование мотива
Поощрение
Перспектива обыгрывания сюжета игр
Целеобразование
Беседа «Кем хочу стать»
Планирование
Определение последовательности при организации сюжетно ролевой игры
Выполнение действий
Распределение детьми ролей в игре, обсуждение игрового сюжета, подборка атрибутов
Анализ результата деятельности
Обсуждение результатов деятельности в сюжетно ролевой игре
Методическое обеспечение
• Просмотр мультфильма «Все профессии важны». Цель. Формирование первоначальных представлений о труде взрослых, его роли в обществе.
• Чтение стихотворения Захара Лемешева «Кем хотите стать вы, дети?».
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
• Беседа «Кем хочу стать» Цель. Продолжать учить детей высказывать и аргументировать своё мнение.
• Дидактическая игра «Что будет если.» Цель. Учить понимать значимость профессий в жизни людей; учить рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.
• Мало подвижная игра с мячом «Ассоциации».
• Содержание детской деятельности (организация сюжетно ролевых игр"Семья" "Кафе", "Магазин" с предложенными атрибутами, усложнена в игру добавлены настоящие продукты для фруктового салата и для овощного салата, настоящие ножи для готовки салатов)
• Пословицы:
*Дело мастера боится.
*На работу с радостью, а с работы с гордостью.
*Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
*Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
*Сделал дело, гуляй смело.
Рефлексия: дети с помощью лего предложенных цветов (зелёный и красный) должны построить башню какое настроение у детей присутствовало в процессе игры
Дидактическое обеспечение
• Музыкальное сопровождение
• Атрибуты (шапочки) для сценки «Здоровое питание»
• Атрибуты для сюжетно ролевых игр («Магазин», «Кафе», «Семья»)
• Оборудование для сюжетно ролевых игр (столы, стулья)
Результативность работы
• Общий уровень достижения образовательного результата детьми
• Уровень каждого образовательного результата
• Видео и фото материалы со-бытия