Кушлю Наталья
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чтобы были здоровые зубки, надо за ними ухаживать»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что бы были здоровые зубки, надо за ними ухаживать»
Цель: сформировать понятие у дошкольников о необходимости ухаживать за зубами.
Задачи:
Физическое развитие:
• Закрепить умение детей выполнять самомассаж;
• Формировать понятие о гигиене рта, необходимости полоскать и чистить зубы.
Социально-коммуникативное развитие:
• подвести детей к пониманию того, что врача-стоматолога не надо бояться, нужно вовремя к нему обращаться;
• Побуждать к сюжетной игре «Семья», «У врача-стоматолога».
Публикация «Конспект занятия по валеологии в средней группе „Чтобы были здоровые зубки, надо за ними ухаживать“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Речевое развитие:
• способствовать активизации речи детей;
• учить выразительно читать стихи (о зубах);
• Обогатить речь детей словами: зуб-зубок-зубастый — беззубый.
Познавательное развитие:
• продолжать учить детей правильно чистить зубы;
• Познакомить с понятием «челюсть»;
• Подвести к пониманию «Полезное-вредное» для зубов;
Художественно-эстетическая деятельность:
• подвести к пониманию понятия «красивые-некрасивые зубы»;
• Вызвать интерес к созданию натюрморта: «Угощение для красивых зубов».
• Вызвать интерес к продуктивной деятельности.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организация детей. Приветствие
Воспитатель. Дорогие малыши! Сегодня у нас гости.
Давайте их поприветствуем и здоровья пожелаем.
Упражнение «Наша добрая улыбка»
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
2. Игровая мотивация.
- Теперь садимся на стульчики. Послушайте стихотворение.
Тихо жужжит бормашина за стенкой,
И у меня задрожали коленки
Яв кабинет чуть живая иду,
Слезы глотаю тайком на ходу.
(ребёнок)
Что ты, не бойся дружок, не дрожи!.
Зубки свои мне скорей покажи,
Я помогу тебе быстро и ловко
Будешь как зайка хрустеть ты морковкой!
(доктор)
Доктор веселый и я не боюсь,
С доктором вместе над страхом смеюсь.
- О чем пойдет наш рассказ сегодня? (ответы детей)
3. Активизация знаний детей о гигиене зубов.
Где живут наши зубки?
Сколько их: один или много?
А у кого может быть один зубик?
Как говорят о человеке, в которого нет зубов? (Беззубый).
Для чего нужны зубы?
Что нужно делать, когда зуб болит?
Сколько раз в день необходимо чистить зубы?
Если между зубов остаются частички пищи, то тогда чем нужно воспользоваться? (зубной нитью)
Если болят зубки, к кому нужно обратиться? (доктор - стоматолог)
4. Создание игровой ситуации.
(Полянка. На поляне домик с портретом Гнома на дверях)
Воспитатель: — Дети, посмотрите, какая замечательная полянка. А чей это домик? (Гнома).
Воспитатель: Да дети — это домик гномика. А где же он сам? Давайте его позовем: «Гномик, иди к нам».
Воспитатель: — Слышите, веточка треснула? Это, пожалуй, Гномик возвращается к своему домику. Дети, давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель: Здравствуй Гномик, чем это ты так расстроен?
Гном:
У меня печальный вид
Голова и зуб болит.
Я чихаю, я охрип.
Ох, наверно, это грипп.
А вы, ребята, что делаете, чтобы не болеть?
Воспитатель. А вот наши дети почти не болеют. А почему?
- Расскажите, что вы делаете, чтобы не болеть?
( Ответы детей: закаляемся, едим фрукты и овощи, лук, делаем массаж).
- Ребята, а давайте покажем, какой массаж нудно делать, чтобы Гном скорее выздоровел?
Дети.
1. Нужно сделать ему точечный массаж, чтобы облегчить состояние больного.
(Дети садятся в круг и показывают комплекс самомассажа)
Точечный массаж
Чтобы горло не болело мы погладим его смело.
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, ни чихать будем носик растирать.
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лобик тоже разотрем – ладонь поставим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»)
Вилку пальчиками сделай – ушко ты погладь умело.
(раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)
Знаем, знаем: да,да,да!
Мы здоровы навсегда!
(потирают ладони)
Воспитатель.
Молодцы, ребята!
Воспитатель. Гномик, а вот у меня зубы никогда не болят.
Гномик. А почему?
Воспитатель. Потому что у меняя есть волшебная палочка.
Гномик. Ну, покажите!
Воспитатель. Вот! (Показывает зубную щеточку).
Гномик (смеется). Ха! Но это же просто зубная щеточка. У меня есть точно такая. Только я с ней не дружу. Что здесь интересного?
Воспитатель. И тебе, наверное, потому не интересно, потому что ты не умеешь ею пользоваться. Я предлагаю тебе и вам, ребята, познакомится с настоящим стоматологом, который пришел к нам в гости, чтобы рассказать как ухаживать за зубами и сохранить их здоровыми.
- Садитесь поудобнее, смотрите. ПОКАЗ СЛАЙДОВ С ВЫСТУПЛЕНИЕМ ДОКТОРА СТОМАТОЛОГА
Гномик (делает вид, что чистит зубы) :Ой, кажется, не болят. Благодарю вас за мудрую науку.
Воспитатель. Поблагодари свою зубную щеточку. Это она тебе помогла.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу о поведении детей в поликлинике. Если хорошо, вы будете –хлопать, а если плохо-топать.
1. Влад к стоматологу пришел,
Кричал и падал он на пол.
2. Олю мама к педиатру привела,
Спокойно и смело девочка себя вела!
3. Врач стоматолог Витю в кресло усадил,
Сразу малыш ему ротик открыл!
4. Доктор Саше выписал таблетки,
Ну,а он целый день жевал конфетки!
5. Врач назначил мне леченье,
Выполняю все я назначения.
6. Добрый врач в больнице вежлив очень был,
А Алёша доктору сильно нагрубил
7. Я не плачу не кричу, когда мы идём к врачу
Гномик: Хорошо, дети, я теперь всегда буду дружить с щеткой и пастой.
(Слышен голос) А с нами! А с нами!
Гномик. Ой, кто это?
Конфета. Я сладкая, я вкусная, любит меня детвора!
Воспитатель. Кто это, дети
Конфета. Я — ваша лучшая подружка. Я пришла не одна. Ну-ка, друзья, будем Гнома угощать различными сладостями.
ТАНЕЦ КОНФЕТОК
Гномик. Ой, как я люблю сладости! Сейчас я ими полакомлюсь.
Воспитатель. Гномик, подожди! Не дружи с ними! От сладкого зубки портятся и болят. Они тебе не друзья!
Гномик. А кто настоящие друзья для зубов?
Воспитатель. Давайте с вами поиграем в игру,
составим «НАТЮРМОРТ ИЗ ПОЛЕЗНЫХ ДЛЯ ЗУБОВ ПРОДУКТОВ»
(На столе разложены различные продукты)
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько здесь разных продуктов. Нам нужно создать натюрморт из продуктов, которые полезны для зубов, и натюрморт из вредных продуктов
- ( Дети работают с пояснением: Помоги мне, Лера. Что ты взяла? (Морковь, капусту). А почему?
- Видишь, Гномик, детки все знают.
Гномик: Молодцы ребята,
(Ребёнок)
Ем я много витаминов
Укрепляю дисциплину
Я хочу здоровым быть
Что бы Родине служить.
Нам здоровье не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать
И минуты не терять
Р Е Ф Л Е К С И Я
Посмотрите на гостей, улыбнитесь ими подарите улыбку друг другу. Пожелайте всем крепкого здоровья и что бы настроение у всех всегда было доброе и весёлое
(все вместе)
Что б здоровье сохранить
Организм свой укрепить.
Утром нужно не лениться,
На зарядку становиться,
Чистить зубы умываться,
И почаще улыбаться!