Загайнова Татьяна Сергеевна
Конспект занятия «Я и моё тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Я и моё тело»
в 1 младшей группе.
Разработал Педагог 1 младшей группы Загайнова Татьяна Сергеевна
Программное содержание: Познакомить детей с частями тела. Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух. Развивать мышление. Учить умению слушать, понимать речь друг друга.
Публикация «Конспект занятия „Я и моё тело“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ввести в активный словарь детей имена существительные: руки, ноги, рот, уши, глаза
Активизировать глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.
Употреблять в речи имена существительные в родительном падеже; стимулировать детей читать знакомое стихотворение.
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением людей и плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации. Разучивание этого стихотворения с детьми. потешки «Знакомимся с телом»
Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.
Материал для занятия : Мягкая игрушка «Мышка», картинки «Чего у животных не хватает?», мольберт, магнитная доска.
Перед занятием дети играют в игру «Два Мороза»
Ход занятия
Садятся на стульчики
Кто-то в гости к нам пришёл
Раздаётся стук в дверь
Кто -то в гости к нам пришёл? В группу вносит куклу Машу. Здороваются с ней.
Ой! Машенька пока к нам шла очень сильно замерзла. Она вся холодная. Какая Маша? (холодная). Давайте её скорее согреем, а то она простудится.
Воспитатель с детьми укутывают в одеяло куклу и читает стихотворение.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки-крошки —
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
Вот Машенька теперь теплая. Какая Машенька? (теплая). Теперь ей простуда не страшна.
Дидактическая игра «Чего не хватает»
Машенька принесла нам картинки. Воспитатель достаёт картинки.
Дети подходят к магнитной доске, Воспитатель достаёт по одной картинке.
Ой! Картинки намокли. Дождик смыл некоторые части тела животных. Посмотрите кто Это? (Слон) Что нет у слона? (ушей) А для чего слону уши? (Чтобы слушать) Кто это? (Кот) Что нет у кота? (Лапок). А зачем коту лапки? (Чтобы умываться, бегать) Кто это? (зебра) А чего нет у зебры? (Глаз) Для чего нужны зебре глаза? (Смотреть) Кто это? (Жираф) А что дождь смыл у жирафа? (Шею) Зачем жирафу шея? (Чтобы поворачивать головой, чтобы срывать на дереве листочки) Кто это? (Щенок) Чего нет у щенка? (Носа) Зачем щенку нос? (Чтобы нюхать, дышать) Кто это? (Волк) Чего нет у волка? (Рта) Зачем волку рот? (Чтобы есть, кусаться.) Кто это? (Мышка) Чего нет у мышки? (Хвостика)
Ребята давайте поможем Машеньке и нарисуем животным части тела.
Нам нужно отправиться в страну Красок
Ходьба по «следам», спинки прямые
Посмотрите, что это на полу? (Следы ног) Они нас приведут в страну Красок.
Дорисуйка
Дети рисуют недостающие части тела животных.
Воспитатель: Что нарисовал (а) кошке, мишке и т. д? Ответы детей.
Какие вы молодцы! Какие весёлые получились животные.
Какие они все разные. У слона есть складочки вот такие (Показ воспитателя)
У зебры есть полоски вот такие. (Показ воспитателя) У жирафа есть пятна вот такие. (Показ воспитателя) У кота есть шёрстка вот такая. (Показ воспитателя)
Дети танцуют под песню Железнякова
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
-Ребята, у нас с животными много похожих частей тела. Но у животных есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это. У одних он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный, длинный и короткий. Что же это? Дети: Хвост.
А ещё у животных есть рога, лапы.
Игра «Будь внимательным»
В группе появляется мышка Мышка - правда, лапы, хвост, и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду
называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть – У меня или у вас.
У кого есть ногти? У меня. (Показать ногти, протянув вперёд руки тыльной стороной кверху.)
У кого есть когти? У мышки.
У кого есть лапы? У мышки
У кого есть ноги? У меня. (Потопать ногами.)
У кого есть хвост? У мышки.
У кого есть руки? У меня. (Протянуть вперёд руки.)
Игра «Доскажи словечко»
Дети Машеньке мора возвращаться домой. Давайте с ней поиграем
Р. Горенбургова
Маша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны Нашей Маше … (ножки)
Маша ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны Нашей Маше … (ручки)
Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны Нашей Маше … (ушки)
Маша ядрышки грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны Нашей Маше … (зубки)
Маша смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны Нашей Маше … (глазки)
Воспитатель: - Сегодня мы с вами говорили о частях тела человека и животных. Узнали для чего они нужны. Мне и Мишке понравилось, как вы играли и отвечали на вопросы.
Развитие мелкой моторики с тематической неделей «Я и мое тело»
Развивали мелкую моторику,что способствует развитию мышления, рачи и попутно повторяя части тела. Из картона создать девочку Катя и мальчика Мишу для наших детей, который занял все их внимание на целый вечер. И чего мы только с ним не делали
• и цепляли прищепки-ножки и прищепки-ручки,
• и ходили знакомить них новых друзей с другими игрушками,
• и кормили его пластилиновыми пирожками,
• придумывать для «девочки Кати» прически
• и спать укладывали…
Но самый большой восторг и смех вызвал у детей танец картоны наших друзей, во время которого он все время норовил потерять ногу — сколько раз Они цепляли ее на место и не перечесть! А пальчики-то работают!
Творческое развитие с тематической неделей «я и мое тело»
Не забыли и о творческих занятиях. Редкое и потому особенно любимое занятие — рисование ножками. Татие занятия идет своеобразный рефлекторный массаж, который улучшает общее состояние организма, что развивает мышление, рачь,таким образом рисование ускоряет развитие детей.