Виктория Чуйкова
Тренинг по валеологии «Изучаем свое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Изучаем свое тело»
Задачи: учить называть органы чувств (нос, глаза, рот, уши, рассказывать об их роли в организме тренировать навыки правильного носового дыхания, ритмичного выдоха, развивать речь, память, внимание, воображение, воспитывать доброжелательное и чуткое отношении к друг другу и к окружающим.
Оборудование. 4 воздушных шарика с изображением органов чувств;
Публикация «Тренинг по валеологии „Изучаем свое тело“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
«чудесный мешочек» с картинками (нос, рот, ухо, глаз); изображение органов чувств, с двусторонним скотчем на обратной стороне: нос, рот, глаза, уши; воздушные шары небольшого размера по количеству детей; стаканчики с водой и пластиковые трубочки по количеству детей; магнитна доска для размещения картинок.
Предварительная работа. Беседы об органах чувств и их значении. Дыхательная гимнастика на занятиях физкультурой, гимнастика после сна на восстановление дыхания. Релаксационные упражнения на расслабление.
Игры: «Кто позвал», «Повтори слово», «Жмурки», «Чего не хватает».
Ход проведения.
Воспитатель. Ребята, давайте дружно поздороваемся. (Дети выполняют.)
Воспитатель. Что означает слово «здравствуйте»? (Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно, когда мы здороваемся, мы желаем кому-то здоровья. А что значит, быть здоровым? (Ответы детей.)
Воспитатель. Молодцы, вы сказали, что если у человека ничего не болит, то у него хорошее настроение, он улыбается. Я желаю вам здоровья. Для того, чтобы нам все вокруг видеть, слышать и понимать у каждого из нас есть помощники. А что за помощники мы узнаем, когда отправимся в путешествие. Давайте сегодня будем путешествовать на воздушном шаре. Согласны? (Ответы детей.)
Воспитатель. Тогда начинаем. Для начала нам нужно надуть шар.
Игра «Надуем шар». Дети стоят в кругу, плотно друг к другу, держась за руки. Расходятся медленно в стороны, произнося звук фу-у-у-у-у-у.
Воспитатель. Лопнул шарик. Слишком большой надули.
Дети произносят звук пш-ш-ш-ш-ш-ш. Дети идут в центр круга – шар сдувается. Со второго раза шар надули.
Воспитатель. Я вас прошу закрыть глаза. Вы старательно надували шар, посмотрим, какой он получился.
Дети с закрытыми глазами ждут. Воспитатель выносит воздушный шар. В: Воспитатель. Мы надули шар большой
Не простой шар, а воздушный
Он путешествовать любил
Нас с собою пригласил.
Дети дуют на шар, он «летит» к первой картинке с изображением носа, спрятанной в «чудесном мешочке».
Воспитатель. Что это? (Ответы детей.)
Есть прямые носики
Есть носики – курносики
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.
Воспитатель. А у вас есть нос? Покажите его. Зачем нужен нос? (Ответы детей.)
Воспитатель и дети дуют на шарик и перемещаются к картинке с изображением рта, спрятанном в «чудесном мешочке».
Воспитатель. Что изображено? Для чего нужен рот? (Ответы детей.)
Воспитатель предлагает подойти к столу, где стоят стаканы с водой и трубочками.
Игра «Волшебные пузырьки».
Каждый ребенок вдыхает через нос, а выдыхает через трубочку. Все выполняется по показу воспитателя.
Воспитатель. Вот какую веселую игру с водой мы провели, благодаря нашим помощникам – рту и носу.
Воспитатель и дети дуют на шар и перемещаются к картинке с изображением глаза, спрятанной в «чудесном мешочке».
Воспитатель. Что это? (Ответы детей.)
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у все у нас
На лице есть пара глаз?
Воспитатель. Для чего нужны глаза? Где у вас глаза? Давайте закроем глаза. Что вы видите?
Воспитатель и дети дуют на шар и перемещаются к картинке с изображением уха, спрятанной в «чудесном мешочке».
Воспитатель. Что это? Зачем нужны уши? Закройте уши ладошками. Я скажу слово. Услышали или нет? (воспитатель говорит слово «здоровье» шепотом).
Физкультминутка.
Здравствуйте, глазки! (Слегка дотрагиваются до глаз.)
Вы проснулись?
(Да)
Здравствуйте, ушки! (Трогают уши.)
Вы проснулись?
(Да)
Здравствуй, носик! (Трогают нос.)
Ты проснулся?
(Да)
Здравствуй, ротик! (Трогают рот.)
Ты проснулся?
(Да)
Глазки смотрят.
Ушки слышат.
Носик дышит (делают вдох).
Ротик улыбается (улыбаются).
Воспитатель. Ребята, вот, сколько помощников есть у нашего тела, назовите их. (Ответы детей.)
Воспитатель. А у шарика есть такие помощники? (Ответы детей.)
Воспитатель. Я предлагаю подарить ему вот таких помощников (воспитатель показывает заготовки из бумаги органов чувств).
Дети и воспитатель приклеивают к шарику глаза, нос, рот, уши.
Воспитатель. А вам я дарю воздушные шары. Поднимите их вверх.
Вот они над головой
Летят, летят легки.
Как будто в группе вспыхнули
Цветные огоньки.
Воспитатель. Дома вместе с мамами и папами нарисуйте своим шарикам и нос, и уши, и глаза, и радостную улыбку. Расскажите всем о замечательных помощниках, которые есть у каждого из нас.