Елена Сербина
Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Бибикова Ирина Геннадиевна
тьютор
Сербина Елена Георгиевна
тьютор
МБДОУ № 68, г. Белгород
Конспект занятия по валеологии
старший дошкольный возраст
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»;
Сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него;
Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы;
Публикация «Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст „Путешествие в Страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Тренировать способность приобретать знания путё м наблюдений и экспериментирования:
Обобщать имеющие у детей знания о функции органов;
Пополнять словарь детей терминами «часть тела», «орган», «кожный покров», «веки».
Воспитывать бережное отношение к своему телу.
Оборудование: надписи и рисунки: «часть тела» и «орган», «волосы и лоб», «глаза», «нос и уши», «рот и шея», «руки и ноги», «внутренние органы».
Картинки: человек, животное; надпись: страна здоровья, эмблемы на каждого ребёнка, плоскостная фигура инопланетянина, д/и «узнай по запаху», «узнай на вкус», ширма, музыкальные инструменты: барабан, трещотки, металлофон, погремушка, дудка, монеты – 5шт.
В раздевалке.
Ребята, когда я шла в д/с, по дороге я встретила одну старушку и она мне дала вот этот цветик – семицветик. Она сказала, что если мы хотим отправиться в путешествие, то надо только оторвать лепесток и произнести слова:
«Ты лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Облети вокруг земли,
Быть, по-моему, вели»[2]
И мы окажемся в какой – то стране. Ну, что отправимся? Произносим слова. Входят в группу.
Ребята, посмотрите вокруг, куда это мы попали? Да мы в стране здоровья. (Садятся на коврик) Посмотрите здесь не только мы, но и ещё кто-то. Кто это? Как вы думаете? Давайте у него спросим кто он. Это инопланетянин. Интересно, а что он здесь делает?
Голос инопланетянина. Я потерялся, но у меня есть карта - вот она. Я по ней шёл, шёл и зашёл в страну здоровья, а чтобы отсюда выйти, надо пройти все станции, которые указаны на карте, и заработать фигуры. Тогда можно открыть дверь и вернуться обратно. Но самому мне не справиться, помогите мне, пожалуйста.
Тьютор. Ну, что ребята, поможем инопланетянину? Давайте посмотрим карту. Здесь нарисованы станции. Первая станция: «Части тела» и «орган»
Посмотрите вокруг, где она? Вот мы и пришли. Ребята, кто мне скажет что такое «часть тела» и «орган»? Давайте посмотрим на картинку животного. У них три части тела: голова, туловище и хвост (показ)
Ребята, что мы делали на этой станции? Что мы выяснили? За то, что мы побывали на этой станции, мы получаем фигуру «туловища», она нам в конце нашего пути понадобиться.
Смотрим дальше карту. Следующая станция: «Волосы и лоб». Что располагается выше всего (показ на волосы)Давайте потрогаем свои волосы, теперь подёргайте их, если выдернуть волосинку, что мы почувствуем? (боль) Как вы думаете для чего нам нужны волосы? (защищать голову от жарких солнечных лучей)
Что располагается ниже волос? (лоб) чем сверху покрыт лоб? (кожным покровом) А кожный покров у нас только лоб покрывает или нет? Как вы думаете, кожный покров что-нибудь чувствует? Давайте поиграем и проверим.
Следующая станция «Глаза».
Что находится ниже лба? (глаза) сейчас узнаем, нужны ли они нам. У глаз есть помощники и защитники. Посмотрите, друг на друга, поморгайте, какой орган нам помогает в этом? (веки) зачем нам веки и ресницы? (защищать глаза). Какие ещё есть защитники у глаз?- брови. Сейчас мы проведём эксперимент. Следующая станция «Нос и уши».
Что находится ниже глаз? (нос) для чего нам нужен нос? попробуйте зажать нос одной рукой, а рот другой, что произошло? (не могли дышать) Так для чего нам нос? Сейчас проверим.
Следующая станция: «Рот и шея»
Ниже ушей, что находится? (рот) для чего нам нужен рот? Давайте попробуем закрыть рот рукой, как будто у нас нет его и скажите: «мы идём гулять» Получилось? Посмотрите, здесь тоже есть игра, но она называется «Узнай на вкус» [1].
Вот, ребята, мы побывали в «Стране Здоровья», узнали много нового, помогли инопланетянину вернуться домой, но чтобы попасть нам домой, мы должны оторвать лепесток от цветика-семицветика, и произносим слова (выполняют).
Ребята, мы в нашей группе! Теперь наше путешествие закончено.
Список литературы:
1. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М. : Юрайт, 2020. 128 с.
2. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие / ред. Дубровская Е. А., Козлова С. А. М. : Юрайт, 2019. 180 с.