Любовь Щукалова
Конспект занятия по валеологии «Наш помощник и друг — язычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник и друг язычок».
Цель: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Дать понятие о строении языка и его функциях.
Образовательные задачи: познакомить со строением полости рта и языка; дать представления о возможностях «вкусовых сосочков» языка; развивать познавательный интерес; учить сознательно относиться к своему здоровью.
Темочки:
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: на каждого ребенка – шпатель медицинский, зеркальце, кусочки фруктов, чайные ложки, стаканчики с водой (теплой, комнатной температуры, сладкой, кислой, соленой, горькой, печенье, дольки мандарина; для игры «вредные продукты» - чипсы, сухарики, пепси – кола, жевательная резинка, «полезные» продукты – сыр, молоко, орехи, крупы, фрукты, овощи; апельсины и соковыжималка ручная, стаканчики; картинка с изображением языка.
Ход занятия.
Воспитатель заходит с детьми в группу, приветствует гостей.
Воспитатель:
- Дети, сегодня вы узнаете много интересного об одном из самых главных органов нашего организма. А о каком органе идет речь, вы скажите мне сами, если сумеете отгадать загадку:
«Если б не было его, не сказал бы ничего.»
Что это? (ответы детей)
Правильно – это язык.
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики. В это время раздается стук в дверь и входит Доктор Витаминка:
- Здравствуйте, дорогие взрослые и дети. Я – Доктор Витаминка, меня пригласили посетить ваш замечательный детский сад. Вы хотите узнать что- то новое про ваш язычок? А где он находится? (ответы детей). Правильно - во рту. (Доктор достает из своего чемоданчика зеркала, раздает детям, садится напротив них). Давайте с вами поиграем. Сейчас вы будете смотреть в зеркало, выполнять движения, которые я буду называть. Будьте внимательны.
Открываем ротик – дом, (открывают рот)
Кто хозяин в доме том? (рассматривают язык)
В нем хозяин – язычок,
Он удобно в доме лег.
В этом доме – две стены, (рассматривают щеки)
Это щеки нам видны.
Могут стены в дом втянуться, (втягивают щеки)
А потом как шар раздуться. (надувают щеки)
Пол есть то же в доме нашем, (опускают челюсть)
Челюсть нижнюю покажем. (поднимают челюсть)
Эта челюсть нижняя
В домике подвижная.
Потолок вверху, внутри, (рассматривают небо)
Это небо посмотри.
Можно к небу прикасаться,
Постучать и там остаться. (стучат язычком по небу)
Вход в дом двери запирают,
Двери разные бывают. (дети улыбаются)
Двери – зубы, осторожно! (рассматривают зубы)
Закрываются надежно.
Дети, а зачем человеку нужен язык? (ответы детей). Правильно, мы разговариваем при помощи языка. Хотите убедиться в этом? Возьмите «лопаточку» и прижмите язычок, что бы он не мог пошевелиться. Скажите слово «привет», «друзья», «здоровье». Почему? Теперь вы убедились, что без языка мы не смогли бы разговаривать.
А вы знаете, что наш язычок еще и разведчик? Он помогает нам распознавать вкус пищи и питья. Дело в том, что наш язык покрыт крошечными бугорками – «вкусовыми сосочкам». Они чувствуют еды или напитков и передают в головной мозг. Каждая область языка различает определенный вкус. Посмотрите на картинку. Кончик языка чувствует сладкое, боковые участки – соленое, основание языка – горькое, а участки, расположенные по бокам корня – кислое.
Чтобы наш язычок не болел и хорошо нам служил, за ним нужно ухаживать, то есть соблюдать гигиену полости рта. Может, кто – нибудь из вас уже знает, как ухаживать за язычком? (ответы детей) Верно, пищу нужно кушать теплой, ведь горячая пища может обжечь нежный язычок. Овощи и фрукты перед употреблением необходимо хорошо вымыть. После еды рот нужно хорошо прополоскать от остатков пищи. А утром и перед сном не забывать чистить зубки и язычок. Молодцы, дети, вы уже многое умеете. А сможете без ошибок повторить за мной движения, которые я вам сейчас покажу.
Физкультминутка «Это тоже я могу»
- Кто, скажите, может, дети,
Повторить движенья эти?
- Руки вверх я подниму! - Это тоже я могу!
- Вправо, влево разведу! - Это тоже я могу!
- И, как птица, полечу! - Это тоже я могу!
- Головою поверчу! - Это тоже я могу!
- А потом присяду, встану,
И нисколько не устану. – Это тоже я могу!
- Я попрыгаю немного! - Это тоже я могу!
- И пешком пойду в дорогу! - Это тоже я могу!
- Если надо – побегу! - Это тоже я могу!
- Все на свете я могу!
Воспитатель:
- Какие мы молодцы, дети! Все повторили точно и красиво!
Доктор Витаминка:
- В награду за старание я приглашаю вас в очень интересное место – лабораторию. В лаборатории проводят опыты. Я знаю, что вы уже проводили опыты с водой и снегом, а сегодня мы с вами проведем опыты со вкусовыми ощущениями нашего языка. (приглашает детей подойти к столу со стаканчиками)
Воспитатель и Доктор Витаминка спрашивают у детей, умеют ли они различать продукты, полезные для нашего организма и вредные, предлагают детям поиграть в игру «Полезные и вредные продукты». (дети делятся на две команды, одна команда должна отобрать вредные продукты и отнести их на стол с табличкой «Вредные продукты», вторая команда должна отобрать полезные продукты и отнести их на стол с табличкой «Полезные продукты». Все продукты лежат вперемешку на одном столе. По команде «Раз, два, три – игру начни!» игроки по очереди отбирают нужный продукт и бегут к своему столу. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.)
Доктор Витаминка:
- Мне очень понравилось, что вы уже многое знаете и умеете, вы большие молодцы. Скажите, что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось делать? Что вы запомнили самое главное? (ответы детей)
Доктор награждает всех витаминами и просит бережно относиться к своему организму, чтобы не болеть.