Ольга Низамутдинова
Конспект занятия по валеологии «Быть здоровым хорошо»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель ГКП Низамутдинова Ольга Викторовна
Задачи:
1) способствовать формированию у ребенка потребность быть здоровым;
2) Дать детям первичные представления об органах дыхания и отметить их важное значение для человека; расширять кругозор детей, их словарный запас;
3) закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними;
4) формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызывать негативное отношение к вредным привычкам;
5) воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Быть здоровым хорошо“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое настроение у вас сегодня?
- Отличное настроение, т. к. все вы здоровы и веселы.
- А что такое здоровье? (ответы детей)
- Как вы чувствуете себя, когда болеете? (ответы детей)
- А когда вы здоровы? (ответы детей)
Вывод: Да, ребята, здоровье – радость, богатство человека. Болезнь – это горе, слезы, беда.
- Ребята, а в какой бы стране вы хотели бы жить, в стране Болезни или в стране Здоровья? (ответы детей).
- Чтобы попасть в страну Здоровья, нам надо пройти нелегкий путь. В пути нам могут встретиться препятствия. И если мы их преодолеем, то встретимся с королевой страны Здоровья. А поможет нам преодолеть все препятствия цветик-семицветик. Лепестки у него волшебные. Итак, в путь!
Отрываем лепесток.
- Ребята! Какое главное чудо на земле? (Ответы детей).
- Это человек! Как много может делать каждый из вас! Что же вы можете?
- Петь, смеяться, бегать, прыгать, танцевать, придумывать разные истории. Мы можем огорчаться, радоваться, видеть, как плывут по небу облака.
У каждого из нас есть, что?
- Две руки, две ноги, голова, глаза. Уши, спина, живот: всё это - части тела.
Давайте поиграем в игру: «Моё тело». Повторяйте за мной и показывайте то, о чё м будем говорить:
- Головушка-соловушка (гладят голову,
- лобик-бобик (выставляют лоб вперёд).
- носик-абрикосик (закрывают глазки, попадают пальчиком в кончик носа,
- щёчки-комочки (мнут пальчиками щёки,
- губки-голубки (вытягивают губки в трубочку,
- зубочки- дудочки (стучат зубками,
- бородушка-молодушка (гладят подбородок,
- глазки-краски (раскрывают пошире глазки,
- ушки-непоседушки (трут ушки,
- шейка-индейка (вытягивают шею,
- плечики-кузнечики (дёргают плечиками,
- Ручки-хватучки (обнимают себя,
- пальчики- мальчики (шевелят пальчиками,
- грудочка-уточка (вытягивают грудь,
- пузик-арбузик (выставляют живот вперёд,
- спинка – тростинка (вытягивают спинку,
- коленки-поленки (сгибают ноги в коленках,
- ножки-сапожки (топают ножками).
Вот мы и выяснили - из чего состоит наше тело.
- Отрываем второй лепесток. Что же там написано? Загадка!
- «Может ли человек долго находиться без воздуха?» ( Ответ детей: Нет).
- Давайте проверим, так ли это.
Попробуйте глубоко вдохнуть, закрыв ладошкой рот и нос.
- Что вы почувствовали?
- Почему не смогли долго быть без воздуха? (Опрос детей).
- Как же мы ответим на вопрос - может ли человек долго находиться без воздуха?
(ответы детей)
- Правильно! Каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит - пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем!
Вывод: Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим я, и он, и ты.
Отгадайте загадку:
Вот гора, а у горы -
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
- Давайте проследим, куда движется воздух при дыхании. Для этого рты закройте. Сделайте глубокий-глубокий вдох через нос и почувствуйте, куда движется воздух? Выдох. Ещё вдох.
- Куда сначала попадает воздух?
- Скажите, а может ли воздух попасть в рот? Для этого сделайте вдох через нос, а выдохнете через рот. Можете? (Ответы детей).
- И зачем только они нам нужны, эти носы? Одни страдания с ними. То с горки упадешь, да нос расшибешь. То он чихает. Даже платок для него специальный придумали - носовой. Дышать мы и ртом можем. Так? Так, да не так. Оказывается, нос нужен не только для красоты. Нос наш не менее важен, чем другие органы. И дышать желательно именно носом, а не ртом. Почему?
- Чтобы узнать ответ на этот вопрос, я вас приглашаю в нашу Лабораторию. Рассаживайтесь. Возьмите зеркало и рассмотрите свой нос. Опишите, как он выглядит. (Ответы детей).
- Загляните внутрь. Поворачивайте головку так, чтобы внутри было светлее.
- Что вы там видите?
- В носу есть два канала, как они называются? (Ноздри).
- Какого цвета стенка носа внутри? (Розовые).
- Почему? (Потому, что там много кровеносных сосудов).
- Что вы ещё заметили? (Волоски).
- Как думаете, зачем они нужны? (Волоски задерживают пыль и другие мелкие частицы).
- Стенка носа внутри сухая или влажная?
Возьмите салфетку на палец и промокните нос внутри. Что видите? (Ответы детей).
- Эта влага называется слизь. Она нам очень нужна. В слизи есть вещества, которые убивают микробов. Поэтому воздух, который попадает в лёгкие, уже не содержит их. Туда идёт только чистый воздух.
- А теперь поднесите ладонь ко рту. Тихо, медленно подышите через открытый рот на ладонь.
- Какой воздух вы чувствуете? (ответы детей)
- Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла. Поэтому, чтобы сохранять свое тепло, быть здоровым, не простывать - лучше дышать как? (ответы детей)
- А еще нос первым сообщит мозгу о загрязнённом для дыхания воздухе (газ, химические запахи). А как бы мы могли наслаждаться чудесным запахом цветов, если бы не наш замечательный нос!
Физминутка "Солнышко"
Солнце утром рано встало, (Поднять руки вверх, потянуться.)
Всех детишек приласкало. (Погладить руками голову)
Гладит грудку, (Массировать "дорожку" на груди).
Гладит шейку, (Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз).
Гладит носик, (Кулачками растирать крылья носа)
Гладит лобик, (Проводить пальцами по лбу от середины к вискам).
Гладит ушки, (Растирать ладонями уши).
Гладит ручки, (Растирать ладони).
Вот. (Поднять руки вверх).
- Отрываем следующий лепесток. А там вопрос: «Что может навредить нашему здоровью? Чего делать можно, а чего нельзя?» (ответы детей)
- Я вам предлагаю игру «Что хорошо, а что вредно для нашего здоровья». Разложите карточки на два поля ( черное и белое: вред-польза) и объясните свой выбор.
Игра «Полезно – вредно».
(Дети раскладывают карточки и объясняют.)
Полезно: есть чеснок и лук, овощи и фрукты.
Одеваться по сезону. Закаляться. Дышать носом. Дышать свежим воздухом.
Вредно: кричать на улице. Ходить легко одетым в холодную погоду. Переохлаждаться.
Пить на улице холодную воду. Дышать грязным, задымленным воздухом.
- Давайте проверим чистые ли у нас носы.
ИГРА “поиграем носиком”
(Игра укрепляет и закаляет весь дыхательный тракт.)
а) “носик гуляет” - вдох и выдох через нос
б) “носик балуется” - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами на крылья носа.
в) “носик поет песенку” - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет “ба-бо-бу”
г) “погреем носик” - растирание переносицы указательными пальцами вверх и обратно.
- Отрываем следующий лепесток.
И следующий вопрос будет такой: «Что еще нужно, чтобы быть здоровым?» (Заниматься спортом)
А какие виды спорта вы знаете? (Дети перечисляют)
Давайте с вами превратимся в спортсменов.
ИГРА-имитация “ Мы спортсмены”.
“В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся”.
( Предлагается название спортсмена: пловец, бегун, хоккеист, боксер, фигурист, спортивная ходьба, штангист, а дети имитируют движения спортсмена.)
- Спортсменами мы с вами побывали, а теперь давайте поможем спортсменам найти свой спортивный инвентарь, который им необходим для занятия спортом.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА “ Кому что нужно?” (Подобрать картинки спортсменов к спортивному инвентарю.)
- Следующий лепесток: А сейчас вы будете художниками. Вам нужно нарисовать любимый спортивный инвентарь. Для этого нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Чтоб красиво рисовать,
Надо пальчики размять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем рисовать.
Зарисовки детьми спортинвентаря.
- И остался у нас последний лепесток. Задание следующее: «Какие пословицы о здоровье вы знаете?»
Проговаривание детьми пословиц о здоровье.
“Здоров будешь - всего добудешь”.
“В здоровом теле - здоровый дух”.
“Здоровому все здорово”.
“Здоровье всему голова”.
“Здоровье дороже денег”.
- Вот и пришли мы с вами в страну Здоровья. Посмотрите, ребята, нас встречает сама королева этой замечательной страны!
Королева Здоровья. - Вы ребята, молодцы, на все вопросы правильно ответили! За это я вас награжу: вот вам самые полезные для здоровья фрукты – яблоки. Угощайтесь на здоровье! А я желаю всем:
Чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь здоровый вид,
Вовек не знать, что где болит.
До свидания!
- А нам, ребята, пора в группу