МААМ-картинки

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» с использованием здоровьесберегающих технологий

ЮлияХафизова
Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

- воспитывать привычку к чистоте и порядку.

Развивающие:

- продолжать развивать связную речь, мышление, внимание;

- формировать потребность в соблюдении культурно-гигиенических навыков, режима дня;

- развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,

- умение проявлять знания в игровой и речевой форме.

Публикация «Конспект НОД „Быть здоровым хорошо!“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Образовательные:

- продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;

- обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания;

- обогатить и активизировать речь детей по теме;

- продолжать учить анализировать, делать выводы.

Методы и приемы:

- познавательная деятельность с оздоровительной направленностью,

- двигательные упражнения

- игра

- словесные методы

- наглядные методы

Предварительная работа:

- беседа с детьми о здоровом образе жизни;

- проведение дней и недель здоровья;

- чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья;

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие

- развитие речи

- социально-коммуникативное развитие

- физическая

Материал:

- мяч среднего диаметра

- книга с загадками

- плакаты «Распорядок дня»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, вот как здорово! А вы знаете, что слово «здорово» произошло от слова «здравствуйте»? Произносите это слово вслух каждый день, делайте это как можно чаще, и тогда у вас будет хорошее настроение, будете здоровы.

Дети, это слово мы произносим не только, чтобы приветствовать другого человека, но и ещё пожелать ему что, как вы думаете?

Дети: Пожелать здоровье.

Воспитатель: Правильно (желаем человеку здоровья). Вот сейчас мы с вами стоим в кругу и держимся за руки! Закроем глаза, руки опустим, вокруг себя покружимся и отправимся в страну «Здоровье»

Раз, два, три! Открываем глаза. Вот и оказались мы в стране «Здоровье»

(дети проходят за столы)

Ребятки, древние греки говорили: «В здоровом теле-здоровый дух». Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей? Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?

Дети: Зарядка, правильное питание, чистота, свежий воздух, режим дня.

Воспитатель: правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру «Мое утро». Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по утрам.

[b

]Игра «Мое утро»[/b]

Воспитатель: Молодцы! Первая помощница здоровья – вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы. А что такое микробы? Что вы о них знаете?

Дети: Если микробы попадают в руки, то человек может заболеть.

Воспитатель: Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов?

Дети: Находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком, соблюдать везде чистоту, порядок.

Воспитатель: Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс закаливающего носового дыхания.

- Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательным пальцем

- Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем-через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

- Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (3-4раза)

- Во время выдоха широко раскрыть рот, и насколько возможно, высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите: а-а-а (5-6 раз)

Воспитатель: Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика. Подумайте, какую пользу она нам приносит?

Дети: Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье.

Воспитатель: Правильно. Не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу физкультминутку «Хомячок» и немного разомнемся.

Физкультминутка[/b]

Хома, хома, хомячок

Носит рыжий пиджачок,

Хома рано встает,

Моет лапки, чистит рот.

Все приводит он в порядок

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хома прыгает опять.

Воспитатель: Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми?

Дети: Режим дня.

Воспитатель: Верно. Если всегда в одно и то де время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать,то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.

Ребятки, давайте мы с вами отгадаем загадки.

В овощах и фруктах есть.

Сколько их не перечесть.

Есть еще в форме таблетки

Вкусом лучше чем конфетки.

Для Мишани и Полины

Что полезно? - …. (Витамины)

Воспитатель: Молодцы, загадку вы отгадали. Я предлагаю вам небольшую игру-викторину.

Вопросы:

- Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)

- Какие очень полезные ягоды созревают под снегом? (клюква)

- Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую)

- Как называется сушёный виноград? (изюм)

- Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (чеснок, лук)

- а что ещё необходимо человеку кроме пищи? (вода)

- Какую воду лучше пить? (кипяченую, очищенную)

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно отвечали.

Воспитатель: Ребята, наше знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего? Давайте ещё раз повторим с вами, что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Дети: Ответы

Воспитатель: Сегодня вы все были молодцы. Большое спасибо вам!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий для детей «Быть здоровым –здорово!» Цель : - познакомить детей с мероприятиями по профилактике простудных заболеваний. Задачи: - формирование неречевого дыхания; - совершенствование.

Консультация для родителей «Хорошо быть здоровым» Консультация для родителей «Хорошо быть здоровым» Для сохранения полноценного здоровья необходимо вести здоровый образ жизни. В понятие.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Чудесный песок» Конспект НОД с использованием здоровье -сберегающих технологий в группе раннего возраста тема : "Чудесный песок" Цель. Развивать активность.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани свое здоровье сам». Цель: Формировать у детей знания о.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Военные профессии. Пограничники» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Военные профессии. Пограничники».

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Смотри во все глаза!» Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза; воспитывать.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани свое здоровье сам». Цель: Формировать у детей знания о здоровом.

Конспект НОД по музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «В зимнем лесу» Конспект НОД по музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В зимнем лесу» Цель: развивать музыкальные.

Конспект НОД «Экскурсия по зоопарку» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД «Экскурсия по зоопарку» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Укреплять психическое и физическое здоровье.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному развитию «Если хочешь быть здоров!» Непосредственно – образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Познание» с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 15 марта 2018 в 20:54
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» с использованием здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем ЮлияХафизова (УИ 1508623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД