МААМ-картинки

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе»

Надежда Шарова
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Триединая (общая) дидактическая цель: создание условий для формирования полоролевого поведения и взаимодействия средствами музыкальной выразительности.

Образовательные задачи:

- формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.

- познакомить дошкольников с песней «Настоящий друг» сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева.

Развивающая задача:

Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию „Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе“» размещена в разделах

- развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности в музыкально ритмических движениях.

Воспитывающая задача :

- воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование: музыкальный центр, кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы одежды для кукол, ленточки, береты.

Предварительная работа: дидактические игры «Кто есть кто», «Назови по имени», беседы: «Мы разные», «В детском саду много девочек и мальчиков», чтение произведения С. Маршака «О девочках и мальчиках», рассматривание предметов одежды.

Ход занятия:

1. Вводная часть. (Создание проблемой ситуации)

Ребята входят, звучит песня о дружбе. Поставлены стулья только для девочек.

Воспитатель : Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них?

Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики. Ведущий оценивает поступок мальчиков.

2. Основная часть.

Воспитатель : Итак, всем удобно?

Ребята, вы узнали мелодию, которая звучала при входе в зал? Давайте эту песню послушаем еще раз и подумаем, о чем она? (повторяет первые строки песни) :

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит –

Вот, что значит настоящий, верный друг.

Воспитатель : Да, эта песня о дружбе. Что значит «настоящий» друг? Сейчас я предлагаю вам выйти на ковер и объединиться со своим другом: с тем, с кем бы вы хотели играть, дежурить, дружить; или друзьями, т. к. друг может быть не один. Почему?

Воспитатель подводит итог.

Воспитатель : Настоящий друг – тот, кто с тобой дружит, с кем вам хорошо и интересно. Он всегда готов помочь, уступить, поделиться. Все хотят иметь верного друга. Верный друг разделит с вами и радость и беду. Но важно помнить, что и вы сами должны поступать с другом также. И если вдруг ваш друг совершит плохой поступок, помогите ему стать хорошим.

Воспитатель : Как вы думаете, могут ли дружить мальчики и девочки?. Мы сегодня постараемся найти ответ на этот вопрос.

Воспитатель берет в руки мягкую игрушку куклу-мальчика, предлагает рассмотреть его.

Воспитатель : Хорошо ли быть мальчиками? Почему?

Игра «Назови имена мальчиков». Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.

Воспитатель : А каким должен быть мальчик? Я думаю, что таким. Послушайте отрывок из песенки «Из чего же сделаны наши мальчишки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки») .

Из чего только сделаны мальчики?

Из колючек, ракушек,

Из зеленых лягушек –

Вот из этого сделаны мальчики!

Воспитатель : Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить?»

Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.

Воспитатель обращает внимание на куклу-девочку, предлагает рассмотреть ее.

Воспитатель : Хорошо ли быть девочками? Почему?

Игра «Назови имена девочек». Дети называют по очереди имена девочек, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.

Воспитатель : А какой должна быть девочка? Я думаю, что такой. Послушайте отрывок из песенки «Из чего же сделаны наши девчонки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных,

Из сластей всевозможных –

Вот из этого сделаны девочки!

Воспитатель : Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Какой должна быть настоящая девочка

Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.

Воспитатель : А теперь я предлагаю вам выбрать из разных предметов одежды те, которые принадлежат либо кукле-мальчику, либо кукле-девочке. А я вам помогу.

Воспитатель может показать ребятам юбку и как бы по ошибке приложить ее к кукле-мальчику. Дети исправляют ошибку. Воспитатель специально допускает ошибки, кукле-мальчику предлагает завязать бант, вызывая у детей смех. Дети одевают кукол.

Воспитатель : Ну, что ж, куклы готовы. Мы многое узнали о девочках и мальчиках. Но нам нужно выяснить: умеют ли дружить мальчики и девочки. Для этого я вам предлагает поиграть в игру «Дружные ладошки» и создать «Общий ритм»

Дети стоят в кругу. Воспитатель отбивает в ладоши какую-нибудь несложную музыкальную фразу. Затем каждый ребенок по очереди также ее повторяет. После этого несложную музыкальную фразу отбивает вся группа одновременно.

Воспитатель : а сейчас музыкальная игра «Придумай движение». Наши куклы помогут вам, они принесли для вас необходимые атрибуты.

Мальчикам и девочкам предлагаются музыкальные фрагменты, под которые они должны придумать характерные музыке движения с ленточками для девочек и беретами для мальчиков.

Музыка для мальчиков : задорная, ритмичная, звонкая.

Музыка для девочек : мягкая, нежная, плавная.

Воспитатель : Все взрослые танцуют парами. Давайте поучимся. Мальчики должны уметь пригласить девочек на танец. Итак, давайте разыграем сценку «Приглашение на танец», для этого я приглашаю одного мальчика и одну девочку.

Воспитатель объясняет, что нужно делать, а пара детей показывает. Далее воспитатель предлагает мальчикам и девочкам объединиться в пары. Каждая пара проигрывает одновременно вместе со всеми детьми разученную сценку приглашения на танец: мальчики кланяются, приглашают жестами девочек на танец, а девочки грациозно приседают, благодаря за приглашение. В конце игры девочки и мальчики парами берутся за руки. В ритме легкой польки мальчики ведет девочек по кругу. По окончании танца дети друг другу кланяются. Мальчики отводят девочек на место.

Воспитатель : Ну, так как, могут ли дружить мальчики и девочки?. На память о нашей беседе мы дарим вам эти медальки и желаем, чтобы вы и дальше относились друг к другу и вообще ко всем людям с любовью, добротой и уважением, тогда вы точно приобретете настоящих друзей.

3. Заключительная часть.

Воспитатель : Мелодия нашей песни проводит вас до группы и будет сопровождать вас по жизни.

Занятие заканчивается песней «Дружба крепкая».

Публикации по теме:

Консультация «Детство детей должно быть счастливым, творческим, талантливым, озорным, но главное оно должно быть безопасным» Добрый день, уважаемые члены жюри, участники конкурса, коллеги! Сегодняшнее детство наших детей – это наше завтра. Каким же должно быть.

Консультация для родителей «Хорошо быть здоровым» Консультация для родителей «Хорошо быть здоровым» Для сохранения полноценного здоровья необходимо вести здоровый образ жизни. В понятие.

Быть в движении — значит быть здоровым Быть в движении – Значит, быть здоровым. Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым –.

Досуг с участием родителей и детей младшей группы посвященный Дню Матери «Как хорошо быть рядом» Досуг с участием родителей и детей младшей группы посвященный «Дню Матери» «Как хорошо быть рядом!» Цель мероприятия: - формирование у.

Конспект НОД «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе» в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе» Воспитатель: Кукунина.

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня. Задачи:.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Сценарий праздника 8 Марта «Как хорошо быть рядом!» в младшей группе Досуг с участием родителей и детей младшей группы посвященный 8 Марта «Как хорошо быть рядом!» Цель мероприятия: - формирование у детей.

Развлечение с участием родителей «Как хорошо быть рядом вместе!» Цели мероприятия: - формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь; - формирование уважительного отношения к семье, любви.

Сценарий досуга «Хорошо здоровым быть!» Цель: формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни. Задачи: - закрепить знания дошкольников об основах здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе»
Опубликовано: 24 июня 2018 в 17:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД