МААМ-картинки

Сценарий досуга «Хорошо здоровым быть!»

Конопак Светлана Геннадьевна
Сценарий досуга «Хорошо здоровым быть!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи:

- закрепить знания дошкольников об основах здорового образа жизни;

- помочь психологически и морально разрядиться, снять усталость, получить положительные эмоции;

- дать правильное понимание здорового образа жизни;

- формировать устойчивый интерес и потребность в систематических физкультурно-оздоровительных занятиях.

Темочки:

Материалы и оборудование: фишки зелёного и красного цвета набор карточек с изображением продуктов, содержащие витамины А. В. С. Д, презентация по теме, мячики, кегли, обруч, кубы, эмблемы для участников команды, копилки – коробки для команды, угощение для детей (апельсины, телефон, столик, чемоданчик с медицинскими инструментами и лекарствами (градусник, шпатель, спрей для горла, тюбик с мазью, мешочек, призы, иллюстрации с изображением продуктов питания, музыкальное сопровождение, витамины, фонендоскоп, зеленка, йод, бинт, шприц, баночка, с таблетками и витаминами, 5 – 6 картинок с изображением спортивного инвентаря (овощей, фруктов, лекарственных растений, предметов личной гигиены, предметы (расческа, ложка, карандаш, заколка, доска, магнитики, картинки ( дети: моют руки мылом, кушают овощи и фрукты, моют овощи и фрукты водой, магнитофон, запись музыки «Вместе весело шагать», аудиозапись «Буратино».

Действующие лица:

Доктор Айболит, Карлсон, Витамин А, Витамин В, Витамин С, Витамин Д.

Ход досуга

Играет физкультурный марш. Дети заходят в спортивный зал с песней «Вместе весело шагать».

Выходят дети. Звучит музыка «Буратино», дети танцуют танец

Ход: Звонит телефон.

Ведущая: Алло! Слушаю Вас! Да, да, мы Вас ждем! Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто торопится к нам в гости. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, добрый доктор. (Айболит) Айболит: Здравствуйте, дети! По полям, по лесам по лугам я бежал, спешил, и только два слова твердил: Детский сад, детский сад, детский сад! И вот я здесь! Хочу узнать, вы все здоровы? Давайте я вас все-таки осмотрю (Айболит осматривает детей). И, правда, все веселые и здоровые! Ведущая: Айболит, какой у тебя интересный чемоданчик. А что у тебя там лежит? Айболит: Там лежат медицинские инструменты и лекарства – мои предметы-помощники, которые помогают мне искать болезнь. Таких помощников много. Сейчас я вам их покажу. Ой, я так к вам торопился, что, по- моему, захватил еще и другие какие-то вещи ( в чемоданчике лежат еще: расческа, ложка, карандаш, заколка). Помогите мне разобраться.

Игра «Что для чего нужно?»

1) Градусник помогает определять температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его нельзя ронять. 2)Фонендоскоп – это такой прибор, с его помощью можно слушать легкие, сердце 3)Зеленка, йод нужны, чтобы смазывать ссадины и царапины. А бинт – чтобы потом перевязывать смазанную ранку.

4)Шпатель - чтобы осматривать горло.

5)Спрей – брызгать больное горло.

6)Шприц – Делать уколы.

7)Марлевая маска – ее надевают на рот и нос, чтобы защитится от микробов. 8)Таблетка нужны для того, чтобы сбить температуру. Также их можно рассасывать во рту, когда болит горло.

9)Мазь – чтобы смазывать ушибы и синяки.

Игра «Скорая помощь»

Доктор Айболит обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попало соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывать последовательность действий.

Айболит: Какие вы молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы. А отгадайте мою загадку:

Чтобы здоровье было в порядке

Не забывайте вы о…

Становись скорее в ряд.

Мы ритмической зарядкой.

Начинаем спорт-парад!

Игра «Массаж ушек и носа»

Ушки ты скорей найди, и ребяткам покажи! (взяться за уши большими и указательными пальцами) Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами! (Заводим руки за уши, загибаем их вперед всеми пальцами, резко отпускаем) А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались! (кончиками большого и указательного пальцев тянем

мочки ушей вниз, отпускаем) Ушко, кажется, замерзло отогреть его нам нужно. (ладонями трем ушную раковину) Носик ты скорей найди, и ребятам покажи! (поглаживание крыльев носа) Ротик ты свой закрывай, (поглаживание от центра к вискам) Только с носиком гуляй! (вдохнуть и выдохнуть воздух) Вот так носик – баловник, он шалить у нас привык!

(надавливать большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа)

Тише, тише, не спеши, ароматом цветка дыши!

(вдох и выдох через правую и левую ноздрю, закрыв их поочередно указательным пальцем) Надо носик нам погреть (указательные пальцы на переносице) Его немного потереть (выполняют движения вверх – вниз) Нагулялся носик мой, возвращается домой!

Айболит: Молодцы! Все движения точно за мной повторили! Вижу вы здоровые и ловкие ребята. Желаю вам, как можно реже обращаться к докторам! А я прощаюсь с вами и отправляюсь лечить больных детишек и зверей.

Ведущий: Сегодня мы отправляемся в страну Спортландию. Во время нашего путешествия вы будете соревноваться. Разделимся на две команды. Команда Спортики и команда Ростики. Участники, которые быстрее и верно ответят на вопросы и выполнят точно задания получат фишки.

Эстафеты:

Эстафета «Быстрый обруч»

Соревнующиеся стоят в колонне по одному. Первый бежит с обручем кладет его на пол, встает в него. Второй обруч кладет рядом, перешагивает в него, берет тот обруч, из которого вышел, перекладывает его перед собой и встает в него. И так далее. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету (во время эстафеты звучит музыка).

Эстафета «Прокатывание мяча змейкой»

Дети читают стихи

Артё м:

Обогрей нас, солнышко,

Яркими лучами,

Обогрей лучами,

Сделай силачами.

Анфиса: Нам насморк, кашель не знаком,

Мы не боимся стужи,

Мы песню радостно поем,

И песня с нами дружит.

Песня: «Физкульт Ура!»

Входит Карлсон: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам на праздник! Вы хотите быть здоровыми?

Дети: Да. Мы держим путь в страну Спортландию. И подтверждаем, какие мы ловкие и смелые.

Карлсон: Ну…что-то мне не верится? Поиграем со мной?

Дети: Да!

Игра «Полезная и вредная еда» Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зеленую картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется фишками.

Игра «Пищевое лото»

Дети раскладывают маленькие карточки в кармашки больших карт. Фрукты, ягоды, овощи, содержащие витамины: морковь, лук, арбуз, смородина, малина, шиповник, огурец, яблоко. Белки: молоко, кефир, яйца, грибы, орехи, мясо, крупы, рыба. Жиры: сметана, колбаса, сосиски, семена подсолнуха, растительное и сливочное масло, шоколадные конфеты, сало.

Игроки выбирают себе большие карты. Ведущий показывает маленькие карточки по одной, а игроки берут нужные им и кладут на свою карту. Выигрывает тот, кто первым заполнит все окошечки своей карты (по типу лото). Игра «Как вырасти здоровым»

Играют четверо ребят. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия, направленные на укрепление и поддержание здоровья : а) уход за своим телом, б) выполнение физических упражнений, в) прием здоровой пищи, г) игры на улице, д) сон, е) игры дома, в том числе и совместные со взрослыми, ж) помощь взрослым (уборка в квартире, сбор урожая, труд в природе).

Карлсон: Познакомьтесь с моими помощниками – витаминами. Они помогают мне быть здоровым, помогут и вам, если вы их послушаете.

Витамин А:

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

Витамин В:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен вам,

И не только по утрам.

Витамин С:

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д:

Рыбий жир ты выпиваешь.

Про болезни забываешь.

Путь не вкусен, не беда,

Помогает он всегда.

Витамины раздают детям витаминки.

Карлсон показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, на которых изображены дети, выполняющие аналогичные действия. Например: мальчик причесывается, девочка моет руки, мальчик чистит зубы, девочка принимает ванну.

Игра «Что изменилось?» Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением спортивного инвентаря (овощей, фруктов, лекарственных растений, предметов личной гигиены и т. д.) и предлагают назвать их. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время Карлсон убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

Карлсон: Какие же вы молодцы! Я удивляюсь, какие все умные…внимательные. А можно я с вами отправлюсь в страну Спортландию и выполню задания вместе с вами.

Дети: Конечно. Мы будем только рады.

Эстафета «Забрось мяч».

Перед соревнующимися на расстоянии 3м. стоит баскетбольная корзина, играющие должны забросить как можно больше мячей за одну минуту. Команда, забросившая большее количество мячей, считается победителем (во время эстафеты звучит музыка).

Подвижная игра «Гори, гори ясно».

Ведущий: Ну вот, ребята мы с вами попали в страну в Спортландию. Потому что вы показали себя самыми смелыми, ловкими, быстрыми, внимательными. Я очень рада, что у меня такие воспитанники! А Карлсон посчитает очки, какая команда победила. Так (смотрит на фишки).

Ведущий: Карлсон ты не правильно подсчитал очки. Победила сегодня дружба. Все участники команд - спортивные дети! Любят спорт!

Детям раздаются угощения (апельсины). Ведущий вместе с детьми приглашают Карлсон отведать в столовой угощение. Под музыку дети выходят строем в одну шеренгу из зала, моют руки и едят апельсины. Затем проводится беседа с детьми о празднике.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Хорошо быть здоровым» Консультация для родителей «Хорошо быть здоровым» Для сохранения полноценного здоровья необходимо вести здоровый образ жизни. В понятие.

Быть в движении — значит быть здоровым Быть в движении – Значит, быть здоровым. Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым –.

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!» Сроки проведения проекта: сентябрь – апрель 2016-2017 учебного года. Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители. Образовательные.

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!» (3 часть) Консультация для родителей «Как приучить ребенка к аккуратности» Очень часто молодые мамы сталкиваются с тем, что дети от года и старше.

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!» Долгосрочный проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!» Сроки проведения проекта: сентябрь – апрель 2016-2017 учебного года.

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!» (2 часть) Цель проекта: создание условий для совершенствования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование.

Лэпбук «Здоровым быть здорово!»Лэпбук «Здоровым быть здорово!» Пояснительная записка к лэпбуку по здоровьесбережению для старших дошкольников «Здоровым быть здорово!» Автор воспитатель Куколевская Т.

Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Ход проведения. Под музыку в зал торжественно входит король. Король: О милые дети! Приветствую вас! Прошу вас послушать печальный рассказ.

«Быть здоровым — быть спортивным». Веселые старты в детском саду«Быть здоровым — быть спортивным». Веселые старты в детском саду еселые старты «Быть здоровым - быть спортивным» Задачи: - развивать скорость, быстроту, ловкость; - укреплять мышечную силу; - закреплять.

Здоровым быть здорово! Здоровые дети - в здоровой семье, Здоровые семьи - в здоровой стране, Здоровые страны - планета здорова, Здоровье! Какое прекрасное слово.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Хорошо здоровым быть!»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 14:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «Хорошо здоровым быть!»» (включая файлы) размещена пользователем Конопак Светлана Геннадьевна (УИ 1508022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД