Елена Прокопенко
Конспект занятия по валеологии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по валеологии
Программное содержание:
-Сообщить детям элементарные сведения о внутренних органах (сердце).
-Сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья детей.
-Учить детей охранять свое здоровье, усвоить правила ухода за сердцем.
-Воспитывать нравственные качества и привычки поведения ( забота о ближних: не огорчать, не расстраивать себя и близких
I часть. Заинтересовывающий момент.
Загадывание загадок: «Оно всегда внутри тебя,
Публикация «Конспект занятия по валеологии» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
«Тук-тук» - оно стучит.
Без отдыха работает.
Здоровьем дорожит». (Сердце)
«Домик с кулачок с кулачок с левой стороны груди.
Словно молоток, стучит, зовет: открой, пусти». (Сердце)
II часть. Беседа с показом демонстрационного материала, выполнением практических заданий:
- Давайте найдем у себя место, где стучит сердце.
- С какой стороны оно стучит?
- А как выглядит сердце?
- Как вы думаете, какой оно величины? (Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, наше сердце размером с кулачок. Показ муляжа сердца
- Сердце еще называют насосом для перекачки крови. Почему?
Воспитатель:
Сердце перекачивает кровь. Показ муляжа сердца – «квартирки».
Воспитатель демонстрирует свой рассказ на плакате
Сердце – словно небольшая квартирка, которая состоит из 2 комнат и 2 прихожих, через которые проходит, протекает кровь. Сердце работает как насос (сжимается и разжимается) выталкивает кровь.
2) Упражнение на дыхание «Насос».
3) Беседа с выполнением практических заданий:
-Как вы думаете, как ведет себя человек, у которого здоровое сердце?
- Он хорошо себя чувствует, веселится, может играть и трудиться.
- А если сердце больное? Человек часто болеет, у него плохое настроение, не может хорошо работать, учиться.
- Как стучит здоровое сердце? (Четко, ритмично)
Давайте постучим (практические действия – «тук-тук»).
-А как стучит больное? Плохо прослушивается, неритмично, глухо.
-Послушайте, как стучит ваше сердце? (практическое действие).
4) Дидактическая игра «Собери из частей» (сердце больное и здоровое).
5) Какие основные правила нужно соблюдать, чтобы сердце было здоровое? (показ слайдов на экране).
Для того, чтобы иметь здоровое сердце, нужно каждый день заниматься физкультурой;
Чаще бывать на свежем воздухе, на природе;
Не кричать и не огорчать ни друзей, ни близких, ни себя;
Чаще улыбаться;
Не переедать;
Вовремя отдыхать и не переутомляться.
6) Работа с перфокартами «У кого здоровое и больное сердце?»
( Педагог предлагает детям перфокарты на которых они заштриховывают: больное –синим карандашом, а здоровое сердце – красным).
III часть Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
В ходе, которой дети отвечают на вопросы:
-Какой врач лечит детей? (педиатр)
-Каким прибором может врач прослушать сердце? Показать его.