Елена Васильева
Конспект занятия по укреплению психологического здоровья, оптимизации межличностных отношений «Мы разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Мы разные».
Проводила занятие Васильева Е. А., воспитатель МАДОУ д/с № 11 "Светлячок"
Цель – создать условия для формирования толерантного отношения к «Другим».
Задачи:
Образовательные:
1. Сформировать понятие толерантности.
2. Уточнить и углубить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.
3. Формировать умение объяснять свои суждения.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по укреплению психологического здоровья, оптимизации межличностных отношений „Мы разные“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Межличностные отношения и взаимодействия дошкольников
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
1. Развивать связную речь у детей
2. Развивать коммуникативные умения.
3. Формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.
4. Обогащение словарного запаса.
Воспитательные:
Воспитывать культуру толерантности.
Ход занятия.
Организационный момент.
Игра «Здравствуй».
Дети стоят в кругу, педагог здоровается с рядом стоящим ребёнком «Здравствуй, Настенька!», все дети повторяют: «Здравствуй, Настенька!». Игра заканчивается, когда все поздороваются.
Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с новым словом «толерантность». Не всем, может быть, знакомо это слово. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.
– Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы детей.
Чтобы понять смысл этого слова, послушайте сказку. Садитесь поудобнее, слушайте внимательно.
В одном городе, похожем на наш, жили три мальчика. Одного мальчика звали Иван, другого – Джон, его семья приехала из Америки, а третьего звали Чен Ли, он был родом из Китая. Мальчики были друзьями.
Как Вы думаете, как они относились друг к другу? Как относятся друг к другу товарищи, друзья?
Ответы детей.
И всё было бы хорошо, но другие дети смеялись и дразнили Чена.
Ребята, как Вы думаете – почему все смеялись над Чен Ли?
- Справедливо ли так обращаться с тем, кто отличается от других? Почему?
Ответы детей.
Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
Скажите ребята, это хорошо это или плохо, что мы все разные?
Ответы детей.
Ребята у вас на столах лежат раскраски.
Ребята, которые согласны с утверждением о том, что люди должны быть одинаковыми, раскрасьте бусы одним цветом. Те, кто не согласны – раскрасьте бусы разными цветами.
Давайте теперь вывесим наши рисунки на доску. Какие бусы красивее? Какие бусы вам больше нравятся?
Рассуждения детей: «Конечно, разноцветные».
Люди – это украшение Земли.
Наша планета красивее тогда, когда на ней живут люди разной внешности.
А теперь подойдите ко мне, мы отправимся в небольшое путешествие.
Динамическая пауза.
Дети по Земле гуляли, за природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.
Бабочки летали, крылышками махали.
На нос села пчела, посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли, в ладошки ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли и немножечко устали!
(Дети выполняют движения, соответствующие словам).
Давайте вернёмся к столу и сядем на места.
Но наши товарищи отличались не только внешне. Каждый из мальчиков говорил на своём национальном языке, но это не мешало им дружить. Как вы думаете, как они понимали друг друга?
Люди, когда хотят показать свои чувства, часто обращаются к языку жестов. Я предлагаю вам вспомнить, какие жесты вы знаете, и показать.
Например, как вы дразните друг друга?
Дети показывают.
Высунутый язык – жест-дразнилка.
Что мы делаем, когда хотим прогнать другого человека?
Дети показывают.
Грозить кулаком – жест-угроза.
Покажите, какой жест мы используем, когда здороваемся?
Дети показывают.
Рукопожатие – жест – приветствие.
Значение этих жестов понятно каждому. Мы часто понимаем друг друга без слов. Значит, чтобы понять другого человека необязательно говорить с ним на одном языке. Мы можем общаться и на языке жестов.
А теперь давайте попробуем объяснить, что же обозначает слово "толерантность"?
Толерантность – это терпимость и уважение к личности другого человека независимо от каких – либо отличий. Толерантность выражается ещё и в стремлении достичь согласия в процессе общения, используя при этом любые средства общения.
Как нам стать толерантными? Прежде всего надо оставаться самим собой, видеть свои ошибки.
Игра «Светофор».
Давайте поиграем Я называю ситуацию, а вы поднимите зелёный кружок, если вам подходит первое выражение, красный - второе.
Младший брат сломал твою игрушку.
1. Ты его простишь.
2. Ты ударишь его.
Ты поссорился со своей сестрой.
1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.
С тобой поступают жестоко.
1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.
Ты недоволен собой.
1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.
Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
1. Ты устраиваешь истерику.
2. Ты идешь с ними гулять.
В детском саду, как и везде, все разные : есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным - означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Итог занятия.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Значение этих жестов понятно каждому. Мы часто понимаем друг друга без слов. Значит, чтобы понять другого человека необязательно говорить с ним на одном языке. Мы можем общаться и на языке жестов.
А теперь давайте попробуем объяснить, что же обозначает слово "толерантность"?
Толерантность – это терпимость и уважение к личности другого человека независимо от каких – либо отличий. Толерантность выражается ещё и в стремлении достичь согласия в процессе общения, используя при этом любые средства общения.
Как нам стать толерантными? Прежде всего надо оставаться самим собой, видеть свои ошибки.
Самооценивание.
А сейчас оцените свою работу на занятии. Если вы были активными, выберите синий цвет, если вы были внимательными - желтый цвет, если вы были артистичными - зеленый.
Пожалуйста, покажите свой выбор. Смотрите, какое разноцветие, вы действительно активные, внимательные, артистичные.