Наталья Романова
Занятие по коррекции межличностных отношений в среде сверстников с использованием мульттерапии из программы «Остров Дружбы».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 5.
Тайны подводного мира - завистливая морская звезда.
Задачи: Формирование коммуникативных навыков, профилактика негативного проявления характера: зависть. Использование мульттерапии.
Ход занятия :
1. Погружение в занятие
Психолог: На сегодняшнем занятии мы продолжим путешествие на остров Дружба.
Что такое дружба?
Дружба лежит глубоко в сердце. Это -
1. Взаимное уважение. Надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.
Публикация «Занятие по коррекции межличностных отношений в среде сверстников с использованием мульттерапии из программы „Остров Дружбы“,» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Межличностные отношения и взаимодействия дошкольников
- Темочки
2. Почтительное отношение, считаться с мнением другого, видеть хорошие черты характера, не замечать плохие.
3. Доверие - уверенность в искренности друга, что он не предаст, не обманет.
Трудно найти настоящего друга. Но я вам советую не сдаваться, даже если неудачи постигают вас и верить людям.
Как вы думаете, что такое зависть? Когда завидуешь другим, тогда тебе кажется, что у друзей лучше одежда, мебель, еда, игрушки. Зависть мешает настоящей дружбе.
Упражнение № 1. Сказкотерапия.
Психолог: Вы хотите узнать, что же увидели друзья на морском дне? Тогда послушайте сказку «Завистливая морская звезда».
Психолог читает сказку.
Жила-была в море – океане морская звезда.
Она всем завидовала. Какая бы рыба не проплавала мимо неё, звезда считала, что у той лучше чешуя, хвост или плавники. «Отдай мне свой хвост»,- попросила она рыбу-угря. Та отдала ей хвост.
«Отдай мне свои колючки»,- попросила она у морского ежа, и тот с ней тоже поделился.
Так она просила у краба – клешни, у мурены - рот. Стала звезда похожа на чудище. Стоило ей только приблизиться к какой-нибудь рыбе, та в ужасе уплывала от неё.
Так у морской звезды не осталось подруг. Хвост и клешни ей мешали ползать по дну. Они за все цеплялись.
Зубы мурены не давали кушать, клацая и отпугивая всех, а колючки кололись. Загрустила звезда пуще прежнего, и поняла, как плохо завидовать. «Надо мне избавиться от этого»,- подумала она и поплыла раздавать свои приобретения. Ежу отдала колючки: «Они тебе нужнее». Угрю - хвост, мурене -челюсть, крабу- клешни. «Мне они оказались совсем не нужны, я больше никогда не буду завидовать»- призналась она.
И тут к ней подплыли звездочки и окружили её. «Какая ты красивая, почему мы тебя раньше не видели?»- спрашивали они. Закружили звездочки в хороводе.
«Пойдем с нами, мы познакомим тебя с нашим принцем». И они подплыли к прекрасному юноше-звезде, украшенному короной. Принц пригласил её на танец.
«Какая я счастливая, и как я люблю своих подруг»- радовалась, танцуя, звездочка вместе со своими подругами морскими звездами.
Вопросы: 1. Какая была морская звезда?
2. Что выпросила завистливая морская звезда у рыб?
3. Что с ней стало потом?
4. Хорошо завидовать?
Упражнение № 2. Арт-терапия «Морские обитатели».
Психолог: Изготовим атрибуты к сказке «Завистливая морская звезда».
Приступим к работе:
Сделаем краба, мурену, морского ежа, рыбу-угря, морских звездочек и звезду-принца с короной.
А сейчас слепим морскую звездочку. Возьмем пластилин,сделаем круг и вытянем 5 лапок. Сделаем белые глазки и черные точки. Затем сделаем рот.
Слепим клешни, рот мурены, морского ежа.
Упражнение № 3 «Крокодил»
Психолог: А сейчас поиграем в веселую игру.
Цель: сплочение коллектива.
Участники делятся на две команды. Первая команда подходит к столу и берет карточку, на которой написано слово и изображает его с помощью пантомимы противоположной команде. Изображающий, говорить не может, но участники другой команды могут задавать ему вопросы, перечислять появляющиеся варианты. Кивать головой «да» или «нет» изображающему слово разрешается - но не больше! В это время команда, загадавшая слово, может просто покатываться со смеху. Видя усилия противников, часто долгое время безрезультатные. Если слово отгадано, команды меняются ролями. Конечно, для изображения каждый раз выставляется новый игрок (время не ограничено, но предполагается набор очков до 10 балов- за каждый правильный ответ). (Изобразить крокодила, обезьяну, рыбу и т. д.)
Рефлексия. Подведение итогов.
Зависть- порой она сама не знает, чего ей в жизни не хватает. Всегда завидует другим, подальше от неё беги. Успех у друга- поздравляй! в досаде губы не кусай.
Настоящий друг никогда и ни в чем не завидует другу!
Дети рассказывают о своих впечатлениях. Что понравилось на занятии? Что больше всего запомнилось? До свиданья.