Ирина Костык
Модель распределения задач по укреплению здоровья дошкольников между ДОУ и семьёй
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕЧАНИЕ: Данная модель основана на основных направлениях технологии В. Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребёнка» и может использоваться педагогами при планировании работы с семьями воспитанников, при подборе тематики мероприятий, при составлении сценариев «Дней здоровья», открытых показов, родительский собраний, для анализа результативности данных форм работы с родителями, а также для самоконтроля и рефлексии.
ЗАДАЧИ
1. Обеспечить условия комфортной адаптации ребенка к детскому саду.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ В СЕМЬЕ
Публикация «Модель распределения задач по укреплению здоровья дошкольников между ДОУ и семьёй» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Cлужить эмоциональной опорой для ребенка. Оказывать педагогам помощь в налаживании нормальной жизни малыша в детском саду.
Дать ему возможность постепенно привыкать к новым условиям.
Максимально подробно и точно отвечать на все вопросы педагогов о ребенке.
Продумать, какие любимые вещи, игрушки, книги малыш возьмет с собой в группу детского сада.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ В ДЕТСКОМ САДУ
Предварительно узнать как можно больше об особенностях ребенка.
Оказать ему эмоциональную поддержку.
Способствовать постепенному привыканию к ДОУ.
ЗАДАЧИ
2. Разработать индивидуальную программу формирования здоровья.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ В СЕМЬЕ
Обеспечить полную информацию о состоянии здоровья ребенка.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ В ДЕТСКОМ САДУ
Координировать работу медицинской и психолого-педагогической служб ДОУ с педагогами.
ЗАДАЧИ
3. Создать условия для физического и психологического комфорта ребенка в ДОУ.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ В СЕМЬЕ
Соблюдать дома режим сна и питания, диету, принятые в детском саду.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ В ДЕТСКОМ САДУ
Соблюдать рациональный режим сна, питания, диету.
Выработать ритуалы проведения режимных моментов.
ЗАДАЧИ
4. Воспитывать привычку к чистоте, формировать гигиенические навыки.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ В СЕМЬЕ
В домашних условиях поддерживать привычки, вырабатываемые в детском саду.
Хвалить ребенка за проявление самостоятельности, правильное выполнение гигиенических процедур.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ В ДЕТСКОМ САДУ
Учить детей:
Умываться, принимать по утрам и вечерам душ или мыться до пояса, летом мыть ноги перед дневным сном; следить за состоянием рук, мыть руки после прогулки, пользоваться унитазом и туалетной бумагой, чистить зубы и полоскать рот после еды, правильно применять предметы индивидуального пользования – расческу, полотенце, носовой платок.
ЗАДАЧИ
5. Осуществлять профилактику нарушения зрения.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ В СЕМЬЕ
Создавать условия для правильного освещения тех мест, где ребенок рисует, просматривает книги.
Учить правильно сидеть у телевизора (на удалении 2 – 2,5 м от экрана, прямо перед ним, не более 15 – 20 минут, только во время специальных детских передач; свет не должен попадать в глаза).
Уменьшать интенсивность освещения, если ребенок слишком возбужден.
Приучать дошкольника контролировать позу за столом.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ В ДЕТСКОМ САДУ
Включать в комплекс гимнастики после пробуждения (или перед дневным сном) упражнения на расслабление глаз.
Контролировать освещенность в группе.
Чередовать занятия, дающие интенсивную нагрузку на зрение, с двигательной деятельностью.
ЗАДАЧИ
6. Осуществлять профилактику нарушения осанки, плоскостопия.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ В СЕМЬЕ
Выполнять упражнения по рекомендации врача.
Правильно подбирать обувь для ребенка.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ В ДЕТСКОМ САДУ
Проводить диагностику состояния стопы, осанки детей.
Вводить ЛФК по показаниям. Снабжать родителей комплексами упражнений для ребенка.
Следить за обувью; позой детей за столом.
ЗАДАЧИ
7. Поддерживать потребность в спонтанной двигательной активности, создавать условия для переживания «мышечной радости».
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ В СЕМЬЕ
Соблюдать режим прогулок. Давать возможность ребенку во время прогулок много свободно двигаться.
Ввести семейную традицию занятий спортом, приобщать ребенка к ходьбе на лыжах, конькам, спортивным играм, плаванию.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ В ДЕТСКОМ САДУ
Создавать условия для спонтанной двигательной активности в группах и на территории детского сада.
Проводить физкультурные занятия, двигательные пятиминутки после интенсивной интеллектуальной нагрузки в течение дня.