Надежда Сухова
Конспект занятия по туризму в подготовительной к школе группе «У туриста свой язык»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей об элементарном туризме, укрепление здоровья детей.
Задачи: закрепление знаний детей о туризме, об укладке рюкзака;
- знакомство с новыми словами (языком туриста, объяснить их значение;
- совершенствование двигательных умений: прыжки, подтягивание, ползание;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к туризму.
Оборудование: 2 скамейки, 8 набивных мячей, 2 дуги.
Ход занятия.
Инструктор: Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы, прослушав, скажите про кого оно.
Публикация «Конспект занятия по туризму в подготовительной к школе группе „У туриста свой язык“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Я с детства кашу не терпел,
А вот теперь, на травке,
Я две огромных миски съел
И попросил добавки.
Я в детстве насморк свой лечил,
Я шарф носил пуховый,
Теперь вот ноги промочил –
И ничего, здоровый!
Мне в спину бухает рюкзак,
Мне больно с непривычки,
Зато теперь я знаю как
Разжечь костёр без спичек.
Зато увидел я зарю
И как росы искрится,
Домой приеду – суп сварю,
Вот мама удивится!
(Ответы детей)
Инструктор: А куда мальчик отправился с рюкзаком?
Инструктор предлагает загадки детям?
1. От ветра и от зноя, 2. Он с тобою и со мной
От дождя тебя укроет, Шел лесными тропами
А как спать в ней сладко! Друг походный за спиной
Что это? … /палатка/ На ремнях с застёжками /Рюкзак/
3. Мчусь как пуля я вперёд 4. Все меня топчут,
Лишь поскрипывает лёд а я всё лучше. /Тропинка/
Да мелькают огоньки!
Кто несёт меня? /Коньки/.
Инструктор: Молодцы, дети, отгадали все загадки. Всеми этими словами общаются между собой туристы. Но для лёгкости общения в походе, турист должен владеть «Словарём туриста» - набор терминов, которые обозначают туристические принадлежности, называют членов группы в соответствии с их обязанностями в походе. Некоторые слова вам уже знакомы со старшей группы. Назовите их.
Дети: Турист, палатка, котелок, спальный мешок, рюкзак, компас, поход, привал, верёвка.
Инструктор: А сейчас я вас познакомлю с новыми словами из «словаря туриста» и объясню их значение (по возможности, сопровождаю показ картинками).
Группа – определённое количество детей от 2 человек и т. д.
Руководитель группы – человек, который отвечает за жизнедеятельность всех членов группы.
Штурман – человек, который прокладывает путь.
Маршрут – путь, по которому идёт туристическая группа.
Снаряжение – вещи, питание, которое необходимо для передвижения в походе.
Бивак – лагерь туристов.
Карта – изображение местности с помощью топографических карт. Сигналить – условные знаки, которые обозначают определённые действия /свисток, флажок/.
Страховать – наблюдение за туристами.
Туристический слёт – съезд туристических групп в область, район, из разных городов.
Полоса препятствий – преодоление трудностей в движении.
Инструктор: Вот сколько слов должны знать туристы, чтобы легко общаться между собой. А сейчас, хочу проверить, как вы запомнили эти слова и их значения. Вопросы к детям:
- Кто отвечает за группу?
- Кто прокладывает путь в походе?
- Как называется путь, по которому идёт тур. группа?
- Что такое бивак?
- С помощью чего изображают местность с топографическими знаками?
- Что такое туристический слёт?
Молодцы, ребята, вы неплохо запомнили эти слова. А теперь с помощью картинок, и используя эти слова, давайте попробуем составить небольшие рассказы о том, как вы собирались в поход. /Рассказы детей/.
Инструктор: А сейчас, ребята, давайте мы с вами подвигаемся и проведём эстафету «Собери снаряжение».
Вам надо, преодолев препятствия, взять со стола один предмет, необходимый в походе и бегом вернуться в свою команду. После того, как необходимые предметы перенесены, капитаны команд правильно укладывают рюкзак. Победит тот, кто выполнит быстрее и лучше:
- перепрыгнуть через набивные мячи,
- подлезть под дуги правым и левым боком,
- подтянуться по скамейке,
- взять со стола нужный предмет.
В конце занятия дети играют в подвижную игру «Ручейки и озёра».