Такуи(Тамара) Атоян
Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Игрушки любят чистоту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Игрушки любят чистоту»
Цель:
формирование положительного отношения к труду у детей
дошкольного возраста.
Задачи:
• Закреплять и совершенствовать умения и навыки приобретенные ранее
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе „Игрушки любят чистоту“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Продолжать учить детей работать в паре не мешая друг другу.
• Формировать культуру выполнения деятельности соблюдая правила безопасности.
• Воспитывать умение учитывать интересы других и делать правильный нравственный выбор.
Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, стол, губки, салфетки, фартуки
ведра с водой персонаж Мишка.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель : Ребята, кое-кто обещал мне сегодня зайти в гости поиграть с нами. (Стук в дверь. Входит грустный мишка с мешком).
- А вот и он.
Мишка: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй мишка.
Воспитатель : Мишка, почему ты такой грустный?
Мишка: Ребята, вы любите играть с игрушками? (Ответы детей).У меня есть игрушки, но мои медвежата в них не играют. Почему? Как вы думаете? Помогите мне разобраться.
(Мишка вынимает грязные игрушки и ставит на поднос)
Воспитатель : Ой, Мишка, да у тебя игрушки грязные, в такие игрушки играть не хочется.
Мишка: Что же теперь делать?
(Ответы детей).
Воспитатель : Да мишка, дети правы. Игрушки нужно вымыть. Но мы, то с тобой поиграть хотели. Что же будем делать? Сначала поможем Мишке, а потом поиграем. Или не будем помогать? (Ответы детей).
Воспитатель : Тогда давайте подумаем, что нам нужно? (Тазы, вода, мыло, губки).
Воспитатель : Верно. И еще нам нужно надеть фартуки, чтобы не измочить и не испачкать одежду.
(Дети надевают фартуки. Воспитатель организует общение детей: Помоги. Я помогу. Спасибо)
Воспитатель : Мишка, посмотри, какие ребята у нас красивые.
-А еще они умеют слушать и выполнять поручение.
(Воспитатель дает детям поручения).
-Милана, поставь тазы, Ира, положи губки и тряпки на стол.
Нина принеси мыло, а я нолю воды.
Воспитатель : А теперь ребята, нам надо встать парами вдвоем. Дети объединяются в пары.
-Очень хорошо, мы встали парами, приготовили все, что нужно для мытья игрушек. А теперь нужно потренировать руки, чтобы они были сильными.
Физминутка. «Гномики»
Жили- были гномики.
В расчудесном домике.
Папа гном дрова рубил,
Гномик сын их в дом носил,
Гномик мама суп варила.
Гномик дочка его солила,
Гномик тетушка стирала,
Гномик бабушка вязала,
А дедушка все сидел
И в окошечка глядел.
Воспитатель : Вот теперь наши руки сильные и мы можем начинать мыть игрушки.
(Мишка раздает грязные игрушки. Дети моют игрушки под веселую музыку).
(Во время работы воспитатель организует общение детей.
Мишка тоже принимает участие в работе, помогает детям, испытывающим затруднения. Дети моют игрушки с мылом, относят ребенку, который споласкивает их чистой воде и выставляет на салфетку).
Мишка:
Ребята, как вы ловко и быстро все игрушки вымыли
Воспитатель : Да, Мишка, Ребята молодцы. Но нам нужно еще убрать все со столов, чтобы в группе был порядок.
Дети отжимают губки, складывают их в один таз, вытирают столы тряпочками и убирают клеенку.
Воспитатель : А теперь посмотрим, порядок у нас в группе или беспорядок?
(Дети оценивают свою работу).
Воспитатель : Ну, раз у нас в группе порядок, можно снять фартуки и повесить их на место.
Мишка: Спасибо, ребята. Как ловко вы вымыли игрушки,
они теперь как новые. Медвежата теперь с удовольствием будут играть с ними. Только сами вы поиграть не успели.
Воспитатель : Мишка, а ты хочешь поиграть вместе с нами?
Мишка: Да.
Игра «Мама надувала шар»
Мишка: Ребята, мне у вас очень понравилось. Так весело. Но мне хочется поскорее вернуться домой и обрадовать медвежат.
Воспитатель : Тогда давайте попрощаемся с мишкой.
Мишка уходит.
Воспитатель : Ребята, чем мы сегодня занимались? Почему?
А почему, нужно держать игрушки в чистоте? (Ответы детей).