Любимова Ольга
Конспект занятия «Посадка лука с Чиполлино» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Посадка лука» средняя группа
Цель: закрепить знание детей о свойствах лука, формировать умение правильно высаживать лук.
Задачи:
учить правильно сажать лук ; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; закрепить названия овощей; воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.
Публикация «Конспект занятия „Посадка лука с Чиполлино“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование:
Луковицы, ящички с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Беседа о растениях.
Чтение стихотворений, пословиц, поговорок и загадывание загадок про овощи и фрукты.
Дидактические игры: «Что где растёт»,«Чудесный мешочек».
Беседа о пользе овощей и фруктов.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл в гости Чипполино, это весёлый и добрый мальчик – луковица. У него большая семья: папа, мама, братья и сёстры и все они луковицы.
Чипполино: Ребята, какое сейчас наступает время года?
Дети : весна.
Чипполино: а вы знаете, что с наступлением весны люди начинают часто болеть?
Дети: да.
Чипполино: а что же нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: закаляться, пить витамины, кушать овощи и фрукты.
Чипполино: правильно, нужно обязательно кушать овощи и фрукты. Но сейчас еще лежит снег и в садах и огородах ни чего не растет, а многие овощи, которые продаются в магазине, теряют свои полезные свойства. А для нашего организма нужны свежие овощи.
Воспитатель: Чипполино, но где же нам взять свежих овощей?
Чипполино: можно посадить репчатый лук. Я принес вам целую корзинку лука, он растет быстро и дает зеленые стрелки. В них много витаминов, они защищают наш организм от болезней. Если кушать лук каждый день станните сильными и крепкими.
Воспитатель: Ребята, Чипполино принёс нам целую корзину лука. Давайте внимательно рассмотрим одну из них. Скажите, какой формы луковица?
Дети: круглой.
Воспитатель: а какого цвета?
Дети: коричневая.
Воспитатель: а еще бывает фиолетовый, белый. Все зависит от сорта лука.
Ребята, а кто подскажет, как правильно посадить луковицу, какой частью нужно сажать ее в землю?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно корешок в землю, а росток вверх. А какой лук на вкус?
Дети: горький.
Воспитатель: правильно, лук горький, но очень полезный. Не зря про него говорят: Лук от семи недуг, то есть от многих болезней. Лук улучшает работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.
Ну, что ребята вы хотели бы что бы и у нас в группе рос зеленый лук?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста?
Дети: свет, вода, земля, тепло.
Воспитатель: ребята, подходите к столу, надевайте фартуки. Теперь в ящичке с землей, с помощью лопатки, делаем углубление и сажаем луковицу так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Ребята, что еще нужно сделать?
Дети: полить.
Закончив всю работу, дети ставят контейнеры на подоконники, убирают оборудование на место, моют руки.
Воспитатель: ребята давайте поблагодарим, Чипполино за то, что он приходил к нам в гости и теперь у нас в группе будут расти его друзья луковицы, мы будем за ними наблюдать и ухаживать. Чипполино, мы все запомнили, и будем кушать лук каждый деть, чтобы укрепить свое здоровье еще и друзья посоветуем. До свидания, Чипполино, приходи к нам еще, будем ждать.