Елена Дмитриева
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: «Посадка лука».
Образовательные задачи:
- учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.
- учить детей посадки луковиц.
- закреплять знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения -дать элементарные понятия о природных витаминах.
Публикация «План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) „Посадка лука“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:
- развивать мышление, внимание, восприятие;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать артикуляционный аппарат.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, желание беречь;
- воспитывать отзывчивость, желание помогать;
- воспитывать интерес к выращиванию растений.
- воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. - привить любовь к труду.
Активизация словаря (словарная работа) :
витамины, длинный, круглый, донце, верхушка, корешки, стрелки.
Методические приё мы:
- игровая мотивация;
- наглядный.
Предварительная работа:
Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия “растение”, рассматривание иллюстраций, чтение загадок, пословиц.
Инструментарий (оборудование) :
Демонстрационный: картина
Раздаточный: луковицы, ящик с землёй, лейка с водой, игрушка- зайчик.
Ход НОД:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями.
Дети вы помните какое сейчас время года? (ответы детей).
Педагог: Молодцы! А я знаю песню про Осень, сейчас я Вам её спою.
Педагог: Поёт песню «Осень». Вам понравилось песня? (да)
Осень прекрасное время года, посмотрите на деревья какие они красивые,
это Осень их так разукрасила. Какого цвета листочки? (ответы детей)
Педагог: А ещё осенью люди собирают урожай, запасают овощи и фрукты на
зиму. Посмотрите на эту картинку, как много картошки собрали ребята.
А вы знаете какие-нибудь другие овощи, кроме картошки? (ответы детей)
Педагог: Сопровождает показом муляжей (капусту, помидор, морковь)
Пальчиковая гимнастика:
К нам Осень пришла
Урожай принесла
Капусту круглую
Картошку смуглую
Морковь сладкую
Свеклу гладкую.
Раздаётся стук в дверь
Педагог: Пойду посмотрю кто пришёл к нам в гости. Входит заяц с мешком
Зайчик: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я тут мимо пробегал, вашу
песню услыхал. Вот решил к Вам зайти, чтобы вы мне помогли.
Педагог: А чем тебе помочь зайка?
Зайчик: Я начну всё по порядку. Сначала, отгадайте загадку, что в мешке
моём лежит.
Загадка: Очень горький и полезный
Защищает от болезней
Всем микробам он не друг,
Потому что это? (Лук)
Педагог: Молодцы, вы правильно угадали.
Зайчик: Здесь в мешке, лежит мой друг,
Спасёт он от семи недуг, это вкусный и полезный
Жёлто золотистый лук!
Зайчик: Выкладывает на стол лук. Посмотрите, дети, какой лук вырос на
моём огороде.
Педагог: Какой ты заяц молодец! Хороший лук ты вырастил! Ну а помочь то
тебе чем?
Зайчик: Дело в том, что я очень люблю зелёный лук, я кушаю его всё Лето, а
теперь наступила Осень, стало холодно и зелёный лук больше не растёт у
меня в огороде, помогите мне ребята, в вашем садике так тепло, посадите
лук у себя, чтобы вырос зелёный!
Педагог: Вот такой (Показывает картинку).
Зайчик: Да!
Педагог: Ребята поможем зайчику? (Да)
Экспериментирование
Педагог: Чтобы вырос такой лук, его надо правильно посадить.
Возьмите по луковице и хорошенько её рассмотрите.
Педагог: Задаёт вопросы детям.
1. Луковица какая? (круглая, твёрдая, гладкая).
2. Какого цвета? (жёлтая).
Педагог: Разрезает луковицу и даёт всем понюхать её. Спрашивает чем
пахнет? Предлагает угоститься луком желающих и спрашивает какой
он на вкус (горький)
Лук горький, но очень полезный, в нём много витаминов.
Витамины нам необходимы круглый год. Чтобы нам не болеть гриппом
и ангиной. Далее педагог обращает внимание детей на тоя. Что у луковицы
есть верх откуда будут расти зелёные листики, у лука их называют
стрелками, потому что они на них похожи.
А ещё есть низ (донце). Лук сажают в землю донцем вниз откуда появляются
корешки –тонкие ниточки. Педагог побуждает повторить слова: донце,
верхушка, стрелки.
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в игру
Я превращу вас в маленькие луковички.
Слушайте внимательно и повторяйте за мной.
Подвижно- развивающая игра «Лучок – здоровячок».
Посадим в землю Маленький лучок, (Дети присаживаются на корточки)
Чтобы рос он крепким Наш здоровячок, (Сжимают руки в кулачки)
Чтобы к солнышку тянул он стрелочки свои (Встают тянут руки вверх)
Чтобы детки не болели и прыгать все должны (Прыгают на месте)
Педагог: Хорошо поиграли, а теперь приступим к посадке лука, одевайте
фартучки и подходите к столу. Педагог снова напоминает детям как
правильно сажать лук в землю (донцем вниз, верхушкой верх).
А сейчас мы посадим лук для зайчика и для себя.
Мы ребята малыши
Любим мы трудиться
Вот посадим сейчас лук
Будим им гордиться!
Перед тем как приступить к работе, педагог показывает алгоритм работы.
(Показ последовательности работы)
1). В земле надо сделать небольшое углубление
2). Взять луковицу и опустить её в лунку донцем (корнями) вниз.
3). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.
Дети выполняют действие под руководством педагога
А теперь вспомним какие условия необходимы для роста растений
(Ответы детей)
Конечно теперь надо полить наш лучок. И каждый день мы
будем его поливать и следить чтобы земля не пересохла.
Педагог: Станем мы тебя ….
Наш ….- огород
Чтобы всходы зеленели
Чтобы лук шикарный рос.
Зайчик: Благодарит детей, просит позвать его, когда вырастит лук и дарит
детям шапочки луковиц для игры. Прощается и уходит.
Педагог: Что мы сегодня делали? (сажали лук)
Как правильно сажать лук? (донцем вниз)
Что нужно для роста растений? (тепло, свет, вода)
Фиксирование результатов эксперимента
Наблюдение за ростом лука.