Наталья Рожкова
Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста.
Тема: «Купаем кукол»
Вид труда : хозяйственно-бытовой.
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:1. Обучать детей трудиться в коллективе;
2. Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу;
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
3. Активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница, намыливать, ополаскивать, пенится, губка.
4. Развивать умения определять свойства воды (холодная, горячая, теплая)
5. Обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать) 6. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы;
7. Воспитывать у детей доброе отношение к окружающим.
Форма организации: коллективный труд.
Методические приё мы: показ выполнения элементарных действий и их последовательности; вербальное поощрение, положительная оценка результатов труда. Предварительная работа: Игры с водой: «Холодное - горячее», «Плавает -Тонет».Д / игра: ««Вымой руки».
Игровые упражнения: «Чистые ладошки».
Игры – забавы: «Мыльные пузыри».
Чтение потешек, стихотворений.
Материал: На столе 2 таза, мыльница, мыло, губки, полотенце, зёленое ведёрко с горячей водой, желтое ведёрко с холодной водой. Кукла Катя, красивая коробочка, мыльные пузыри.
ХОД:
Воспитатель : -Ребята, сегодня к нам в гости обещала прийти кукла Катя, но что-то она опаздывает….Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит большую куклу Катю (носик, щёчки и ручки куклы измазаны чёрной краской). Воспитатель :- Ой, Катя, что с тобой? Что у тебя на носике, на щёчках, на ручках? Что это, дети? (Грязь) Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» сопровождая чтение инсценировкой:
— Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки; на локтях — дорожки.
— Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный, будто закопчённый.
— Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала, не девочка, а зебра, ноги - как у негра.
Воспитатель :- Ребята, кукла очень грустная, не хочет быть грязной, поможем Кате? (Поможем). У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся, чтобы вымыть куклу. Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки мыло, тетрадку, полотенце, машинку, губку, телефон - дети определяют, что нужно для купания. Воспитатель уточняет назначение предметов, объясняет, как ими пользоваться. Физкультминутка:
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем. (все идут к столу)
Воспитатель : - А теперь, давайте искупаем Катю в тазике. (Подходят к столу, где стоят два пустых таза, и два ведра с горячей и холодной водой).
Потрогайте, дети, какая вода в зелёном ведерке? (Горячая) - В зелёном ведерке горячая вода.
А какая вода в синем ведерке? (Холодная)
- Катя в горячей водичке купаться не любит и в холодной водичке купаться не любит. Она любит купаться в теплой водичке.
- Сейчас мы с вами нальем в таз сначала холодной водички, а потом добавим водички горячей. Я смешала горячую воду и холодную. Какая водичка получилась? (Дети опускают руки в тёплую воду)
– Водичка стала тёплая.
Воспитатель берёт куклу Катю, снимает с неё одежду, сажает куклу в тазик и начинает купать. При этом сопровождает свои действия пояснениями, проговаривает слова: мыло, мыльница и т. д.
Зрительная гимнастика «Метелки».
Вы метелки,
Усталость сметите.
Глазки нам
Хорошо освежите. (Моргание глазами).
Воспитатель берет губку. Проговаривает, это губка, ей мы моем куклу Катю. Намыливая кукле голову, взбивает пену и приговаривает:
Будет мыло пениться
И грязь куда – то денется.
Водичка, водичка
Умой Катюше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель :- Наша Катюшка, стала чистенькая, только нужно смыть с неё всю пену. Что для этого нужно сделать? (Нужно ополоснуть куклу чистой, теплой водичкой). - Вы помните, какая водичка в зелёном ведерке? (Горячая).
-А в синем ведерке? (Холодная).
Воспитатель : - Какая получится вода, если я смешаю горячую воду с холодной (теплая).Во второй таз наливаем теплую воду.
Воспитатель : - Этой теплой водичкой я смою с нашей куколки остатки мыла. (Льет водичку на куклу, ласково приговаривая:) Теплую водичку
Льем на нашу птичку. (Воспитатель достает из тазика куклу и вытирает ее полотенцем) Вытрем Катю полотенцем и положим на кроватку отдохнуть. (Куклу укладывают на широкое полотенце - «в кровать»)
Воспитатель :- Ребята, посмотрите, Катя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, губку выжать и посушить, полотенце повесить на место (дети повторяют слова воспитателя). Давайте вспомним, как мы сегодня занимались и похвалим себя.
тог: Что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Катю. А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены). Молодцы, ребята! Воспитатель отмечает, что все хорошо потрудились, все работали дружно, помогали друг другу. Сообщает, что кукле нужно отдохнуть, поспать, а детей приглашает поиграть с игрой рыбалкой.