Юлия Черчимова
Конспект занятия по трудовой деятельности в старшей группе «Грустные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Грустные растения»
Цель занятия: создание условий для ухода за комнатными растениями (фиалка, хлорофитум, алоэ) в процессе трудовой деятельности
Задачи:
Образовательная:формировать знания детей о комнатных растениях, растущих в группе (фиалка, хлорофитум, алоэ, закрепить умение различать их по характерным признакам (листья, ствол, выбирать правильный способ ухода (протирание влажной тряпкой для растений, протирание щёткой, опрыскивание, рыхление)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Развивающая: соблюдать верный алгоритм ухода за растениями (прорыхлить землю, полить цветы, протереть листья) в процессе ухода за растениями (фиалка, хлорофитум, алоэ)
Воспитательная: проявлять бережное отношение ко всему живому, трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность. воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Планируемый результат занятия: Дети вспомнили о характерных признаках растениях, соблюдали верный алгоритм (прорыхлить землю, протереть листья, полить цветы) в процессе ухода за растениями (фиалка, хлорофитум, алоэ)
Материалы и оборудования: Кукла Маша, палка, лейка, фартуки, щетки, тряпки
Ход занятия:
В-тель: Посмотрите кто же к нам пришел?
Кукла Маша: Здравствуйте ребята, я сегодня когда заходила в вашу группу увидела что на ваших растениях грустные смайлики, узнайте что же с ними случилось
Пойдемте посмотрим что случилось с нашими растениями
В-тель: -Ребята, у нас случилась беда. Все растения у нас заболели, на них напала пыль и грязь. Приходил доктор и сказал, что только вы сможете помочь нашим растениям.
-Как думаете, как мы можем им помочь? (Ответы детей)
А как мы можем помочь нашим растениям?
-Ребята, как называются эти цветы?
-Ребята, посмотрите, какие разные цветы, Чем они похожи, а чем различаются? (Ответы детей)
-Ребята, а как же мы будем ухаживать за цветами, что мы будем делать сначала, а что потом. Предлагаю вам вспомнить последовательность
Какие инструменты нам нужны чтобы ухаживать за растениями? (Ответы детей)
В-тель: Но перед работай предлагаю вспомнить технику безопасности
Землю не разбрасываем. Листья придерживаем снизу рукой и аккуратно протираем тряпкой, если листья маленькие то чистим их щеткой
Давайте разделимся на подгруппы чтобы было удобнее, каждый будет заниматься своим делом.
Как вы думаете мы вылечили наши растения? (Ответы детей)
Теперь мы можем снять грустные смайлики с наших растениях
В-тель: - Ребята, кто приходил сегодня к нам?
И что она нам сказала?
Что мы сделали чтобы вылечить их от грязи и пыли? (Ответы детей)
Вы сегодня были самостоятельными, вылечили наши растения