Юлия Худобина
Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Цель: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях, формирование трудовых навыков ухода за растениями.
Программное содержание:
1. Упражнять детей в умении определять растения, нуждающиеся в уходе, делать выводы о нехватке тех или иных условий;
Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
2. Закрепить строение растения и факторов влияющих на рост растений;
3. Развивать интерес к комнатным растениям;
4. Обучать ухаживать за комнатными растениями : поливать, протирать листья; делать все по необходимости;
5. Закреплять знания названий комнатных растений (герань, фиалка, амариллис, бальзамин);
6. Учить детей правильно подбирать оборудование и инвентарь для ухода за комнатными цветами;
7. Расширять словарный запас детей (растение, комнатное растение, распылять, комнатная температура);
Предварительная работа:
1. Беседа о комнатных растениях;
2. Уход за комнатными растениями : поливка, протирание листьев; рыхление
Оборудование:фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли;
тазик с водой комнатной температур; разрезная схема-модель растения;
схемы по уходу за растениями.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель:
Ребята! У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости.
Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!
Здравствуйте, все, кто верит доброте!
Здравствуйте, все, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим.
Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! А мы с вами сегодня будем делать добрые дела.
А кому же мы будем делать добро это вы сейчас отгадаете в загадках
1. Без рук, без ног. но двигается
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет. (растение)
2. На окнах растут - людям радость несут. (комнатные цветы)
А что такое комнатные растения? (это растения которые живут в комнате, т. е. помещении)
- Какие условия нужны растениям для роста? (вода, воздух, земля, солнце, любовь и забота (показ картинок)
- Какую пользу приносят растения людям? (растения очищают воздух, приносят радость)
Какие ещё бывают растения, кроме комнатных?
Дети. Садовые, луговые.
Воспитатель. Почему они так называются и чем они отличаются.
Дети. Комнатные растут в помещении, а садовые в саду, луговые - на лугу.
Ребята, а какие вы пословицы знаете о труде?
«Умелые руки не знают скуки»,
«Дело мастера боится»,
«Кончил дело - гуляй смело!»
«Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»
-Ребята, давайте покажем, как мы умеем ухаживать за растениями и приводим их в порядок. Подойдите к столу, посмотрите: перед вами лежат инструменты для ухода за растениями. А вы знаете, что это за инструменты? -Для чего они нужны? (ответы детей).
-Посмотрите на наши растения. Перед вами – фикус. Какие у него листочки? (пыльные). Что мы будем использовать для того, чтобы убрать пыль с листочков? Правильно, листья фикуса нужно протирать с помощью влажной тряпочки. Листочек нужно положить на левую руку, а в правую взять тряпочку и протереть листочек (демонстрация).Начинаем протирать сверху в низ, чтобы не повредить листики. Кто из ребят попробует сделать это сам?
-Посмотрите на листья фиалки, можно ли протереть их влажной тряпочкой? (нет). Выберите инструмент, с помощью которого мы удалим пыль с листьев герани.
Молодцы ребята, вы взяли правильный инструмент: листья с ворсинками нужно очищать кисточкой. Кто поможет мне это сделать?
Дети удаляют пыль с листочков.
Воспитатель. А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка "Наши красные цветы".
Наши красные цветки плавно поднимают руки вверх.
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит качают руками влево вправо.
Лепестки колышет.
Наши красные цветки приседают, спрятались.
Закрывают лепестки.
Головой качают движение головой влево вправо,
тихо засыпают. закрывают глаза.
-Посмотрите, какая земля в горшке у фикуса (сухая, рыхлая). Что нужно с ней сделать? Правильно: ее нужно полить из лейки. Поливают, подняв листья.
-В горшке у фиалки земля очень плотная. Что мы можем с ней сделать? (разрыхлить) Это – рыхлитель. Покажите, как пользоваться рыхлителем? (Дети показывают)
Ребята вы хорошо потрудились, а теперь пришло время отдохнуть и поиграть в игру.
Дидактическая игра "Разложи правильно". (комнатные и садовые цветы). На столе у нас лежат картинки садовых и комнатных цветов. Дети, наша задача с вами отложить все садовые цветы в одну корзинку, а комнатные в другую корзинку.
Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам нравится ухаживать за растениями, то прикрепите, пожалуйста, на растение, изображённое на доске, красные цветы. А если вам было скучно - жёлтые. Мне очень приятно, что вы не скучали!