Приложение МААМ

Конспект занятия по ТРИЗ «Чудесный лес» для старшего дошкольного возраста

Надежда Тютлина (Алферова)
Конспект занятия по ТРИЗ «Чудесный лес» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ : «ЧУДЕСНЫЙ ЛЕС»

по схеме многоэкранного талантливого мышления

по методу фокальных объектов (МФО)

Программное содержание:

1. Закрепить заранее полученные знания о дереве, рассматривая его в системе по таблице талантливого мышления.

2. Учить придумывать новое дерево, рассматривая его с необычной стороны М. Ф. О.

3. Закрепить приемы уменьшения и увеличения предметов, развивать эмпатию.

4. Развивать умение детей творчески и системно мыслить, фантазировать.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по ТРИЗ „Чудесный лес“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1 .Проведен цикл занятий на тему «Фанталия -страна чудес» ж. д/в № 5,8,9-1996г.

2. Рассматривание и чтение альбома «Деревья», «Цветы» из серии «Моя первая книжка о природе»

3. Ручной труд «Мебель для фантика», «Друзья фантика», «Поляна загадок»

4. Аппликация:«Город в котором живет фантик». Конструирование : «Дома в городе», «Деревья»

5. Рассматривание иллюстраций деревьев, леса.

6. Рисование на тему: «Весеннее дерево», «Мое любимое дерево».

7. Дидактические игры: «С какого дерева лист», «Чьи детки».

Ход ЗАНЯТИЯ

На стене висит фантастическая карта, мальчик «Фантик» и волшебный телевизор с девятью экранами.

- Сегодня мы будем продолжать придумывать волшебную страну для нашего «Фантика».

- Что же есть на нашей карте?

-Города, гора «Наоборот», «Волшебное море», «Река «Оживлялка», мост «Дружбы», овраг, дороги.

- А что еще можно нарисовать?

- Да, лес! Где он будет расположен?/ Находим место и рисуем/

-Мы должны рассказать «Фантику» о лесе, он ведь не знает, что такое лес,

что в нем растет?

-Какие деревья вы знаете? /дети перечисляют/

Фантик зовет:

-Нас зовет поляна загадок.

-Кто знает загадку о дереве? / срывает листок и загадывает детям/

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не человек?

/береза/

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки?

/береза/

Зимой и летом,одним цветом?

/ель, сосна/

Что за дерево стоит,

Ветра нет, а вся дрожит

/осина/

Стройная и прекрасная

На ней ягода красная?

/рябина/

Богатырского сложения,

Он раскидист и высок.

Желуди на нем растут.

Как его зовут?/дуб/

Начинается на «Я»

И кончается на «Я»

И на каждой ветке детки

Детки тоже с буквы «Я»/яблоня/

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит,

И в один из теплых дней

Май сережки дарит ей?

/березка/ Н. Пикуева

Игра «Что растет в моем саду, краю»

-Нас приглашает «полянка радости» поиграть.

Да, хлопок, нет- молчок!

- Яблоня

Груша

Малина

Мимоза.

- Ель

Саксаул

Облепиха

Береза.

- Вишня

Черешня

Лимон

Апельсин.

- Липа

Клен

Баобаб

Мандарин.

/Молодцы! Так держать!/

- Слива

Осина

Каштан.

Кофе

Рябина

Плантан

- Дуб

Кипарис

Алыча.

- Тополь

Сосна

Каланча. Что такое каланча? /человек, вышка/.

- Приглашаю всех сесть перед волшебным телевизором. С помощью его расскажем все «Фантику» о дереве, что это за дерево? /береза/ Символ России. Как надо относиться к молодым березкам? /Беречь, поливать, ухаживать, не ломать/. Приглашаю вас на лужок, сейчас покажите «Фантику», как нужно беречь деревья.

Игра П. Воронько «БЕРЕЗКА»

Считалкой выбираем березку:

Раз - два, раз- два!

Вот береза, вот трава

Вот поляна, вот лужок –

Выходи вот ты, дружок!

«Козы кыш от березы»

У красы- березки Девочка – березка качает веточками над

Платье серебрится головой.

У красы- березки

Зеленые косицы.

Со двора к березке Выскочили козы, Стали гнуть березку А березка в слезы.

Защитить березку Мы бежим гурьбою, Чтоб краса – березка Выросла большою.

«Березка» плачет, два козленка прыгают вокруг березки, достают листочки;

Выбегают девочки и мальчики и поют песню, бегут по кругу.

В

Защитники березки идут приставным шагом к березке и говорят:

Ах вы, козы,вы проказницы!

Ах вы, козы, вы негодницы!

Мы березку сажали!

Мы березку растили!

Мы ее не ломали!

Мы ее поливали!

Уходите козы от нашей березы!.

Все хлопают ладошками, топают ногами, все вместе кричат:

Кыш от сюда козы!

Идите козы на лужок

На высокий бережок,

Там ива растет

Под ней и кормитесь.

Если вы правильно будете рассказывать, то будет загораться экран нашего телевизора.

-Из какого мира пришла к нам береза? Экран №1

/Из мира растений

-А кто знает пословицу о растениях? /«Растение - земли украшение»/

-Для чего нужны деревья и растения на земле? /Задерживают снег, защищают почву от разрушения, очищают воздух от пыли. создают красоту вокруг, дрова горят долго, веники вяжут, плетут лапти. предметы. корзины, мебель изготавливают, украшают землю.

-А что будет на земле, если бы не было деревьев? Представьте в один миг - пропали все деревья, кусты и растения…

- Ответы детей: не будет красоты, нет лесов, пропадут птицы, насекомые, где им жить. питаться, воздух будет пыльным, грязным.

«Это что-то из чего-то»

- Из чего состоит дерево?

/ Ствол, ветки, веточки, листья, сережки, семена, корни /.

/Загорелся экран №2/

«Это что-то, часть чего-то»

-Где мы можем встретить березу?

лесу в поле, в сквере, парке, в аллее и т. д. /

/Загорелся экран №3/

Здесь все о дереве.

«Чем-то раньше было что-то»

-Чем же раньше была березка? /Ростком/.

-Каким? /тонким, хрупким, нежным/

/ Загорелся экран № 4/

«Это то, что-то из чего- то?»

-Из чего состоит росток?

/Стебель, корень, листочки, все нежное, хрупкое/

/Загорелся экран № 5/

«Это что-то, часть чего-то?»

- Где можно увидеть росток березки?

/На опушке леса, в питомнике, в лесхозе, около березы/.

/Загорелся экран № 5/

Почему?

Нужно быть добрым и по - доброму относится ко всему, что растет и живет.

«Это что-то, чем - то будет»

- Чем же станет береза в будущем? Что с ней произойдет?

/Она состарится, могут спилить, сломает ветер, но ведь она может дать семена.

/Загорается экран № 7/

«Это что - то из чего - то»

- Из чего состоят семена березы? /Зернышко, оболочка, внутри росток. / - Да верно.

/Загорается экран №8/

«Это что-то, часть чего-то»

Где могут посеяться семена березы?/В лесу, где сквозь погибшие деревья, тянутся молодые побеги, в лесхозе/.

/Загорелся экран №9/

-Вот и загорелись экраны нашего телевизора.

«Фантик» очень рад, что в его лесу будет расти березка.

А еще какие деревья?

-Так как страна у «Фантика» фантастическая, то и деревья должны быть необычными в его лесу.

-Сейчас мы придумаем новые деревья.

Договоритесь и скажите, какую именно картинку вы выбираете?

Дети выбрали – матрешки.

Конфета

Полотенце

Ягоды

Яблоко

Краски

Зеркало

Матрешки

Солнце

Часы

Шар Яркое

Доброе

Румяное

Ласковое

Горячее

Жгучее

Блестящее

Разноцветные

Квадратные

Медовые

-Затем дети подбирают слова-прилагательные к слову «матрешки» и рисуют фантастическое дерево.

Публикации по теме:

ТРИЗ-технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста ТРИЗ – технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Современное общество предъявляет новые требования.

Конспект итоговой НОД «Путешествие в весенний лес» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закреплять знания по познавательному и речевому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: углубить представления.

Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Купинского района Детский сад «Теремок». Конспект открытого занятия познавательного.

Конспект НОД «Знатоки растений» с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста. МКУ «ЦИМОМОУ Лямбирского муниципального района РМ» Конспект НОД по теме «Знатоки растений» с использованием элементов ТРИЗ с детьми.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ-технологии «Туфелька для Золушки» «Туфелька для Золушки». Цель: развивать умение сотрудничать, сообща находить решения в проблемных ситуациях. Задачи: Обучающие: Актуализировать.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в лес» Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Добро пожаловать в лес!» Константинова.

Конспект по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Составление рассказа» Тема: «Составление рассказа по серии картинок» Цель: установление логической цепочки в каких –либо действиях, изображенных на картинках.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: формирование знаний.

Консультация для педагогов «ТРИЗ как средство обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проблемы исследования. В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Казалось.

Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русский лес!»Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русский лес!» Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста "Здравствуй, русский лес!" Цель: продолжать приобщать дошкольников и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ТРИЗ «Чудесный лес» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 17:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ТРИЗ «Чудесный лес» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тютлина (Алферова) (УИ 1143334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД