ирина меркулова
Конспект занятия по тестопластике «Игрушки для Ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
автор: воспитатель Меркулова Ирина Евгеньевна
Тип занятия: закрепление полученных ранее знаний и способов.
Форма проведения: традиционное занятие с подгруппой
Игровая мотивация: «Давайте украсим нашу ёлочку».
Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; продуктивная
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Продолжать формировать знания и способы лепки из соленого теста.
Публикация «Конспект занятия по тестопластике „Игрушки для Ёлочки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
образовательная: закрепить умение раскатывать кусочек теста круговыми движениями с получением колобка, а затем сплющивать, скатывать колбаску, шарики; формировать наблюдательность, способность сосредотачиваться на собственной работе.
воспитательная: воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное во всем многообразии.
развивающая: развивать навыки аккуратной лепки, умение работать со стекой (обрезать лишнее тесто).
Методы: словесные, наглядные, практическая работа.
Деятельность учащихся: самостоятельная творческая деятельность (в процессе лепки).
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание изображений новогодней ёлки, хвойных деревьев на улице, Рассматривание новогодних игрушек обработка основных приемов лепки, работа со стекой и бросовым материалом.
Материал: фартуки, нарукавники, тряпочки для рук, доски для раскатывания теста, комочки теста в мешочках, скалки, фигурки для вырезывания теста, ножи для теста, тарелочки для воды, кисти, зубочистки, краски, веревка,
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а вам письмо пришло: «Дети подготовительной группы детского сада «Колосок». От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нём (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю):
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезёт к вам в зал пушистую ёлку. Приготовил я вам игрушки на ёлку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить ёлку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней ёлки. Заранее благодарю. Ждите меня на праздник. Ваш Дед Мороз»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем можно нарядить ёлку?
Дети: игрушками, хлопушками, гирляндами…
Воспитатель: А вот так красиво нарядил ёлочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется:
«Про ёлочку»:
Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.
Закружились бы на ёлочке игрушки
Разноцветные фонарики, хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке флаги
Из пунцовой и серебряной бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке матрёшки
И захлопали б от радости в ладошки.
Потому что нынче ночью у ворот
Постучался развесёлый, Новый год!
Новый, новый, молодой,
С золотою бородой!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звёзды из фольги, домики, избушки, гирлянды…
Давайте и мы тоже украсим ёлку самодельными игрушками.
Воспитатель: А, какие игрушки можно сделать?
Дети: ёлочки, сердечки, снеговика….
Воспитатель: Молодцы, действительно можно сделать разные игрушки.
-Ребята, а из чего можно сделать эти игрушки, из каких материалов?
Дети: из бумаги, из ваты, из ниток, из теста.
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем делать игрушки из соленого тесто. Из него можно изготовить много прекрасных поделок, в том числе и новогодних игрушек.
- На какой известный вам материал похоже это тесто? (пластилин, глина)
- Чем они похожи? (мягкое, пластичное, хорошо держит форму, не липнет к рукам)
- Да, тесто мягкий пластичный материал с ним приятно работать. Но у него одна особенность, чтобы склеить детали надо немного смочить водой место их соединения.
Воспитатель: итак, ребята выберите себе, кому какая понравится форма для игрушки.
-Как и чем можно украсить эту игрушку, чтобы она стала яркой красивой? (приклеить из теста колобки, колбаски, лепешки из теста, раскрасить красками, приклеить блестки и конфети)
- Посмотрите, как можно красиво украсить. (Рассматривание образцов елочных игрушек.)
Воспитатель: Приступим. А чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнём наши пальчики.
Шуточное стихотворение – пальчиковая гимнастика:
Замесили тесто, а оно не с места. (имитация замеса)
Взяли соль, воды, муки и слепили колобки. (поочередно загибаем пальчики)
А из этих колобков мы наделаем шаров. (движение скатывание колобка)
Девочки и мальчики развивают пальчики. (соединяем мизинцы, безымянные)
Взяли кисть и краски, получилась сказка! (имитация рисования кистью)
Воспитатель: Ну что, пальчики готовы, а ребятки?
3. Практическая часть.
Разминаем тесто.
Раскатываем тесто.
Формочкой или с помощью шаблона и стеки вырезываем фигурку. (соблюдаем правила Т/Б)
Убираем излишки теста в пакет, чтобы не сохло.
Приклеиваем дополнительные детали с помощью воды.
Кладем на просушку.
Роспись (раскрашивание) игрушки, украшение блесками – выполняется, когда игрушка полностью просохнет.
Правила ТБ:
Работать нужно спокойно;
Не пробовать тесто на вкус;
Аккуратно работать со стекой;
Не разливать воду на пол, чтобы вставая не упасть;
Избегайте попадания крошек теста в глаза;
После работы приведите свое рабочее место в порядок.
-При выполнении дополнительных деталей можно пользоваться вилкой, зубочисткой и другими несложными приспособлениями, которые вы найдете в этой волшебной коробочке.
- Мастера на фабриках, чтобы получились веселые игрушки, часто слушают веселые новогодние песни. Послушаем и мы с вами.
Самостоятельная работа. (Помощь воспитателя при необходимости.)
Приступая к работе, помните, что работа с тестом требует особой аккуратности и внимания. Постарайтесь выполнить красивые игрушки, сырые игрушки можно украсить различной крупой, а когда они высохнут, расписать их красками, украсить дождем и блесками, продеть веревочку в отверстие, и повесить игрушку на елку.
4. Итог урока.
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
- Из чего мы с вами сегодня лепили наши новогодние игрушки?
- Для чего мы так много игрушек изготовили?
-Что мы пожелаем нашей елочке? (Быть самой нарядной на празднике, самой радостной, самой веселой)
-Ребята, вам было интересно? Дома вместе с родителями вы также можете слепить елочные игрушки для своей елочки.
- Мы славно потрудились, а теперь мы должны привести наше рабочее место в порядок.
Уборка рабочих мест.
Молодцы! Вы хорошо поработали. Теперь можно отдохнуть.