Елена Садыкова
Конспект занятия кружка по тестопластике «Курочка-пеструшечка, или У кого какая мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия кружка по тестопластике в старшей группе детского сада «Курочка-пеструшечка, или у кого какая мама».
Цель: Развитие художественных и творческих способностей дошкольников,
Задачи: Закреплять знания детей о домашних животных и птицах (корова, лошадь, коза, свинья, курица с цыплятами, утка, гусь). Повторить названия детёнышей домашних животных. Продолжить учить приёмам лепки с использованием наполнителя. Формировать навыки аккуратности, умение содержать свое рабочее место в порядке. Учить видеть конечный результат задуманной работы.
Публикация «Конспект занятия кружка по тестопластике „Курочка-пеструшечка, или У кого какая мама“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование: Цветное солёное тесто, доски для лепки, стеки, различные палочки, отпечатки для создания фактурного рисунка, кисточки и краски. Картинки с изображением домашних животных. Яркий, красивый мешочек, набор пластмассовых домашних животных. Набор народных игрушек для сказки «Курочка Ряба» (или резиновых игрушек для настольного театра)
Ход занятия:
Воспитатель просит детей вспомнить домашних животных и птиц, которых они знают.
Затем воспитатель предлагает детям картинки. Картинки поочерёдно располагаются перед ребятами. Показ картинок сопровождается словами воспитателя: «Курочка-пеструшечка цыпляток водит! Уточка с утятами плавает по воде! Гусь – красные лапки ходит по травке! Свинка носом-пятачком землю копает. Козочка рогатая по горам скачет. Барашек кудрявый травку ест. Коровка Бурёнка молочко даёт. Лошадка Ванечку везёт».
Далее воспитатель задаёт детям вопросы о персонажах: Что делает курочка-пеструшечка? Что делает уточка? И т. д.
Воспитатель: Каких животных называют домашними? (Животных, о которых люди заботятся: дают корм, воду для питья).
Дети, сейчас мы с вами вспомним русскую народную сказку «Курочка Ряба» и вы мне поможете. (Воспитатель рассказывает сказку в обработке Ушинского, используя при этом народные игрушки и время от времени обращаясь к детям за помощью продолжить сказку).
Сегодня на занятии мы слепим курочку и цыплёнка. Прошу всех сесть за свои рабочие места.
А чтобы наши пальчики лучше работали и слушались, мы с вами выполним пальчиковую гимнастику «Встреча друзей».
Встретились два котёнка
И поздоровались: Мяу – мяу.
(дети соединяют мизинцы)
Встретились два щенка
И поздоровались: Гав – гав.
(дети соединяют безымянные пальцы)
Встретились две лошадки
И поздоровались: И – го – го.
(дети соединяют средние пальцы)
Встретились два поросёнка
И поздоровались: Хрю - хрю.
(дети соединяют указательные пальцы)
Встретились два быка
И поздоровались: Му – у – у.
(дети выставляют указательные пальцы и мизинцы, изображая быка)
Смотри, какие рога,
Забодаю, забодаю!
Далее воспитатель объясняет и показывает каждый этап лепки:
Отщипнём светло-коричневое тесто, разомнём его в руках. Круговыми движениями раскатаем колобок, придавим колобок ладошкой и раскатаем скалочкой и т. д.
Какие красивые у вас получились курочки, давайте поставим курочек на выставку, а сами отдохнём.
Малоподвижная игра «Ровным кругом». Ребёнок, которого называет воспитатель, показывает какое-нибудь домашнее животное, а все остальные отгадывают.
Действие с предметами «Чудесный мешочек».
Воспитатель привлекает внимание детей к мешочку, наполненному игрушками, и предлагает детям поочерёдно попробовать определить домашнее животное на ощупь, а потом только достать животное из мешочка и показать всем.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, вашим курочкам будет скучно одним? Я предлагаю вам слепить для курочки её ребёнка цыплёнка.
Дети проходят на свои рабочие места и вместе с педагогом лепят цыплёнка.
Заключительная часть: Ребята, давайте посмотрим, какие красивые курочки и цыплята у нас получились. Очень скоро, в конце ноября, мы будем отмечать День мамы. Я думаю, каждая мама будет рада получить в подарок такую весёлую семейку.