елена никулина
Конспект занятия по тестопластике «Подарок для медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1.1 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Согласно ФГОС ДО
1.2 Вид деятельности детей Игровая (игра с правилами);
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,
Познавательно - исследовательская
II. Методическая информация
Публикация «Конспект занятия по тестопластике „Подарок для медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
1. Тема образовательной деятельности «Подарок для медведя»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядный (использование игрушки Маши).
Словесный (напоминание, вопросы, коллективные ответы детей).
Игровой (использование сюрпризного момента, физминутка, пальчиковая гимнастика).
Практический (лепка).
3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
4. Возрастная группа: Вторая младшая группа №1.
5. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности.
6. Задачи:
6.1 Формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарных опытов.
6.2 Развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта.
6.3 Воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим, дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности.
7. Планируемые результаты:
7.1 Сформированы у детей представления о свойствах муки в процессе элементарных опытов.
7.2 Развито умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта.
7.3 Воспитаны доброе, отзывчивое отношение к другим, дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Музыка для лепки, соленое тесто, кукла Маша, подарочная коробка, баночка с мукой, тарелки, стаканы, салфетки по количеству детей, тазик для замешивания теста, поднос, мешок с фруктами и изделиями из теста, корзинка.
9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседа о профессии «Повар», просмотр мультфильма «Маша и Медведь», игровая ситуация «День рождения куклы Кати», рассматривание изделий из теста, д /и «Что сделано из теста?»
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть 2 мин
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель обращает внимание детей на пришедшую в гости куклу Машу из мультфильма.
Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Вы узнали ее?
(Ответы детей)
А из какого мультфильма она пришла?
(Ответы детей)
1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, Маша очень просит ей помочь. Скоро у ее друга медведя День рождения, а она не знает, с чем нужно приходить на праздник и что дарить. Давайте ей поможем, скажем, с чем принято ходить на День рождения.
(Ответы детей)
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) А что можно дарить имениннику?
(Ответы детей)
А откуда берутся подарки?
(Ответы детей)
А если мы не можем купить подарок?
(Подводит к мысли, что можно что-то сделать своими руками)
(Обращает внимание на подарочную коробку)
II. Основная часть: 10 мин.
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Ребята, посмотрите, тут какая-то коробка, как вы думаете, что это может быть (Дети высказывают предположения)
А давайте посмотрим, что же там находится? (Открывает коробку достает банку с белым веществом и ставит на стол.)
Что же это (Ответы детей)
Правильно мука.
А какого цвета мука? На что похожа (Ответы детей)
А как вы думаете, муку можно подарить как подарок (Ответы детей)
Ребята, а вы хотите поиграть с мукой?
(Ответы детей)
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Как вы думаете, а мука чем-то пахнет, у нее есть запах? А как можно это проверить (Ответы детей)
(Открывает крышку и дает детям понюхать.)
Имеет ли мука запах?
(Ответы детей)
(Начинает сыпать муку детям в тарелки)
Что я делаю, что происходит с мукой?
(Ответы детей)
Значит она – сыпучая (повторяет с детьми это слово)
Какая мука на ощупь?
(Дети трогают муку руками)
(Ответы детей)
А как вы думаете, на ней можно что-нибудь нарисовать? Попробуйте.
(Дети пробуют нарисовать на муке)
А как вы думаете, а мука лепиться? Из нее можно что-то слепить? Попробуйте.
(Дети пробуют из нее что-нибудь слепить, но ничего не получается)
А чтобы она лепилась, что нужно сделать?
(Ответы детей)
(Воспитатель предлагает высыпать муку к ней в тазик и налить туда воды из стаканчиков)
Перемешивает ложкой муку.
Что стало с мукой. Какая она стала?
(Ответы детей)
Во что она превратилась?
(Ответы детей)
Ребята, а мы тесто сырое можем подарить медведю? Это хороший подарок?
(Ответы детей)
А что можно сделать из теста?
(Ответы детей)
Воспитатель предлагает поиграть в Д/И «Что пекут из теста?»
В мешочке находятся предметы, сделанные из теста и не из теста (баранка, пряник, печенье, конфета, яблоко, морковь и т. п.). Дети по очереди достают предметы, если они из теста – кладут на тарелку, если нет – в корзинку.
Ребята, посмотрите, сколько всего можно испечь из теста. Что-то из этого мы можем подарить Медведю.
(Предлагает вспомнить, что любил в мультфильме Медведь)
(Ответы детей)
Поможем Маше испечь сушки?
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Давайте рассмотрим сушку, какой она формы, на что похожа?
Но прежде чем мы приступим к работе, мы должны подготовить свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Муку в тесто замесили…»
Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили :
(Прихлопывать ладонями)
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи-
(Загибать пальцы на руках)
Все мы испечем в печи.
(Развернуть обе руки ладонями вверх)
Очень вкусно!
(Погладить живот).
(Воспитатель вместе с детьми переходит к столам для лепки. Садится вместе с детьми и сначала сама демонстрирует способ лепки сушек).
Отщипываем кусочек теста. Кладем на доску и начинаем катать "колбаску". Соединяем кончики "колбаски". Получилась сушка. Кладем готовую сушку на тарелочку.
(Дети под музыку начинают лепить сушки и кладут их на тарелку).
Ребята, посмотрите, сколько сушек у вас на тарелочках, давайте их красиво сложим на поднос и попросим Елену Павловну отнести наши сушки на кухню. Что там с ними сделают? Где будут печься сушки?
(Ответы детей).
А теперь, давайте, немного отдохнем.
Физминутка «Медвежата».
Головой своей крутили
Вот так, вот так
(Круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
(Поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали.
А потом они ходили
(Ходьба по - медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так
(Наклоны туловища вперед)
И из речки воду пили.
А потом они плясали
(Пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
Вот так, вот так
(Прыгают, хлопая руками вверху)
Лапы выше поднимали.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Ребята, а что мы сегодня с вами лепили?
(Ответы детей).
Для кого?
(Ответы детей).
А из чего мы сделали наши сушки?
(Ответы детей).
А тесто из чего получили?
(Ответы детей).
(Помощник воспитателя в группу вносит поднос с готовыми сушками).
Ребята, посмотрите, наши сушки испеклись.
(Рассматривают сушки на подносе)
Посмотрите, сколько сушек у нас получилось. Маша предлагает половину сушек подарить медведю, а другую половину оставить вам как гостинец.
Ребята, давайте поможем Маше сложить сушки в коробку, и пусть она подарит их своему другу Медведю.
(Дети складывают сушки в подарочную коробку).
Ребята, Маша говорит вам спасибо, вы большие молодцы! Ей пора спешить к Медведю, а я ее провожу и помогу донести коробку с подарком.
2 мин
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Рисование сушек Выполняется в детском саду
4.2 Поделки из соленого теста. Выполняется в детском саду
4.3
4.4
Конспект
образовательной деятельности
"Подарок для медведя"
Образовательная область "Познавательное развитие"
Подготовила и провела: Никулина Елена Анатольевна
Воспитатель второй младшей группы № 1