Мария Григорьевна Заботина
Конспект совместной деятельности по тестопластике «Наряд для ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по тестопластике с детьми старшего дошкольного возраста
«Наряд для ёлочки»
Цели:
1) образовательные:
расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству;
расширение знаний о пластичных материалах.
способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
2) развивающие:
Публикация «Конспект совместной деятельности по тестопластике „Наряд для ёлочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Поделки и рисунки
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
развитие конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса;
развитие воображения, пространственного мышления, мелкой моторики рук, глазомера;
раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, внимания, волевых процессов, умения планировать свою деятельность, предвидеть результат;
3) воспитательные:
раскрытие личности ребенка в творческом его развитии.
учить детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению;
приобщить к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к самооценке деятельности.
Задачи:
1) образовательные:
*формирование представлений о народных промыслах, ознакомление со способами деятельности – лепка из солёного теста игрушки, овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образов;
*формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
2) развивающие:
*развитие интереса к изучению народных промыслов;
*повышение уровня навыков и умений детей в лепке;
*развитие эмпатических способностей, желания помогать другим;
*формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения ;
*развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образов, поиске новых решений в создании композиций.
3) воспитательные:
*воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к праздникам, выставкам;
*соблюдение правил техники безопасности;
*понимание необходимости качественного выполнения образа;
*конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера.
Материалы:
*искусственная ель небольшого размера без украшений;
*корзинка с открыткой;
*солёное тесто разных цветов;
* элементы украшения: крупный бисер, стеклярус, пайетки в тарелочках;
*доски, стеки, зубочистки.
Ход
Дети входят в группу, где стоит ёлочка.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, ёлочка! Интересно, откуда она здесь?
Дети: Из леса. Из магазина. Принёс кто-то.
Воспитатель: Да? Странно, зачем нам ёлочка?
Дети: Чтобы Новый год встречать!
Воспитатель: Новый год? Так ведь он зимой будет, а сейчас ведь осень ещё! Дети: Нет, уже зима наступила! Месяц декабрь! Скоро Новый год!
Воспитатель: Правда? А я и забыла! Так вот почему появилась у нас в группе ёлочка-красавица.
Только грустная она, что-то ей не нравится!
Вы на гостью поглядите,
Что ей нужно, расскажите!
Дети: Она грустная, потому, что не наряженная, не украшенная!
Воспитатель: Что же делать, как нам её украсить?
Дети: Повесить игрушки, нарядить!
Воспитатель: Вот незадача! А у нас и нарядить-то нечем — игрушек-то нет!
Дети: Нужно купить игрушки. Или можно сделать самим!
Воспитатель: Хорошая идея! А какие бывают игрушки? Чем украшают ёлку?
Дети: Снежинками, шариками, сосульками, бусами, бантиками, гирляндами!
Воспитатель: Ой, сколько игрушек вы перечислили! Купить мы их, правда, не можем, но ведь можем сделать и сами! Из чего бы их сделать?
Дети: Из бумаги, картона, пластилина, фантиков и т. д. (дети предлагают варианты).
Воспитатель: Молодцы, как много материалов вы знаете! Какой бы выбрать? Смотрите, под ёлочкой корзинка стоит, давайте заглянем, может там подсказка есть? Ой, здесь какая-то коробочка и открытка. Как вы думаете от кого?
Дети: От Снегурочки!
Воспитатель: (читает) Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с наступающим Новым годом и посылаю в подарок ёлочку! А чтобы ваша ёлка была самая нарядная и необычная предлагаю вам украсить её самодельными игрушками из солёного теста. Угадайте, какими?
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
Это круглый. (шарик)
Успехов вам! Снегурочка.
Ай да Снегурочка! Спасибо ей! Ребята, а какие бывают шары?
Дети: Разноцветные, раскрашенные, украшенные рисунками.
Воспитатель: Верно! А вы помните правила работы с солёным тестом? Перечислите их.
Дети: Не есть его, работать на дощечке, закатать рукава; работать аккуратно, мелкие части прикреплять водой, после работы вымыть руки и инструменты.
Воспитатель: Ну что ж, садитесь поудобнее, выбирайте цвет вашего новогоднего шарика и элементы украшения и приступайте к работе!
В процессе работы звучит музыка П. И. Чайковского «Танец феи Драже». Воспитатель читает стихотворение.
Новогодние шары
Пышную ёлку собой украшал
Синий большой разрисованный шар.
Рядом на ветке блистал красотой
Так же расписанный шар золотой.
Оба сияли рисунками важно:
Ёлки сверкали на шарике каждом.
Только гирлянда из мишуры
Фактом весьма ошарашена:
- Где это видано, чтобы шары
Ёлками были украшены!
автор: Татьяна Лило
Воспитатель: Ребята, какая у нас красота получилась! Вам нравится? Какие у вас шары, как про них можно сказать?
Дети: Красивые, нарядные, разноцветные!
Воспитатель: А что для вас было самым трудным?
Дети: Бисером украшать, ровно сделать.
Воспитатель: А что больше всего понравилось?
Дети: Лепить, придумывать узор.
Воспитатель:
Мне очень нравятся ваши шарики, они получились такими разными и красивыми, что наша гостья-ёлочка даже повеселела. Спасибо вам, ребята, вы хорошо постарались! Когда шары высохнут, мы украсим ёлочку и оставим в группе до праздника!