МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуки [М]-[М’]. Буква [М]» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Татьяна Алферова
Конспект занятия «Звуки [М]-[М’]. Буква [М]» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте “Звуки М-МЬ. Буква М” в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Тема: звуки М-МЬ. Буква М.

Коррекционно-образовательные цели: учить детей характеризовать звуки М и МЬ с опорой на различные виды контроля.

Публикация «Конспект занятия „Звуки [М]-[М’], Буква [М]“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, графические навыки;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- расширять и уточнять словарь.

Коррекционно-воспитательные: развивать у детей наблюдательность;

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Материал: костюмы для Мишки и Мышки (или мягкие игрушки, предметные картинки (мак, самолет, дом, мотоцикл, морковь, помидор, пирамида, мед, медведь, мяч, зеркала, камень небольшого размера, ватные шарики, мяч, индивидуальные конверты с фишками синего и зеленого цвета и счетными палочками, емкость с водой, салфетки, листы с домашним заданием для закрепления темы.

Ход занятия

Вводная часть

• Логопед организует приветствие. Создание мотивации

Логопед: Ребята сейчас к вам придут гости. А кто они, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Послушайте первую загадку:

Малину любит, любит мед,

Зимою лапу лишь сосет.

К весне он хочет похудеть.

В своей берлоге спит. (медведь). Молодцы! А теперь вторая загадка:

Очень любит сыр и крошки.

Это кошка? Нет, не кошка.

Сбила хвостиком яичко.

Это птичка? Нет, не птичка.

Карандаш грызет и книжки.

Догадались? Это … (мышка)

Логопед: Молодцы! К вам сегодня придут Мышка и Мишка. После стука в дверь входят Мышка и Мишка. Здороваются с детьми:

- Здравствуйте ребята. Мы принесли вам в подарок картинки.

Конверты с картинками отдают логопеду (в конверте картинки с предметами в названии которых встречаются звуки М и МЬ)

Логопед:Спасибо Мышка и Мишка.

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

- Мы знаем, что вам нужно спешить в лес, готовиться к зиме. Мы рады были вас видеть. До свидания Мышка и Мишка!

Основная часть

• Фронтальная работа, организация диалога

Логопед достает из конверта картинки от Мышки (картинки, в названии которых звук М твердый, затем картинки от Мишки (с мягким звуком М). Дети называют изображенные на них предметы. Логопедом проговариваются словас утрированно произнесенными изучаемыми звуками.

Логопед:Ребята, вы называли разные картинки. Какие звуки вы слышали чаще всего? Правильно, и тема нашего занятия “ звуки М и МЬ”.

• Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам. Работа с зеркалами

Логопед:Посмотритев зеркало, и произнесите звук М. Губы сжаты вместе, они не пускают Воздух. Но он нашел путь: Воздух идет через Нос. Когда говорим звук М, нос сердится, “гудит”, и Губы “гудят”. Это можно почувствовать, если дотронуться до них пальцами.

Логопед: ЗвукМкакой? (согласный, твердый, звонкий) как обозначается? (фишкой синего цвета) как расположены губы? (плотно смыкаются)

Звук МЬ какой? (согласный, звонкий, мягкий) как обозначается? (фишкой зеленого цвета)в каком положении губы? (губы в улыбке, смыкаются)

• Развитие фонематического слуха. Игра “Сигнальщики”

Логопед произносит звуки, слоги и слова со звуками М, Мь. Дети должны определить какой слышится звук – твердый или мягкий и показать синюю или зеленую фишку.

Звуковой анализ слогов МЫ и МИ

Логопед: Назовите первый звук в слове МЫ. Назовите второй звук (точно также анализируют слово МИ). Молодцы!

Молодцы! Теперь я приглашаю вас поиграть с мячиком. Выходите ко мне, и присаживайтесь на ковер.

• Дифференциация твердых и мягких звуков в слогах. Дидактическая игра с мячом “Наоборот”.

Логопед бросает мяч ребенку, и произносит слог МА например, а ребенок обратно бросает мяч и говорит МЯ.

МА - (м я) АМ - (амь)

Мо - (м ё) ОМ - … (омь)

М у - (мю) УМ - (умь)

Мы -(ми) ЫМ - (ымь)

Мэ -… (ме) ЭМ - (эмь)

Логопед: Молодцы ребята! Теперь давайте сядем и сделаем упражнения для наших ручек. Упражнения на ритмическую организацию движений, переключаемость. Развитие межполушарного взаимодействия

• Игра “Кулак – ребро – ладонь”. На плоскости стола три положения руки последовательно сменяют друг друга.

Игра “Солнышко”

• Дидактическая игра “Камень – вата”. Дифференциация твердых и мягких звуков

Логопед: Хорошо поработали ручками, а сейчас поиграем в игру “Камень – вата”. Дети выбирают себе картинки. На ковре стоят два столика. На одном лежат камешки, а на втором ватные шарики. Ребенок называет предмет на своей картинка, и определяет твердость или мягкость звука М. Затем относит свою картинку либо к камешкам (твердый звук, либо к ватным шарикам (мягкий звук).Детям разрешается потрогать камешки и шарики.

• Знакомство с буквой “М”

Логопед: Давайте вспомним, чем отличаются буквы от звуков (слайд №1). Мы с вами знаем, что у каждого звука есть свой знак, которым он обозначается. Давайте мы познакомимся с буквой “М” (слайд №2). Логопед зачитывает стихотворение: “Взявшись за руки мы встали, и на М похожи стали”, а двое детей в это время изображают букву М. Остальные выкладывают ее из счетных палочек, затем пишут букву на воде.

• Игра “ Поле чудес”.

Логопед: Сейчас мы поиграем в игру “Поле чудес”! Я загадала слово! Вы можете узнать, что я загадала, если составите слово по первым звукам названий картинок на доске.

На экране появляются одна за другой картинки (слайды №3-6). Дети последовательно выделяют первые звуки в словах и составляют слово мама.

Изображение угаданного слова появляются на экране монитора.

Получилось слово “МАМА”. Дети читают его.

Логопед: Ребята, я приготовила для вас домашнее задание. После сна с воспитателем вы его выполните, и закрепите пройденный материал.

Итоги

Молодцы! Ребята, вы отлично поработали сегодня. Какие звуки мы с вами изучали? Что было самым интересным на занятии? Что было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [М]-[М’]. Буква [М]» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 14 января 2020 в 18:11
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки [М]-[М’]. Буква [М]» в подготовительной группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алферова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД