Виктория Белоус
Конспект занятия по теме «Вода-водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для ознакомления детей со свойствами воды.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода – эта жидкость, она прозрачная и не имеет вкуса, цвета, запаха.
2. Уточнить знания детей о назначении воды на земле.
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: одноразовые стаканчики, вода, гуашь, бумага, камни.
Ход НОД
Игровой момент (Перед детьми стоит ведро)
Педагог: - Ребята, посмотрите, что перед нами стоит? (ведро)
Темочки:
- Не хотите ли вы посмотреть, что в нем лежит? (карточки с загадками)
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать? (вода)
Люди ждут меня, зовут, а приду к ним прочь бегут? (дождь)
Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит? (речка)
Педагог: - Дети, о чем наши загадки? Что их все объединяет? (вода)
Сегодня мы с вами поговорим о воде. И к нам в гости придет Вода-Водица (заходит)
Вода-Водица : Я все знаю о воде! А вы, ребята? (ответы детей)
- Как вы думаете, для чего нужна вода? (пить, стирать, готовить пищу, мыться, купаться)
Вова-Водица: Правильно! Какие вы все молодцы!
Основная часть. Экспериментирование.
Опыт 1. Вода не имеет формы.
Сосуды разной формы (треугольный, круглый, прямоугольный) в одном вода, другие пустые.
- Ребята, давайте попробуем перелить воду из одного сосуда в другой. Вода льется?
- Ребята, посмотрите, вода принимает форму сосуда, в который мы ее наливаем. Почему? Потому что она жидкая! Если бы она не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках! Вывод: вода не имеет формы.
Опыт 2. Вкус воды и запах.
Дети, давайте сначала понюхаем, а потом попробуем воду. Она у каждого в стаканчике.
- Есть ли у воды запах? Вкус? (у воды нет вкуса и запаха)
- Попробуем чай, у него есть вкус? А запах? (да, чай сладкий)
Вывод: вода безвкусная и не имеет запаха.
Опыт 3. Цвет воды.
- Сейчас мы сделаем фокус! Скажем дружно волшебные слова:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студеный.
Стань вода-водица, не светлой, а разноцветной.
На столе у вас стоят 2 стакана с водой, предлагаю вам в один стакан опустить палочку с краской гуаши. Что вы видите? Вода изменила цвет от краски.
Вывод: Вода чистая и прозрачная.
Опыт 4. Бумага, камень тонет?
- На полу стоит таз с водой. Сначала опустим туда камни, а теперь бумагу.
- Что произошло? (камни утонули, а бумага нет.)
Вывод: Камень тяжелый и утонул, а бумага легче воды-не тонет.
Физкультминутка «Капельки и тучки»
На полу лежат обручи (на один меньше, чем детей) это тучки. А вы ребята капельки воды и пока звучит музыка, вы свободно перемещаетесь по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», «испаряется» (садится на стул).
Заключительная часть
- Что нового мы узнали о воде?
- Кто живет в воде? (рыбки)
Наша гостья Вода-Водица принесла вам в подарок рыбок их надо раскрасить по цвету вашего настроения. Ребята, нашей гостье пора с нами прощаться.