Приложение МААМ

Конспект занятия по пересказу рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода»

Наталья Афер
Конспект занятия по пересказу рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать поэтический слух

Способствовать формированию умения у детей пересказывать текст без помощи вопросов; познакомить со стихотворением о ранней весне, приобщая к поэзии; упражнять в подборе глаголов к существительным; учить правильно и чётко произносить звук «щ» изолированно, в словах и фразах.

Ход занятия.

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Темочки:

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Ой, ребята, по-моему, кто –то к нам в гости пришёл…

(заглядываю за ширму).

- Ой, какой хорошенький! Но, что-то он стесняется выходить…

А давайте угадаем, кто это:

Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит …

Дети: Сорока

- Правильно, это сорока! Смотрите, она нам что-то принесла на хвосте (большой конверт). А вы знаете, что сороки «носят

на хвосте»? (Ответы детей) Ребята, это «крылатое выражение» обозначает новости, Значит, сорока принесла на хвосте нам новость. Вы хотите узнать, какую новость принесла сорока?

Дети: Да!

- Тогда давайте узнаем!

Рассматривание картины «Весна»

- Ой, какая красота!

- Вера, как ты думаешь, какое время года изобразил художник? (весна)

- Полина, а как ты думаешь? (весна)

- Вероника, как мы можем узнать, что изображена весна на картине? (травка зеленеет, дерево «голое», на реке нет льда) – Алина, а что происходит весной.? (тает снег, текут ручьи.)

- Даниил, а как ты думаешь, что можно пускать по ручьям? (кораблики).

- Правильно! Эта картина художника Саврасова А. К. и называется она «Весна». Ксюша, как ты думаешь, почему сорока принесла нам эту картину? (потому, что наступила весна) Правильно! Весна - это красивое время года, про которое написано много чудесных рассказов и стихотворений. И сегодня я хочу познакомить с произведением Льва Николаевича Толстого (показ портрета, которое называется «Пришла весна».

Чтение рассказа «Пришла весна»

«Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, ничего впереди себя не видали и в лужу упали…»

Никон, выражение «пришла весна» как можно сказать по другому? (Наступила весна)

- Ребята, а вы знаете, что такое дощечки? (ответы детей). Дощечки - это кусочек дерева, из которого можно сделать любую форму. (демонстрация дощечки, даю возможность детям потрогать её)

-Предлагаю рассказать, а затем демонстрирую, что значит глаголы «потекла», «пустили» : Берём две прозрачные ёмкости и переливаем воду из одной в другую, при этом комментируя, что вода потекла. Затем в таз с водой помещается дощечка и детям предлагается подуть на неё, комментируя, что вот так они пускали лодочки. - Арина, какое время года наступило? (Наступила весна)

- Даниэл, что сделали дети? (Дети сделали лодочку)

- Рустам, из чего они сделали лодочку? (Лодочку они сделали из дощечки)

- Вероника, куда дети пустили лодочку? (Лодочку пустили по воде)

- Федя, лодочка плыла или стояла на месте? (Лодочка плыла)

- Данила, что делали дети? (Дети бежали)

- Алина, чем же закончился рассказ? (Дети упали в лужу)

- Вера, какое настроение стало у детей? Почему? (Ответы детей) А теперь давайте немного разомнёмся.

Физминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу).

- Ребята, давайте мы с вами поиграем с мячом «Назови ласково».

Игра с мячом «Назови ласково».

доска- дощечки,

лодка – лодочки,

вода – водичка.

лужа – лужицы.

Повторное чтение рассказа.

-А теперь давайте вы расскажите про то, как наступила весна (Пересказ рассказа всеми детьми по цепочки и индивидуально)

Кирилл, с каким произведением вы сегодня познакомились? (С произведением «Пришла весна»)

Алиса, а кто его написал? (Его написал Лев Николаевич Толстой)

Ребята, а что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

А что не понравилось? (ответы детей)

Вы сегодня все такие молодцы, и сорока приготовила вам сюрприз. Кораблик и листочки бумаги. Мы с вами сделаем кораблики из бумаги и вы сможете их пускать в ручейках.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна»Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна» Весна – это прекрасное время года, когда природа начинает просыпаться от зимнего сна, просыпаются зверьки, возвращаются с теплых стран.

Конспект НОД по обучению пересказу детей 4–5 лет «Пересказ рассказа «Осень» Н. Калинина»Конспект НОД по обучению пересказу детей 4–5 лет «Пересказ рассказа «Осень» Н. Калинина» Конспект НОД по обучению пересказу детей 4-5 лет. Тема : Пересказ рассказа «Осень» Н. КалининаЦель: Обучение связному последовательному пересказу.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы» Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: развивать навыки анализа содержания.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пересказу рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода»
Опубликовано: 20 августа 2024 в 09:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пересказу рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Афер (УИ 3346582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД