Анна Тимофеева
Конспект занятия в средней группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия в средней группе
по теме: «Посуда»
Цель: Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться.
Программные задачи:
Образовательные задачи
• Систематизировать, углублять и расширять представления детей о посуде, материале, из которых она сделана.
• Закрепить родовое понятие «посуда»
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Учить применять на практике умение классифицировать предметы посуды.
• Формировать умение описывать предметы посуды.
• Уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающим предметам, которые сделаны руками людей.
• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать вместе, умение выслушивать друг друга.
• Развитие исследовательской деятельности.
посуды». Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».
Материалы и оборудование: кукла-Незнайка, предметы посуды, три мольберта, магниты, Содержание организованной образовательной деятельности
I. Вводная часть:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Упражнение для тренировки органов артикуляции «Окошко, заборчик, трубочка».
Ребята, чтобы красиво говорить, надо чистоговорки произносить.
АЙ – АЙ – АЙ — пьем на кухне чай
ДА – ДА – ДА — на плите сковорода
ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ – чашки не разбили
Дети садятся полукругом на стульчики.
Настрой дошкольников на предстоящую деятельность. Постановка мотивации.
1. Игровой сюрпризный момент.
Ещё к нам пришёл сказочный персонаж из солнечного города. А вот как его зовут вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка про Незнайку
Этот мальчик- коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?. (Незнайка).
*
Незнайка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Незнайка, что-то ты грустный…
Незнайка: Да, я невеселый, потому что я очень люблю приглашать друзей к себе в гости домой, но всегда путаю какую тарелку ставить для супа, а какую для запеканки, что ставить для чая — стакан или чашку.
Ребята, Вы мне поможете разобраться с этими предметами. Ой, забыл, как они все называются…
Воспитатель: Незнайка может быть загадка поможет тебе вспомнить как эти предметы называются, одним словом.
1. Отгадывание загадки
Загадка
Она бывает разная: стеклянная,
деревянная, металлическая, фарфоровая,
Но всем нужна для одного
Покушать вкусно из неё. (Посуда.)
II. Основная часть
Актуализация личного опыта детей.
Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке
Дети хором: Посуда.
2. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в магазин посуды.
Пальчиковая гимнастика Магазин «Посуда»
Мы с мамой в магазине
Посуду выбирали. руки перед собой, сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук
Тарелки, блюдца, чашки, ложки, вилки загибают по одному пальчику на каждый предмет посуды на обеих руках, начиная с большого
Мы с мамой в магазине
Посуду покупали. попеременные удары кулачками и ладонями
Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в коробке?
Незнайка: Так в коробке у меня посуда. Знайка, мне сказал, чтобы я выучил как, называются эти предметы посуды. Ребята, расскажите мне о посуде.
3. Обследовательские действия. Составление описательного рассказа о предметах посуды.
Дети по одному вынимают из коробки предмет посуды и рассказывают о нем по плану.
Что это? (Это чайник.)
Какого цвета? (Чайник красный.)
Какого размера? (Он большой.)
Какой формы? (Чайник круглый.)
Из чего сделан? (Сделан из металла. Он металлический.)
Что есть у чайника? (У чайника есть дно, стенки, ручка, носик, крышка.)
Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали Незнайке о посуде.
А сейчас давайте подвигаемся.
4 Физминутка. Координация речи с движением.
Раз, два, три, четыре, пять. Дети загибают пальчики по одному к п
Будем маме помогать. Прыгают.
Быстро чашки мы помыли, Трут ладошки.
Про тарелки не забыли. Трут ладошки.
Всю посуду мы убрали. Поднимают руки вверх и потягиваются.
Очень сильно мы устали. «Устало» опускают руки вниз.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберты, что изображено на картинках.
Правильно, посуда бывает разная : чайная, столовая и кухонная посуда
5. Игра «Раздели посуду на группы» с музыкальным сопровождением.
(картинки с изображением посуды разложены на отдельном столе, дети под звуки музыки бегут вокруг стола, когда музыка заканчивается они берут картинку, рассматривают её. Затем звучит музыка, и дети прикрепляют картинки к соответствующему мольберту.)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием (уточнить название посуды на каждом мольберте).
Воспитатель: Незнайка запомнил? Вот такая разная посуда бывает.
Воспитатель: Вставайте в круг, давайте играть!
6. Игра с мячом «Из чего сделана посуда?»
Ложка из дерева –… деревянная
Чашка из фарфора – …фарфоровая
Вилка из пластмассы – …пластмассовая
Кастрюля из металла – …металлическая
Кувшин из стекла – …стеклянный
Блюдце из фарфора — …фарфоровое
Масленка из пластмассы –… пластмассовая
Сковорода из металла -…металлическая
Проблемный вопрос.
Воспитатель: Посуда сделана из разных материалов.
Как вы думаете, если посуда из стекла упадёт, она разобьётся?
Дети: Да, разобьётся.
Воспитатель: Подумайте, стекло прочный материал или непрочный?
Дети: Непрочный.
Воспитатель: Как ещё по-другому можно назвать непрочный материал?
Дети: Хрупкий.
Воспитатель: Правильно. Поэтому как надо обращаться со стеклянной посудой?
Дети. Аккуратно.
Воспитатель: Незнайка, когда ты будешь дежурить, помни, что с посудой нужно обращаться бережно.
- Наши ребята берегут посуду, а ещё умеют её ласково называть.
Ребята, берите по одному предмету посуды, назовите его ласково и кладите обратно в коробочку.
6. «Назови ласково»
Кастрюля – кастрюлька
Сковорода – сковородочка
Миска – мисочка
Тарелка – тарелочка
Ложка – ложечка
Блюдце – блюдечко
Чайник – чайничек
Чашка – чашечка
Стакан – стаканчик
Вилка-вилочка
Нож – ножечек
III. Заключительная часть
Подведение итога занятия
Незнайка больше не грустит, потому что вы сегодня поделились с ним своими знаниями. Он узнал много интересного и полезного и поиграл с нами в различные игры.
Рефлексия
А что Вам ребята сегодня запомнилось? В какие игры больше всего понравилось играть?
Сюрпризный момент
-Незнайка: Молодцы, ребята, вы так хорошо мне все объяснили, что я наконец во всём разобрался.
Я подарю вам картинки посуды, которые вы украсите вечером с помощью красок и подарите их дома мамам.