Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Посуда»

Анна Тимофеева
Конспект занятия в средней группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия в средней группе

по теме: «Посуда»

Цель: Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться.

Программные задачи:

Образовательные задачи

• Систематизировать, углублять и расширять представления детей о посуде, материале, из которых она сделана.

• Закрепить родовое понятие «посуда»

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Посуда“» размещена в разделах

• Учить применять на практике умение классифицировать предметы посуды.

• Формировать умение описывать предметы посуды.

• Уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающим предметам, которые сделаны руками людей.

• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать вместе, умение выслушивать друг друга.

• Развитие исследовательской деятельности.

посуды». Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Материалы и оборудование: кукла-Незнайка, предметы посуды, три мольберта, магниты, Содержание организованной образовательной деятельности

I. Вводная часть:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Упражнение для тренировки органов артикуляции «Окошко, заборчик, трубочка».

Ребята, чтобы красиво говорить, надо чистоговорки произносить.

АЙ – АЙ – АЙ — пьем на кухне чай

ДА – ДА – ДА — на плите сковорода

ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ – чашки не разбили

Дети садятся полукругом на стульчики.

Настрой дошкольников на предстоящую деятельность. Постановка мотивации.

1. Игровой сюрпризный момент.

Ещё к нам пришёл сказочный персонаж из солнечного города. А вот как его зовут вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про Незнайку

Этот мальчик- коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?. (Незнайка).

*

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Незнайка, что-то ты грустный…

Незнайка: Да, я невеселый, потому что я очень люблю приглашать друзей к себе в гости домой, но всегда путаю какую тарелку ставить для супа, а какую для запеканки, что ставить для чая — стакан или чашку.

Ребята, Вы мне поможете разобраться с этими предметами. Ой, забыл, как они все называются…

Воспитатель: Незнайка может быть загадка поможет тебе вспомнить как эти предметы называются, одним словом.

1. Отгадывание загадки

Загадка

Она бывает разная: стеклянная,

деревянная, металлическая, фарфоровая,

Но всем нужна для одного

Покушать вкусно из неё. (Посуда.)

II. Основная часть

Актуализация личного опыта детей.

Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке

Дети хором: Посуда.

2. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в магазин посуды.

Пальчиковая гимнастика Магазин «Посуда»

Мы с мамой в магазине

Посуду выбирали. руки перед собой, сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук

Тарелки, блюдца, чашки, ложки, вилки загибают по одному пальчику на каждый предмет посуды на обеих руках, начиная с большого

Мы с мамой в магазине

Посуду покупали. попеременные удары кулачками и ладонями

Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в коробке?

Незнайка: Так в коробке у меня посуда. Знайка, мне сказал, чтобы я выучил как, называются эти предметы посуды. Ребята, расскажите мне о посуде.

3. Обследовательские действия. Составление описательного рассказа о предметах посуды.

Дети по одному вынимают из коробки предмет посуды и рассказывают о нем по плану.

Что это? (Это чайник.)

Какого цвета? (Чайник красный.)

Какого размера? (Он большой.)

Какой формы? (Чайник круглый.)

Из чего сделан? (Сделан из металла. Он металлический.)

Что есть у чайника? (У чайника есть дно, стенки, ручка, носик, крышка.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали Незнайке о посуде.

А сейчас давайте подвигаемся.

4 Физминутка. Координация речи с движением.

Раз, два, три, четыре, пять. Дети загибают пальчики по одному к п

Будем маме помогать. Прыгают.

Быстро чашки мы помыли, Трут ладошки.

Про тарелки не забыли. Трут ладошки.

Всю посуду мы убрали. Поднимают руки вверх и потягиваются.

Очень сильно мы устали. «Устало» опускают руки вниз.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберты, что изображено на картинках.

Правильно, посуда бывает разная : чайная, столовая и кухонная посуда

5. Игра «Раздели посуду на группы» с музыкальным сопровождением.

(картинки с изображением посуды разложены на отдельном столе, дети под звуки музыки бегут вокруг стола, когда музыка заканчивается они берут картинку, рассматривают её. Затем звучит музыка, и дети прикрепляют картинки к соответствующему мольберту.)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием (уточнить название посуды на каждом мольберте).

Воспитатель: Незнайка запомнил? Вот такая разная посуда бывает.

Воспитатель: Вставайте в круг, давайте играть!

6. Игра с мячом «Из чего сделана посуда

Ложка из дерева –… деревянная

Чашка из фарфора – …фарфоровая

Вилка из пластмассы – …пластмассовая

Кастрюля из металла – …металлическая

Кувшин из стекла – …стеклянный

Блюдце из фарфора — …фарфоровое

Масленка из пластмассы –… пластмассовая

Сковорода из металла -…металлическая

Проблемный вопрос.

Воспитатель: Посуда сделана из разных материалов.

Как вы думаете, если посуда из стекла упадёт, она разобьётся?

Дети: Да, разобьётся.

Воспитатель: Подумайте, стекло прочный материал или непрочный?

Дети: Непрочный.

Воспитатель: Как ещё по-другому можно назвать непрочный материал?

Дети: Хрупкий.

Воспитатель: Правильно. Поэтому как надо обращаться со стеклянной посудой?

Дети. Аккуратно.

Воспитатель: Незнайка, когда ты будешь дежурить, помни, что с посудой нужно обращаться бережно.

- Наши ребята берегут посуду, а ещё умеют её ласково называть.

Ребята, берите по одному предмету посуды, назовите его ласково и кладите обратно в коробочку.

6. «Назови ласково»

Кастрюля – кастрюлька

Сковорода – сковородочка

Миска – мисочка

Тарелка – тарелочка

Ложка – ложечка

Блюдце – блюдечко

Чайник – чайничек

Чашка – чашечка

Стакан – стаканчик

Вилка-вилочка

Нож – ножечек

III. Заключительная часть

Подведение итога занятия

Незнайка больше не грустит, потому что вы сегодня поделились с ним своими знаниями. Он узнал много интересного и полезного и поиграл с нами в различные игры.

Рефлексия

А что Вам ребята сегодня запомнилось? В какие игры больше всего понравилось играть?

Сюрпризный момент

-Незнайка: Молодцы, ребята, вы так хорошо мне все объяснили, что я наконец во всём разобрался.

Я подарю вам картинки посуды, которые вы украсите вечером с помощью красок и подарите их дома мамам.

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда — красота, без нее мы никуда!»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда — красота, без нее мы никуда!» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда - красота, без нее мы никуда!» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна,.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по аппликации в дошкольной группе «Чайная посуда»Конспект занятия по аппликации в дошкольной группе «Чайная посуда» Цель : изготовление поделки из бумаги " Чайная посуда" Задачи : познакомить детей с посудой, научить делать по шаблонам. Закрепить знания.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Конспект занятия «Предметный мир вокруг нас. Посуда» в первой младшей группе Конспект занятия Предметный мир вокруг нас " Посуда" в первой младшей группе. Цели: - Расширять представления об окружающем мире,.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Посуда»
Опубликовано: 7 января 2024 в 14:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Тимофеева (УИ 3351146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД