марина кузнецова
Конспект занятия по теме «Осенняя прогулка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:закреплять полученные знания детей об осеннем времени года, осенних явлениях; закреплять характерные признаки осени, сезонные изменения в природе;закреплять умение дифференцировать желтый, красный, оранжевый цвета.
Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве, слуховое, и зрительное
внимание, моторику.
Публикация «Конспект занятия по теме „Осенняя прогулка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитательные: помочь увидеть многоцветие осеннего времени года, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира; воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту родной природы.
Демонстрационный материал: домик осени, иллюстрации с изображением времен года; полотно с изображениями фруктов и овощей; музыка П. И.
Чайковского; аудиозапись "Звуки леса".
Раздаточный материал: цветные карандаши, осенние листья, султанчики.
Словарная работа: дождливая, ранняя, золотая, унылая, поздняя, грибной, колючий, долгий, листопад.
Предварительная работа: до занятия целесообразно рассмотреть с детьми времена года, вспомнить, какая бывает осень, что относиться к овощам и фруктам, отгадывание загадок по теме "Осень", вместе с детьми прослушать музыку П. И. Чайковского " Времена года".
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами на нашем занятие совершим путешествие.
Усаживайтесь удобнее на наш волшебный ковер, и сейчас мы с вами перенесемся в лес, но для этого надо закрыть глаза (звучит аудиозапись звука леса).
-Закрыли глазки? Чувствуете как наш ковер - самолет поднимает вас вверх. Летим над нашим селом, над полями, а сейчас слышите голоса птиц - это мы приближаемся к лесу. Наш ковер удачно приземлился. Открываем глаза.
- Не страшно было лететь? Молодцы, храбрые у меня ребята.
-Ребята, посмотрите, что это? (Картинки)
- Это не просто картинки, а картинки с заданиями. Каждая имеет свой цвет, соответствующей определенному времени года. Посмотрите внимательно. и скажите какие времена года здесь есть? (зима, лето, осень, весна).
-А почему вы так думаете? (ответы детей).
- Молодцы, ребятки. Присаживаемся на стульчики.
(воспитатель поднимает листочек)
- Ой, а что это такое? (красный листочек). На нем что то написано, послушайте:" Если вы отгадаете загадку, то я приду к вам в гости".
- Постараемся отгадать загадку (дети внимательно слушают загадку).
"Лес разделся,
Небо просинь-
Это время года. (осень).
(стук в дверь, входит Осень)
Осень : Здравствуйте, ребята!
Вос-ль: Посмотрите, мы с вами отгадали загадку и осень к нам пришла в гости. Какая прекрасная осень. Вам она нравиться? По каким признакам можно определить, что к нам пришла осень? (ответы детей).
Осень : Молодцы, ребята. Сколько вы много знаете об осени.
Вос-ль: Осень бывает разной. Как можно назвать осень? (дождливая, ранняя, золотая, унылая, поздняя).
Осень : Да, я бываю такой.
Вос-ль: Осень называют золотой, потому что много желтых листочков. Когда сильный ветер на улице, листочки падают с деревьев на землю, как это называется? (Листопад).
-Давайте с вами немного отдохнем, и поиграем с осенними листочками, и ты Осень поиграй с нами. (проводиться игра "Раз, два, три! Этот лист бери).
-Осень для нас приготовила задание "Найди лишнее "(полотно с изображением фруктов и овощей, дети должны правильно расположить на полотне, что лишнее в каждом ряду).
- Сейчас вам Осень загадает загадку, а мы попробуем отгадать.
" Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет,
И поверх садов и рощ,
Моросит холодный". (дождь).
(Осень проводит беседу с детьми о дожде).
- В какое время года может идти дождь?
- Какой летом бывает дождь?
А теперь давайте поиграем, игра называется " Ветер и ветерок"(проводиться игра).
Вос-ль: Ребята, а давайте мы сейчас с вами проведем эксперимент и увидим силу ветра. (воспитатель дует на ладошки, на правую с силой, на левую слабо, при этом проговаривая действия, и выполняем вместе с детьми - воздушная струйкой).
- Ребята, губки вытянули трубочкой, набираем воздух и дуем на ладони с разной силой.
(дети выполняют задания).
- Вос-ль:Послушайте, Осень нам готовит еще загадку.
" В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт, будет дождь мы взяли. (зонт).
- Посмотрите, что лежит на столе?
- А как вы думаете, что нарисовано на листочках? (зонт)
- Задание для всех вас, вам нужно провести линии по точкам, мы с вами делали такие задания в тетради по математике, соединяли линии по точкам. (дети выполняют задания).
- Осень : Очень красивые у вас получились рисунки, молодцы.
- Вос-ль: Ну, а теперь мы с вами проводим Осень, ей пора возвращаться в свое осеннее царство (дети прощаются с Осенью).
- Итак, ребята, о каком времени года мы с вами говорили? Чем мы еще занимались на нашем занятии (ответы детей).
- Осенью птицы улетели на юг, становиться холодно, деревья готовятся к зиме, сбросили листья. Насекомые прячутся от зимних холодов под листья и засыпают. Не забудем, что у нас есть и другие времена года, они по - своему хороши. Мы попрощались с осенью и будем ждать следующее время года - Зима.
- Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад.
Что то стало холодно, приближается снежная туча, где наш ковер - самолет?
Занимайте места (звучит музыка П. И. Чайковского). Закрыли глаза и представим, как мы летим обратно в детский сад.
- Вот мы с вами приземлились, открыли глаза и мы с вами находимся в детском саду.
- Ребята, скажите, вам понравилось путешествие?
- Что именно вам понравилось (ответы детей).
- Всем спасибо за работу, вы большие молодцы, мне очень понравилось как вы все работали, слушали внимательно, отвечали на вопросы правильно.