Лучший педагог года

Конспект занятия по теме «Осенняя прогулка» (вторая младшая группа)

марина кузнецова
Конспект занятия по теме «Осенняя прогулка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие:закреплять полученные знания детей об осеннем времени года, осенних явлениях; закреплять характерные признаки осени, сезонные изменения в природе;закреплять умение дифференцировать желтый, красный, оранжевый цвета.

Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве, слуховое, и зрительное

внимание, моторику.

Публикация «Конспект занятия по теме „Осенняя прогулка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитательные: помочь увидеть многоцветие осеннего времени года, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира; воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту родной природы.

Демонстрационный материал: домик осени, иллюстрации с изображением времен года; полотно с изображениями фруктов и овощей; музыка П. И.

Чайковского; аудиозапись "Звуки леса".

Раздаточный материал: цветные карандаши, осенние листья, султанчики.

Словарная работа: дождливая, ранняя, золотая, унылая, поздняя, грибной, колючий, долгий, листопад.

Предварительная работа: до занятия целесообразно рассмотреть с детьми времена года, вспомнить, какая бывает осень, что относиться к овощам и фруктам, отгадывание загадок по теме "Осень", вместе с детьми прослушать музыку П. И. Чайковского " Времена года".

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами на нашем занятие совершим путешествие.

Усаживайтесь удобнее на наш волшебный ковер, и сейчас мы с вами перенесемся в лес, но для этого надо закрыть глаза (звучит аудиозапись звука леса).

-Закрыли глазки? Чувствуете как наш ковер - самолет поднимает вас вверх. Летим над нашим селом, над полями, а сейчас слышите голоса птиц - это мы приближаемся к лесу. Наш ковер удачно приземлился. Открываем глаза.

- Не страшно было лететь? Молодцы, храбрые у меня ребята.

-Ребята, посмотрите, что это? (Картинки)

- Это не просто картинки, а картинки с заданиями. Каждая имеет свой цвет, соответствующей определенному времени года. Посмотрите внимательно. и скажите какие времена года здесь есть? (зима, лето, осень, весна).

-А почему вы так думаете? (ответы детей).

- Молодцы, ребятки. Присаживаемся на стульчики.

(воспитатель поднимает листочек)

- Ой, а что это такое? (красный листочек). На нем что то написано, послушайте:" Если вы отгадаете загадку, то я приду к вам в гости".

- Постараемся отгадать загадку (дети внимательно слушают загадку).

"Лес разделся,

Небо просинь-

Это время года. (осень).

(стук в дверь, входит Осень)

Осень : Здравствуйте, ребята!

Вос-ль: Посмотрите, мы с вами отгадали загадку и осень к нам пришла в гости. Какая прекрасная осень. Вам она нравиться? По каким признакам можно определить, что к нам пришла осень? (ответы детей).

Осень : Молодцы, ребята. Сколько вы много знаете об осени.

Вос-ль: Осень бывает разной. Как можно назвать осень? (дождливая, ранняя, золотая, унылая, поздняя).

Осень : Да, я бываю такой.

Вос-ль: Осень называют золотой, потому что много желтых листочков. Когда сильный ветер на улице, листочки падают с деревьев на землю, как это называется? (Листопад).

-Давайте с вами немного отдохнем, и поиграем с осенними листочками, и ты Осень поиграй с нами. (проводиться игра "Раз, два, три! Этот лист бери).

-Осень для нас приготовила задание "Найди лишнее "(полотно с изображением фруктов и овощей, дети должны правильно расположить на полотне, что лишнее в каждом ряду).

- Сейчас вам Осень загадает загадку, а мы попробуем отгадать.

" Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет,

И поверх садов и рощ,

Моросит холодный". (дождь).

(Осень проводит беседу с детьми о дожде).

- В какое время года может идти дождь?

- Какой летом бывает дождь?

А теперь давайте поиграем, игра называется " Ветер и ветерок"(проводиться игра).

Вос-ль: Ребята, а давайте мы сейчас с вами проведем эксперимент и увидим силу ветра. (воспитатель дует на ладошки, на правую с силой, на левую слабо, при этом проговаривая действия, и выполняем вместе с детьми - воздушная струйкой).

- Ребята, губки вытянули трубочкой, набираем воздух и дуем на ладони с разной силой.

(дети выполняют задания).

- Вос-ль:Послушайте, Осень нам готовит еще загадку.

" В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт, будет дождь мы взяли. (зонт).

- Посмотрите, что лежит на столе?

- А как вы думаете, что нарисовано на листочках? (зонт)

- Задание для всех вас, вам нужно провести линии по точкам, мы с вами делали такие задания в тетради по математике, соединяли линии по точкам. (дети выполняют задания).

- Осень : Очень красивые у вас получились рисунки, молодцы.

- Вос-ль: Ну, а теперь мы с вами проводим Осень, ей пора возвращаться в свое осеннее царство (дети прощаются с Осенью).

- Итак, ребята, о каком времени года мы с вами говорили? Чем мы еще занимались на нашем занятии (ответы детей).

- Осенью птицы улетели на юг, становиться холодно, деревья готовятся к зиме, сбросили листья. Насекомые прячутся от зимних холодов под листья и засыпают. Не забудем, что у нас есть и другие времена года, они по - своему хороши. Мы попрощались с осенью и будем ждать следующее время года - Зима.

- Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад.

Что то стало холодно, приближается снежная туча, где наш ковер - самолет?

Занимайте места (звучит музыка П. И. Чайковского). Закрыли глаза и представим, как мы летим обратно в детский сад.

- Вот мы с вами приземлились, открыли глаза и мы с вами находимся в детском саду.

- Ребята, скажите, вам понравилось путешествие?

- Что именно вам понравилось (ответы детей).

- Всем спасибо за работу, вы большие молодцы, мне очень понравилось как вы все работали, слушали внимательно, отвечали на вопросы правильно.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зимняя прогулка» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Зимняя прогулка» (вторая младшая группа) Великих Т. В. "Зимняя прогулка" вторая младшая группа[/i] Зимние забавы: лыжи и коньки, Как люблю на санках Мчаться я с горы, А еще люблю.

Конспект НОД по теме «Масленица» (вторая младшая группа) .

Конспект ОИС по развитию речи «Прогулка в зимний лес» (вторая младшая группа) Конспект ОИС по развитию речи «Прогулка в зимний лес» вторая младшая группа Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» (вторая младшая группа) Тема: «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Пополнять знания детей о жизни диких зверей (зайце,белке, лисе. медведе)в зимний.

«Сказка про бабушку и дедушку». Конспект занятия по теме «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа) Занятие по ФЭМП вторая младшая группа. Тема: «Сказка про Бабушку и Дедушку" Программное содержание: 1. Закрепить умение сравнивать две.

НОД «Прогулка по весеннему лесу» (вторая младшая группа) Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цель: формирование представлений о весеннем лесе. Программные задачи: Образовательная область «Познавательное.

Прогулка на открытие сквера, посещение сказочного парка (вторая младшая группа)Прогулка на открытие сквера, посещение сказочного парка (вторая младшая группа) В Володарском районе Брянска завершился ремонт сквера имени Ленина. 8 ноября состоялось его торжественное открытие, которое мы решили посетить.

Прогулка «Наблюдение за воздушным транспортом». Вторая младшая группа Цель: Расширение знаний о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Ход наблюдения. Вырасту — буду летчиком смелым. Нет для.

Прогулка «Наблюдение за птицами» (вторая младшая группа) Прогулка. вторая младшая группа. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ. Цель: Сформировать у детей представление о птицах как представителях живой природы.

Занятие по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» (вторая младшая группа) Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект) Организационная информация Примечание 1. ФИО, должность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Осенняя прогулка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 20:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Осенняя прогулка» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем марина кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД