Таня Лысенко
НОД «Прогулка по весеннему лесу» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка по весеннему лесу»
Цель: формирование представлений о весеннем лесе.
Программные задачи :
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды;
- расширять представления о лесных растениях, насекомых и животных;
- формировать элементарные представления о простейших связях в природе;
- продолжать учить разгадывать загадки,
Публикация «НОД „Прогулка по весеннему лесу“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, знакомить детей с безопасными правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать насекомых, животных и т. д.)
Образовательная область «Речевое развитие» :
- развивать речь детей,
- пополнять словарный запас детей.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- продолжать учить детей рисовать методом «тычка»;
- закреплять названия цветов (красный, чёрный);
- развивать эстетическое восприятие, творческие навыки;
- воспитывать любовь к рисованию.
- развивать желание танцевать под хороводную песню, музыкальный слух.
Образовательная область «Физическое развитие» :
- формировать чувство ритма, развивать координацию движений.
Оборудование: гуашь чёрного цвета, силуэты божьих коровок, образец божьей коровки, ватные палочки, салфетки на каждого ребенка, баночки с водой, игрушки (ёжик, зайчик, белка, запись голосов птиц, ноутбук, запись песни «Березка» (слова А. Матлиной, музыка Р. Рустамовой, игрушка Старичок-Лесовичок, картинки: насекомые, цветы, травка, макеты деревьев (ель и береза, платочки, корзинка с орешками, иголка ели, мольберт.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, кто знает, какое время года наступило? (весна)
- А что происходит весной в природе? Что происходит со снегом? С солнышком? (тает снег, бегут ручьи, ярко светит солнце)
Пробуждается природа после зимней спячки. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в весенний лес!
Собирайтесь скорее
В необычный поход
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка зовет.
(Идут)
(Звучит аудиозапись голосов птиц).
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Вот мы и пришли в лес.
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
- Посмотрите, как красиво кругом! Ярко светит солнышко, вокруг много цветов. А что это за звуки слышны? Это поют птицы. Ой, кто это? Ребята, это же Старичок - Лесовичок! Хозяин леса. Здравствуй, Лесовичок! Мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть.
- Весной у Лесовичка много работы в лесу : нужно за всем присмотреть, всем помочь.
- Ребята, посмотрите, под каким красивым деревом сидит Лесовичок. Листики зеленые, а ствол белый с черными пятнами. Как оно называется? Правильно, береза. А давайте мы покажем Лесовичку, как мы умеем водить хоровод вокруг березки.
(Хоровод «Березка» слова А. Матлиной, музыка Р. Рустамовой - звучит запись, дети танцуют с платочками)
Мы вокруг берёзки хороводом стали,
Яркие платочки высоко подняли.
Ты, берёзка, посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
Мы вокруг берёзки весело гуляли,
Весело гуляли, ножками шагали.
Ты, берёзка, посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
Мы с тобой, березка, поиграем в прятки,
Отгадай, березка, где твои ребятки.
Ты, берёзка, посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши
А теперь, береза, нам пора простится,
Нам пора проститься, ннизко поклониться.
Ты, березка, посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
Воспитатель:
Лесовичку понравился наш хоровод, и он предлагает нам погулять по лесной полянке.
Спасибо, Лесовичок. Ой, ребята, я уколола руку какой-то иголкой. Кто ее мог тут потерять? Может ёжик здесь бежал, и иголки потерял? Нет, это совсем не ёжик, это хвоя елочки. А где же елочка? Вот она. У нее хвоя острая, как иголочки. Она даже зимой иголочки не сбрасывает. Про нее так и говорят «Зимой и летом одним цветом».
А кто под елочкой прячется? Это ежик.
Послушайте, ребята, загадку о ежике.
У него иголки
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.
- Ежик свернулся клубочком, мы его сразу и не заметили. А зачем он в клубочек сворачивается?
А что будет, если ёжика погладить рукой? Нравится вам ёжик? Как вы считаете, где ёжику лучше жить в лесу или у нас в детском саду? Можно его забрать с собой? Нет. Ежик – лесной житель, поэтому его нельзя уносить домой, ему хорошо в лесу.
- Ой, посмотрите, ребята.
Пушистый хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно, это … (Белка)
(Показываю)
- Как высоко она забралась. Как вы думаете, белочке не страшно? Нет. Она умеет прыгать с ветки на ветку, с дерева на дерево. Пойдемте дальше, не будем пугать лесных жителей.
- Тихо, тихо. В траве еще кто-то притаился. Кто же это?
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы.
Уши больше головы.
- А почему зайчик прячется? Кого он боится? Правильно, лису и волка.
- Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку.
Посмотрите, на полянке распустились первые цветы. Как они называются? (Подснежники.) Какие они красивые! Ребята, можно рвать в лесу цветы? (Нет). Правильно, мы будем ими любоваться в природе.
Давайте вдохнем их аромат.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов».
-Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А – Ах!»
- А кто это кружит над цветами? Правильно, пчелки. А что они делают? А как они жужжат?
Звукоподражательное упражнение.
Давайте пожужжим, как пчелки. «Ж-Ж-Ж»
Молодцы, у вас хорошо получилось.
- Ну, не будем мешать лесным жителям, пусть каждый занимается своим делом!
(Подходим к Лесовичку.)
- Спасибо, Лесовичок. Нам с ребятами очень понравилось у тебя в лесу. Ой, а что это Лесовичок грустный. Что случилось?
Много здесь жучков летало,
Красотою удивляло.
А теперь они бледны,
Крылышки их не видны!
Рисование.
- Ребята, давайте порадуем Лесовичка – поможем жучкам вновь стать красивыми. Давайте посмотрим, что это за жучки. Сядем за столы. Эти жучки – божьи коровки. Какого они цвета? Правильно, красного. Посмотрите, чего не хватает вашим божьим коровкам? (Воспитатель показывает силуэт божьей коровки). Правильно, пятнышек на спинке. Какого цвета они должны быть? Правильно, чёрными. Давайте дорисуем нашим божьм коровкам черные пятнышки, чтобы они опять стали красивыми и заметными в траве.
(Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и ватными палочками наносят пятнышки на крылышки насекомых.)
Посмотри, Лесовичок, какие красивые стали божьи коровки. Давай отпустим их на полянку.
Божья коровка, улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Чёрного и белого, только не горелого!
3. Заключительная часть.
- Ребята, Лесовичок благодарит нас за помощь и дарит вам эти орешки от белочки. Давайте скажем спасибо Лесовичку и попрощаемся с ним. До свидания, Лесовичок!
- Ребята, а кого мы с вами видели сегодня в лесу? Какие деревья растут в лесу? Правильно, молодцы.
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.