Ольга Аникина
Конспект занятия с элементами экспериментирования по знакомству с профессией прачки (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что сначала, что потом?»(части тела и лица, одежда,
профессия : прачка)
Цель:
• Дать детям понятия: руки чистые (грязные, руки мокрые (сухие) (ноги, лицо, попа).
• Учить детей сравнивать одежду до и после стирки (грязное - чистое, мокрое - сухое, мятое – гладкое; утюг холодный – горячий).
Задачи:
Дидактические:
• Закрепить с детьми названия частей тела и лица в режимных моментах, познакомить с другими : попа, живот.
• Уточнить название одежды.
Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования по знакомству с профессией прачки (средняя группа)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
• Познакомить детей с профессией прачки, уточнить последовательность стирки вещей подкрепляя процесс модулями (грязное – стирка с мылом – полоскание в воде без мыла – отжимание – повесить мокрое, чистое сушить – сухое, мятое – погладить горячим утюгом).
• Учить выкладывать модули в определённой последовательности.
Коррекционные:
• Развивать интеллектуальную активность детей: стремление к усвоению знаний, потребность в новой информации (элементы эксперимента в процессе умывания, стирки белья).
• Продолжать формировать пассивный и активный словарь детей, используя индивидуальный подход к каждому ребёнку.
• Использовать темы, в центрах активности как на занятиях, так в свободной деятельности детей.
Воспитательные:
• Поощрять детей за умение следить за своим внешним видом (соблюдение культурно-гигиенических навыков, опрятность в одежде).
• Воспитывать уважение к профессии прачки, к стирке белья домашними, бережному отношению к своим вещам (меньше их пачкать).
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Педагог: Будем заниматься, думать, слушать, говорить. Посмотрите, у нас в гостях кукла. Спросите, как её зовут.
- Дети: Как тебя зовут?
- Кукла: Меня зовут Оля. Как Вас зовут? (дети называют свои имена).
- Педагог: Буду называть имена, слушайте (слухо- зрительно, затем за экраном). Никита, сядь.
2. Части тела и лица:
• Игра: «Что это?» (педагог показывает части тела и лица, дети называют их).
• Игра: «Покажи верно»
- Педагог: Игорь, покажи уши.
- Игорь: Вот уши и т. д.
• Игра: «Нарисуй» (шаблоны кукол детям раздаёт кукла Оля)
- Педагог: Что это?
-Дети: Это кукла.
- Педагог: Обведите куклу. Нарисуйте глаза (части лица).
Мы знаем части лица и тела.
3. Дидактическая игра: «Купание куклы Оли»
- Воспитатель: Кукла Оля съела конфету и испачкала лицо, руки, одежду.
Оля испачкалась (грязная, будем её купать (воспитатель предлагает снять детям одежду). Илья, сними платье и т. д.
(купание куклы) Никита, вымой (вытри) руки и т. д.
Кукла Оля чистая, а платье и колготы грязные.
Мы купали куклу Олю.
4. Прачка :
• Экскурсия: наблюдение за действиями прачки.
- Педагог: Вот грязное, мятое полотенце. Тётя Таня, постирай.
(Дети наблюдают за действий прачки. последовательностью её действий, стирка грязного белья, как развешивают чистое мокрое мятое бельё, потом его сушат - чистое, сухое, мятое, затем гладят горячим утюгом - чистое, сухое, гладкое. Педагог соотносит действия прачки с модулями : грязное бельё, таз с водой, порошок и т. д.).
• Игра: «Постираем кукле Оле грязную одежду»
Воспитатель: Будем стирать платье, почему?
Дети: Грязное платье.
«Что сначала, что потом?» ( воспитатель с детьми выкладывает модули: грязное – стирка с мылом – полоскание в воде без мыла – мокрое, посушить – сухое, мятое погладить горячим утюгом).
Дети вместе с воспитателем стирают одежду кукле. Трогают холодный утюг, гладят, не получается. Нагревают утюг, воспитатель гладит, дети трогают платье и убеждаются, что утюг горячий гладит.
Воспитатель: Макси, надень кукле Оле майку и т. д.
Кукла: Спасибо дети.
- Педагог: Разложите картинки (модули) по порядку: «Что сначала, что потом?» (подкрепить табличками).
Мы постирали грязную одежду, прополоскали, отжали, посушили и погладили горячим утюгом. Выложили картинки (модули) по порядку.
Занимались, думали, говорили хорошо.