Получи документы

Конспект занятия «Насекомые в беде» в старшей группе

Елена Амосенок
Конспект занятия «Насекомые в беде» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширение и уточнение знаний детей о насекомых

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Развивать слуховую память.

• Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

• Развивать связную речь.

• Развивать внимательность

• Развивать образность речи.

Публикация «Конспект занятия „Насекомые в беде“ в старшей группе» размещена в разделах

• Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.

• Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

• Развивать логическое мышление.

Оборудование:

• Макет поляны (трава, цветы, дерево, муравейник, улей)

• Изображения насекомых

• Игрушки-насекомые и паук в паутине

• Моток черной пряжи

• Палочки с кругами (один круг из бархатной бумаги, другой круг - из глянцевой бумаги)

• Цветок из бумаги с «пыльцой»(мука, куркума) в середине

• Изображения муравейника и улья в разрезе.

• Свисток-спираль

• Дидактическая игра «Береги живое» (насекомые)

• Письмо

• Звуки природы (насекомые)

• Образец части тела насекомого

• Картинка стадии превращения бабочки

• Картинка «Найди 10 отличий»

• Игра найди спрятанных насекомых.

Ход занятия:

- Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо.

- Посмотрите на нашу полянку, вы видите кого-нибудь на ней?

- А кто обычно живет на полянах? (предположения детей).

- А что кроме цветов вы на ней видите? (письмо)

«Кто-то бросил нам в окошко,

посмотрите письмецо.

Может, это лучик солнца,

что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот, письмо как мышку на окошко заманил?»

Только письмо лежит, интересно от кого оно? (предположения детей)

- Прочитаем письмо?

«Дорогие ребята, пишут вам маленькие жители поляны-насекомые. Мы попали в беду, злой колдун Восьминог поймал нас в свои ловушки, пожалуйста, выполните все задания Восьминога и спасите нас!»

- Вокруг нашей поляны злой колдун Восьминог расставил свои ловушки и посадил туда насекомых. Вы готовы помочь освободить маленьких жителей поляны?

- А чтобы расколдовать насекомых, мы должны точно знать, как они выглядят.

- Как вы думаете, почему насекомые так называются? (предположения детей)

(Вывешивается на мольберт или доску изображение муравья)

- На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда "насекомые” - от слова "насекать”.

- Вспомните, сколько пар ног у всех насекомых? (3 пары или 6 ног)

- А кто сможет назвать, какие части тела есть у всех насекомых (ответы детей)

- Хорошо. Картинку-подсказку мы возьмем с собой, чтобы мы точно определили насекомое.

Задание 1

Сейчас мы с вами узнаем, кого нам первым нужно расколдовать

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский …

(Жук)

(на столе лежит запутанный в паутине жук, и крупное изображение жука)

- Верно, это жук.

- Давайте посчитаем, сколько у него ног (6)

- Какие части тела есть у жука? (голова, брюшко, лапки)

- Что еще есть у жука? (крылья)

- Это значит, что жук это? (насекомое)

- Как передвигается жук? (ползает, летает)

- Кого боится жук, кто его враг? (птицы)

- Как он спасается от птиц? (прячется на дереве. Коричневый цвет-цвет коры)

- Если жук насекомое, то нам нужно его расколдовать. Злой паук придумал для нас задание.

Чтобы вытащить жука из ловушки Восьминог придумал нам задание.

Он просит вас объяснить, чем похожи и чем отличаются:

• стрекоза и вертолет; (летают, стрекочут, стрекоза-это насекомое, а вертолет-транспорт)

• жук и трактор. (жужжат, трактор-это транспорт, а жук-насекомое)

• синица и бабочка (летают, синица это птица, а бабочка-насекомое)

- Молодцы! Отлично справились. Спасли жука, теперь он может отправляться на нашу поляну, а мы с вами идем дальше. (ребенок распутывает жука и сажает на поляну, от жука идет нить дальше, дети двигаются по этой нити).

Задание 2.

- Вот еще один житель поляны, попавший в ловушку злого Восьминога. (Из под листа торчат ноги божьей коровки)Кто это?

- Этого жителя полянки вы назовете, угадав по описанию. Это маленький жучок, с ярко-красными крыльями и черными точками на них. (ответы детей)

(Показывается изображение божьей коровки).

- Какие части тела есть у божьей коровки? (голова, брюшко, лапки)

-Сколько ног у нее, кто мне скажет? (6)

- Это насекомое? (да)

- Как она передвигается? (летает и ползает)

- А какого она цвета? (красная с черными точками)

- А почему этот интересный жучок называется «божьим»? Издавна людей добрых и безобидных называли божьими. Именно такой доброй и безобидной является божья коровка.

- А почему они называются коровками? Что нам дает настоящая корова (молоко). Вот и у божьей коровки есть особое молочко – правда не белое, а оранжевое, к тому же едкое и неприятно пахнущее. Его она выделяет в случае опасности. Это ее хитрая защита. Птицы знают это и не трогают божью коровку.

- Ребята, а какую пользу приносит божья коровка? (ответы детей)

- Ответить на этот вопрос вам помогут ваши знания. Кто вспомнит, чем питается божья коровка? (ответы детей)

-А что такое тля? (ответы детей)

- Тля-это крошечное насекомое, сосущее сок из растений. Так какую пользу приносит божья коровка?

- Мы определили, что божья коровка это насекомое. Осталось освободить ее из ловушки паука. Чтобы освободить божью коровку из ловушки паук просит вас назвать 3 сказки, в которых есть насекомые (ответы детей)

- Хорошо! Расколдовали божью коровку, теперь она может отправляться на нашу полянку, а мы с вами идем дальше. (ребенок распутывает насекомое, берет божью коровку и сажает на поляну).

- Куда же приведет нас эта нить дальше, пойдемте.

Задание 3.

- В ловушку Восьминога попал самый сильный из животных. Как вы думаете, кто это? (ответы детей)

- Нет, не слон, не бегемот. Ни за что не догадаетесь! Самый сильный на земле – муравей! (изображение муравья с грузом)

- Как вы думаете, почему он самый сильный? (ответы детей)

- Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Если представить, что Артем – муравей, то он сможет унести на себе 10 ребят, которые весят столько, сколько Артем. Сможет наш Артем поднять и нести всех этих ребят? Нет. А муравей может. Муравей, хоть и маленький, а настоящий силач.

- Давайте проверим, муравей это насекомое?

- Давайте посчитаем, сколько у него ног (6)

- Какие части тела есть у муравья? (голова, брюшко, ноги)

- Это значит, что муравей это? (насекомое)

- Как передвигается насекомое? (ползает)

- Кто знает, где живет муравей? (в муравейнике)

- Верно. На что похож муравейник? (ответы детей)

- Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир. (показ муравейника в разрезе)

- Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса».

- Вспомните, кого еще называют санитаром леса (дятел)

- Чем похожи дятел и муравей? (уничтожают вредных насекомых)

- Как вы думаете, муравей полезное или вредное насекомое? (ответы детей)

- Ребята, а можно ли трогать муравейники. (ответы детей)

- Почему нельзя? (ответы детей).

- Муравья тоже необходимо спасти. Здесь злой Восьминог приготовил вам непростое задание. Вам нужно по голосу узнать насекомое. (звучат «голоса» насекомых, 3 голоса, на столе три карточки с насекомыми, перевернутые вниз, сверху на них цифры-1,2,3. Когда дети узнают насекомое, карточка переворачивается и проверяется правильный ответ).

- И с этим заданием Восьминога вы справились. (распутывают муравья и сажают на поляну).

- Куда ведет нас нить дальше? (идут дальше)

Задание 4.

- Здесь под листом в ловушке сидит живое существо, которое за свою жизнь проходит несколько превращений. Сначала она ползает, потом летает. Как вы думаете, о ком речь? (бабочка)

-Убедимся, что бабочка насекомое? (показ картинки с бабочкой) Какие части тела есть у бабочки? (голова, брюшко, грудь)

- Ваня посчитай, сколько у нее ног (6)

- Василиса, скажи, пожалуйста, бабочка это насекомое? (да)

- А чем питаются бабочки? (нектаром)

- Бабочки пьют сладкий цветочный нектар, сок растений. Они достают нектар хоботком – длинным, тонким, изогнутым. Это их рот. (показ спирали хоботка бабочки)

- Чтобы распутать бабочку, вам нужно расположить все стадии ее превращения по порядку (яйцо-гусеница-куколка-взрослая особь)

(дети выполняют коллективно, далее рассказывают по порядку)

- Восьминог не знает какую пользу приносят бабочки (ответы детей)

- Бабочки действительно опыляют растения. С помощью чего, как вы думаете? (ответы детей)

- А вот сейчас мы с вами и узнаем и сделаем вывод.

- Как вы думаете, тело насекомых гладкое или нет? (ответы детей)

- Ноги и тело бабочки покрыто волосками. Как вы думаете, если оно было бы гладкое, переносили бы бабочки пыльцу? (ответы детей)

- Это мы сейчас и проверим

Посмотрите, в серединке нашего цветка есть порошок, похожий на пыльцу. У меня есть две палочки.

- Потрогайте круг на первой палочке, какой он? (гладкий, блестящий).

- А второй? (пушистый, мягкий, как ворсинки на теле насекомых).

- Сейчас проверим на какой кружок больше прилипнет порошка (поочередно опускаются кружки в порошок)

- Почему именно к ворсистому кружку прилипло больше пыльцы? (ответы детей)

- Какой мы можем сделать вывод?

- Показ изображения бабочки и шмеля. Ребята, как вы думаете, какое насекомое лучше перенесет пыльцу бабочка или шмель? (шмель, т. к. он весь покрыт длинными волосками)

- Молодцы, справились с заданием Восьминога. (ребенок освобождает бабочку и сажает на полянку)

- А теперь мы с вами превратимся в бабочек.

Физминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

- Отправляемся дальше, куда нас ведет нить дальше?

Задание 5.

- Здесь у нас в ловушке животное, про которое говорят, что это «большая труженица», это насекомое делает целебное вещество, которое помогает людям в лечении разных болезней.

- О ком речь, как вы думаете? (ответы детей)

- Верно это пчела, она тоже попала в ловушку злого Восьминога. Ребята, давайте проверим это насекомое? (изображение пчелы)

- Покажи части тела пчелы. Хорошо.

- Василиса, сосчитай, пожалуйста, сколько у нее ног. (6)

- Как вы думаете, где живет пчела?

- В каждом улье живёт пчелиная семья. Посмотрите как выглядит домик пчелы внутри (показ пчелиных сот) Внизу пчелиного домика – фабрика, сюда загружается собранный с цветов нектар, здесь он перерабатывается в мед.

- А как вы думаете, для чего пчеле такая яркая внешность? (ответы детей)

- Верно, это ее защита от птиц. А теперь перед нами задание от Восьминога.

Здесь изображение, вспомните, из какой сказки (ответы)

- Чтобы освободить пчелу, мы должны найти 10 отличий.

- Молодцы, справились с заданием злого Восьминога. (ребенок распутывает пчелу и сажает в улей).

- Двигаемся дальше.

Задание 6.

- А под следующим листом спряталось животное зеленого цвета, очень прыгучее, а что самое интересное его уши расположены на ногах. Как вы думаете кто это? (кузнечик)

- Какие части тела есть у кузнечика? (голова, брюшко, грудь)

- Илья, посчитай, сколько у него ног (6).

- Это насекомое? (да)

- Как передвигается кузнечик? (ответы детей)

- Кто знает, где живет кузнечик? (в траве).

- Как вы думаете, кузнечик это полезное или вредное насекомое? (ответы детей)

- Кузнечики – это насекомые - вредители, уничтожают огромное количество посевов каждый год. Кроме того, они являются насекомыми хищниками. Они питаются более мелкими насекомыми.

- Чтобы распутать кузнечика, нужно выполнить задание от Восьминога. Вам необходимо найти насекомых, которые спрятались на картинке

-Молодцы и с этим заданием успешно справились (распутывают кузнечика и сажают в траву)

- Отправляемся дальше. Кажется, мы нашли последнее насекомое, давайте посмотрим, кто сидит под листом? (открывают и видят паука на паутине от него идет нить, по которой дети передвигались)

- Ребята, а кто это? (паук)

- Похож он на насекомое?

- Давайте проверим.

- Какие части тела есть у паука? (голова, брюшко)

- У паука голова и грудь называются одним словом головогрудь.

- Саша, посчитай, сколько у него ног (8).

- Ничего вам не показалось странным? Как звали колдуна, который наставил ловушек на нашем пути? (Восьминог). Какой мы сделаем вывод? (Паук и есть злой волшебник Восьминог)

- Паук это насекомое? (нет)

- Паук это хищное членистоногое, плетущее паутину, относится к классу паукообразных, не является насекомым.

- Чем питается паук? (насекомыми)

- Возьмем мы его на нашу поляну? (нет)

- Насекомые это маленькие и беззащитные животные. Можно их обижать? (нет)

- Предлагаю вам рассказать о правилах поведения в природе, что сделали дети не так.

Игра «Береги живое» Дети по желанию и по очереди вытаскивают карточки и рассказывают о том, что сделали не так дети и как нужно поступать.

Итог

(звуки природы)

- А теперь подойдем к полянке и вспомним всех насекомых, которых мы встретили сегодня. (называют по очереди по одному насекомому).

Они все такие разные, но чем они похожи? (части тела – голова, грудь, брюшко, количество ног- 6)

- Вспомните, какую пользу приносят насекомые?

- Каких насекомых называют «санитарами леса» и почему?

- А сегодня на прогулке мы с вами понаблюдаем за насекомыми, и может быть, увидим тех, которых не встретили.

- Отправляемся на поиски насекомых!

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» Видео Цель: Учить детей рисовать бабочку. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Расширять у детей знания и представления об.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Божья коровка» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Божья коровка» Видео Цель: учить детей рисовать божью коровку. Задачи: развивать художественно - творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик» Цель: Учить детей рисовать кузнечика. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Формировать устойчивый интерес к рисованию.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия в старшей логопедической группа «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группа №2 по теме: «Насекомые». Цели: Образовательные: - Расширять и закреплять знания детей.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые в беде» в старшей группе
Опубликовано: 27 марта 2021 в 18:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Насекомые в беде» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Амосенок (УИ 473479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД