Маркова Олеся Петровна
Конспект занятия «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
по теме: «Лесные жители»
Образовательная область: Речевое развитие.
Маркова Олеся Петровна
Образовательная область: Речевое развитие.
Тема занятия : «Лесные жители»
Цель:Продолжать знакомить с жизнью диких животных, расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи.
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Продолжать учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в умении вести диалог.
развивающие:
- развивать память, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук;
воспитательные:
- воспитывать в детях радостное ощущение от активного участия в совместной
коллективной деятельности; сочувствие, сопереживание, желание помочь персонажам,
попавшим в трудную ситуацию;
Предварительная работа с детьми: Беседа о жизни диких животных, чтение коротких
рассказов, сказок, загадывание загадок, рассматривание картинок и иллюстраций,
разучивание подвижных игр.
Материал к занятию :
демонстрационный: игрушка – белочка, картинки с изображением диких животных,
мольберт, образец рисунка.
раздаточный: листа с контурами силуэтов животных, цветные карандаши.
Воспитатель:
Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!
Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель:
А сейчас… приготовьте ушки, глазки начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла и корзинку там нашла.
В корзинке кто-то спрятался. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу.
- Ребята, кто это? (Белочка). Давайте поздороваемся с ней.
(Здравствуй, Белочка)
Воспитатель:
–Ребята, что-то белочка грустная,
у неё что-то случилось. Давайте узнаем?
Она говорит, что у неё, в сказочном лесу злая Волшебница заколдовала всех лесных зверей. Белочка очень переживает за них, и просит нас о помощи. Поможем ей, ребята?
Чтобы расколдовать лесных жителей нам нужно выполнить все задания Волшебницы. Вы готовы? Тогда, вперёд!
Первое задание: нам нужно разгадать все загадки.
А вы любите отгадывать загадки?
Загадка первая:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
О ком эта загадка?
(О медведе)
Медведь, он какой? (большой или маленький)
–Что любит медведь?
(Мёд).
А как звать детёнышей медведя? (медвежата). Скажите, дети вот один медвежонок, а много? (Медвежата).
– Правильно, дети, вы всё правильно отгадали.
Загадка вторая:
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто скажите, он такой?
(Заяц).
Дети, заяц какой? (маленький, серенький, беленький, трусливый, косой)
Что любит заяц? (морковку, капусту, кору деревьев)
Как называются детёныши зайца? (зайчата)
-Один заяц, а много? (Зайцы).
Молодцы, всё правильно!
Воспитатель:
Ребята, давайте сейчас вспомним игру под названием «Песенка зайки» встаём в круг.
По тропинке зайчик скачет,
Отчего – то горько плачет, (попрыгать)
Что у зайки за беда,
Кто обидел и когда? (покачать головой).
Рыжехвостая лисица
Утащила рукавицы, (развести руки в стороны)
Лапки мёрзнут у зайчишки,
«Помогите мне, детишки!» (потереть рука об руку, как бы греясь).
Мы возьмём клубок и спицы,
Зайке свяжем рукавицы, (двигаем кулаками вверх – вниз, имитируя вязание).
Как теплее лапкам станет,
Зайка плакать перестанет! (прыгаем).
Продолжим помогать зверям?
Следующая загадка – третья:
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвостик – рыжая краса!
А зовут её…
(Лиса).
Правильно, дети, и с этой загадкой мы справились.
А скажите, мне, лиса какая? (рыжая, хитрая)
Что любит лиса? (мышей, курочек, зайцев)
Дети, как называются детёныши лисицы? (Лисята). Одна лисичка, а много? (Лисички). Молодцы, всё вы знаете про животных. А как называются животные, которые живут в лесу? (лесные, дикие)
Дети, загадки мы разгадали, а теперь давайте все вместе покажем, как ходят лесные звери.
«Лисичка крадётся».
«Идёт медведь косолапый».
«Зайчишка-трусишка прыгает».
Ребята у нас осталось последнее задание, чтобы расколдовать лесных зверей : нужно раскрасить изображения животных аккуратно, не заходя за линии рисунка.
Воспитатель:
А теперь давайте покажем белочке наши рисунки.
Она говорит, что ей понравилось.
Вот мы и выполнили все задания Волшебницы, расколдовали всех лесных зверей.
Белочка очень рада, что мы помогли её друзьям. А сейчас ей пора возвращаться в лес. Что мы скажем? (До свидания)
Воспитатель:
Ребята, кому мы сегодня помогали? (Белочке). А как мы помогали? (отгадывали загадки, раскрашивали рисунки с изображением животных). Вам понравилось помогать белочке?
Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы!