Получи документы

Конспект занятия «Лесные жители»

Маркова Олеся Петровна
Конспект занятия «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме: «Лесные жители»

Образовательная область: Речевое развитие.

Маркова Олеся Петровна

Образовательная область: Речевое развитие.

Тема занятия : «Лесные жители»

Цель:Продолжать знакомить с жизнью диких животных, расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Лесные жители“» размещена в разделах

Продолжать учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в умении вести диалог.

развивающие:

- развивать память, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук;

воспитательные:

- воспитывать в детях радостное ощущение от активного участия в совместной

коллективной деятельности; сочувствие, сопереживание, желание помочь персонажам,

попавшим в трудную ситуацию;

Предварительная работа с детьми: Беседа о жизни диких животных, чтение коротких

рассказов, сказок, загадывание загадок, рассматривание картинок и иллюстраций,

разучивание подвижных игр.

Материал к занятию :

демонстрационный: игрушка – белочка, картинки с изображением диких животных,

мольберт, образец рисунка.

раздаточный: листа с контурами силуэтов животных, цветные карандаши.

Воспитатель:

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!

Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель:

А сейчас… приготовьте ушки, глазки начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла и корзинку там нашла.

В корзинке кто-то спрятался. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу.

- Ребята, кто это? (Белочка). Давайте поздороваемся с ней.

(Здравствуй, Белочка)

Воспитатель:

–Ребята, что-то белочка грустная,

у неё что-то случилось. Давайте узнаем?

Она говорит, что у неё, в сказочном лесу злая Волшебница заколдовала всех лесных зверей. Белочка очень переживает за них, и просит нас о помощи. Поможем ей, ребята?

Чтобы расколдовать лесных жителей нам нужно выполнить все задания Волшебницы. Вы готовы? Тогда, вперёд!

Первое задание: нам нужно разгадать все загадки.

А вы любите отгадывать загадки?

Загадка первая:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

О ком эта загадка?

(О медведе)

Медведь, он какой? (большой или маленький)

–Что любит медведь?

(Мёд).

А как звать детёнышей медведя? (медвежата). Скажите, дети вот один медвежонок, а много? (Медвежата).

– Правильно, дети, вы всё правильно отгадали.

Загадка вторая:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто скажите, он такой?

(Заяц).

Дети, заяц какой? (маленький, серенький, беленький, трусливый, косой)

Что любит заяц? (морковку, капусту, кору деревьев)

Как называются детёныши зайца? (зайчата)

-Один заяц, а много? (Зайцы).

Молодцы, всё правильно!

Воспитатель:

Ребята, давайте сейчас вспомним игру под названием «Песенка зайки» встаём в круг.

По тропинке зайчик скачет,

Отчего – то горько плачет, (попрыгать)

Что у зайки за беда,

Кто обидел и когда? (покачать головой).

Рыжехвостая лисица

Утащила рукавицы, (развести руки в стороны)

Лапки мёрзнут у зайчишки,

«Помогите мне, детишки!» (потереть рука об руку, как бы греясь).

Мы возьмём клубок и спицы,

Зайке свяжем рукавицы, (двигаем кулаками вверх – вниз, имитируя вязание).

Как теплее лапкам станет,

Зайка плакать перестанет! (прыгаем).

Продолжим помогать зверям?

Следующая загадка – третья:

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвостик – рыжая краса!

А зовут её…

(Лиса).

Правильно, дети, и с этой загадкой мы справились.

А скажите, мне, лиса какая? (рыжая, хитрая)

Что любит лиса? (мышей, курочек, зайцев)

Дети, как называются детёныши лисицы? (Лисята). Одна лисичка, а много? (Лисички). Молодцы, всё вы знаете про животных. А как называются животные, которые живут в лесу? (лесные, дикие)

Дети, загадки мы разгадали, а теперь давайте все вместе покажем, как ходят лесные звери.

«Лисичка крадётся».

«Идёт медведь косолапый».

«Зайчишка-трусишка прыгает».

Ребята у нас осталось последнее задание, чтобы расколдовать лесных зверей : нужно раскрасить изображения животных аккуратно, не заходя за линии рисунка.

Воспитатель:

А теперь давайте покажем белочке наши рисунки.

Она говорит, что ей понравилось.

Вот мы и выполнили все задания Волшебницы, расколдовали всех лесных зверей.

Белочка очень рада, что мы помогли её друзьям. А сейчас ей пора возвращаться в лес. Что мы скажем? (До свидания)

Воспитатель:

Ребята, кому мы сегодня помогали? (Белочке). А как мы помогали? (отгадывали загадки, раскрашивали рисунки с изображением животных). Вам понравилось помогать белочке?

Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Лесные жители» Лесные жители. Рассказ М. Пришвина «Ёж». Рассказ в стихах «Неприятный случай». Цель: закрепить знания детей о том, что в лесу живут разные.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Лесные жители»Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Лесные жители» Вид детской деятельности: игровая, продуктивная деятельность (рисование). Интеграция образовательных областей: художественное творчество,.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Лесные жители» Лесные жители Организованная образовательная деятельность в младшей группе Воспитатель Л. В. Денисова Цель: Расширение представлений о.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Лесные жители» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Лесные жители». Организационный момент. 1. Воспитатель. Утром встали.

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Лесные жители» Программное содержание Образовательные задачи: 1)Формировать у детей интерес к живой природе; 2)Познакомить с дикими животными, живущими.

Конспект викторины «Лесные жители» (старшая группа) Викторина «Лесные жители» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить знания детей о диких животных, воспитывать познавательный.

Конспект занятия по лепке «Лесные жители и колобок» во второй младшей группе Тема "Лесные жители и колобок ". Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать называть.

Конспект занятия по экологии для ясельной группы «Волк и заяц — лесные жители» Цель: Материал к занятию: на мольберте размещены плоские (картонные) фигуры зайцев и волка, деревья (березы, елки, объемный колобок, аудиозаписи.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Лесные жители в большом городе» ЦЕЛИ: Образовательные: формировать представления о правилах поведения на дороге, в транспорте, во дворе. Расширять знания детей о дорожных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лесные жители»
Опубликовано: 9 января 2019 в 06:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лесные жители»» (включая файлы) размещена пользователем Маркова Олеся Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД