русакова светлана
Конспект занятия «Кинезиология» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
по теме «Кинезиология - как средство развития мыслительных процессов дошкольников»
для детей подготовительной группы
Темочки:
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, развивать межполушарное взаимодействие, слуховое восприятие, ориентировку на листе, продолжить обучение приемам саморегуляции, формировать навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками, учить уважать чужую работу, пространство.
Оборудование: колокольчик, магнитная доска с тренажером, музыка для релаксации, музыка для сопровождения рисования, листы бумаги и по два карандаша на каждого ребенка, восковые мелки, лист ватмана, материал для упражнения «Обведи…», красные карандаши на каждого ребенка, одноразовые стаканчики с водой, деревянные палочки.
Ход занятия:
Дети входят в кабинет и берутся за руки.
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга с помощью нашего колокольчика. Не забудьте улыбнуться и посмотреть в глаза тому, кого приветствуете.
- Вова, я очень рада тебя видеть! (передает колокольчик Насте, и т. д.
Игра «Рулет» : Дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом.
1. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
Комплекс 1.
1. Колечко. Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно. а затем двумя руками вместе.
2. Кулак – ребро – ладонь. Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений 8 – 10 раз. При затруднении движения сопровождаются командами (соответствующими словами) вслух или про себя.
3. Добываем огонь. Дети берут в руки палочки и вращают между ладонями.
4. Зеркальное рисование. Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру, рисовать одновременно двумя руками зеркально – симметричные рисунки, буквы, При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки, синхронизируется работа полушарий, увеличивается эффективность работы всего мозга.
5. Ухо – нос. Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук с точностью «до наоборот».
6. Змейка. Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе, двигать пальцем, который укажет педагог. Палец должен двигаться точно и чётко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя, задание даётся словесно. Последовательно в упражнении участвуют пальцы обеих рук.
7. Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.
8. Свеча. Сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
2. Упражнение на развитие слухового восприятия.
Ребята, нужно послушать то, что я вам сейчас расскажу, а вы внимательно следите за моей речью и если услышите какую-нибудь путаницу, потопайте ногами, а затем объясните, почему вы прервали рассказ и исправьте мою ошибку. А расскажу я вам вот что. «Собрался как-то раз охотник в лес. Взял с собой собаку, рюкзак и лыжи. Приходит в лес, надевает коньки и начинает двигаться по лыжне. Вдруг его кошка что-то увидела. Под елкой сидел рыжий заяц. Собака замяукала, заяц бросился бежать. Заяц прыгнул на дерево, а собака за ним полезла. Заяц от собаки убежал. Тогда собака стала копать землю и раскопала гриб. Больше из животных охотник никого не встретил.» (Дети должны найти несоответствие в тексте)
3. Игра «Пол-нос-потолок». Дети показывают руками: «пол» - руки внизу, «нос» - дотрагиваемся до носа, «потолок» - руки поднимаем вверх. Ведущий может путать детей.
4. Рисуем всей группой.
Живем мы все в одном доме, дружим, и, я думаю, нам не составит труда рисовать на одном листе бумаги одновременно. Придумайте, что вы хотите нарисовать, выберите себе место. Для рисования вы получите только один мелок, но я думаю, что вам захочется сделать свои рисунки разноцветными. Для этого вам нужно будет обмениваться друг с другом мелками. (Дети рисуют под музыку, потом рассказывают о том, что нарисовали.)
5. Упражнение «Обведи буквы и цифры»
У каждого ребенка лист с буквами и цифрами.
«Обвести в кружок все буквы А, а в квадрат – все цифры 2.
После того, как дети закончат выполнять задание, Нужно будет взять красный карандаш и проверить выполнение самостоятельно.
6. Когнитивное упражнение «Чаша доброты» (визуализация)
И. п. - сидя на полу.
Воспитатель: "Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку.
Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую чужую чашку, она пустая.
Отлейте в нее из своей чашки доброты.
Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще.
Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте!
А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты.
Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной.
Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: "Это я! У меня есть такая чашка доброты!"
7. Обратная связь.
Дети сидят в кругу. «Что вам понравилось на занятии?
Вызывало ли что-нибудь у вас трудности?»
8. Ритуал окончания занятия.
- Возьмите друг друга за руки и постойте немного. Что вы почувствовали, держа друг друга за руки? (Ответы детей).
-Мне с вами было хорошо. А вам? (Дети отвечают)