Ольга Тарасова
Конспект занятия по теме «Как котенок зиме удивлялся» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как котенок зиме удивлялся»
Цель: Учить детей описывать явления природы.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию умения соотносить слово с действием, которое оно обозначает. Закреплять у детей понятия о различных явлениях природы. Активизировать произношение звука [у] изолировано.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по теме „Как котенок зиме удивлялся“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Развивать коммуникативные качества. Развивать умение производить действия в соответствии с текстом, воспринимать речь взрослого и отвечать на вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к природе, чувство уважения друг к другу и желание помогать. Воспитывать умение соблюдать правила элементарной вежливости.
Расширять и активизировать словарный запас: снегопад, вьюга, сугроб.
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : сюрпризный момент.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
3. Приемы организации практической деятельности детей : комментирование, сюжетная манипуляция с бытовыми игрушками.
4. Приемы поддержания интереса у детей : ситуация выбора, физкультминутка, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение.
Виды детской деятельности:
игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
музыкально-художественная;
чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Проявляет волевое усилие.
Ход занятия:
-Ребята, к нам в гости пришел котенок, его зовут Кузя. Давайте его погладим. Какой котенок? (Мягкий, пушистый и т. д.)
-А какой котенок : большой или маленький? (Маленький)
-Как говорит маленький котенок? («Мяу "(тонко, тихо)
-А когда он вырастет и будет большим котом, он будет говорить «мяу» громко. Как громко он будет говорить?
-А пока маленький, котенок говорит «мяу» тихо.
-Кузя такой маленький, что ничего еще не знает. Он даже не знает, какое сейчас время года.
-Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)
А хотите, я расскажу вам историю, которая приключилась с маленьким котенком Кузей? (Да.)
-Проснулся как-то утром Кузя, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молоко. Поиграл со своими игрушками. И решил пойти погулять на улицу. Только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Кузя. Такого он еще никогда не видел. Скорее вернулся домой и спрятался под кровать.
-Ребята, чего же так испугался котенок? Что он в первый раз увидел на улице? (Снег.)
-Чтобы Кузя снега не боялся, давайте все вместе расскажем ему про снег. Ведь по снегу можно кататься на санках, на лыжах, можно из снега лепить снеговика.
-Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)
-А из чего состоит снег? (Из снежинок.)
-Посмотри, Кузя, это снежинка. (Показать снежинку.)
-Ребята, расскажите Кузе, какая снежинка? (Легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая.)
Подуть на снежинку, подбросить ее.
- А что снежинки умеют делать? (Летать, кручиться, падать, таять и т. д.)
Дыхательная гимнастика
-А когда много снега падает с неба, как это называется (Снегопад.)
-А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? (Вьюга, метель.)
- Как воет вьюга (У-у-у, у-у-у)
- Сколько снега намело. Не пройти. Давайте с вами представим, что мы идем по глубокому снегу. Но сначала нужно одеться, ведь на улице холодно. (Дети имитируют движения надевания одежды - самомассаж.)
- Возьмите с собой Кузю, мы покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет. (Дети играют «Идем по глубокому снегу» имитируют движения.)
-Молодцы! Все дошли. А теперь отряхните снег с пальто, валенок, шапки. Кузю тоже отряхнем.
-Не бойся, Кузя, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они все растают.
Воспитатель читает детям и Кузе стихотворение:
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
И пока лепил и пек,
Ручейком пирог потек.
Пироги себе пеки
Не из снега - из муки.
-А теперь вместе расскажем и покажем. (Пальчиковая гимнастика по стихотворению «Падал снег на порог»)
-Ребята, какие вы молодцы, объяснили Кузе, что такое снег, снежинки, вьюга, снегопад, что не надо бояться ни снега, ни сугробов, потому что это весело, и потому что сейчас зима, и так должно быть.