Папки-передвижки

Конспект занятия «Изучение буквы А. Чтение слогов»

Белогубова
Конспект занятия «Изучение буквы А. Чтение слогов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Изучение буквы А. Чтение слогов»

Цель: познакомить детей с произношением буквы А.

Задачи:

• развивать зрительное восприятие;

• развивать графомоторику;

• формировать навык чтения

Оборудование: презентация, карточки с буквой, картинки, игрушки-гости, карточки для чтения

Ход занятия:

1. Организационный этап

Публикация «Конспект занятия „Изучение буквы А, Чтение слогов“» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с тем, как произносится буква А и в каких словах она есть.

2. Актуализация знаний

- Подскажите мне, как произносится буква А.

- Верно, молодцы! Сегодня к нам с вами пришли гости (по очереди показывать игрушки и делать акцент на изучаемую букву): Аист, автобус, акула. Поздороваемся с ними.

- Хорошо, а сейчас гости просят вас отгадать загадку: «С какого звука начинаются слова – а-а-аист, а-а-автобус, а-а-акула?».

- Сейчас мы посмотрим, как обозначается этот звук.

- Звук [а] обозначается буквой А, а (показ карточки с буквами А, а). Бук-ва А – заглавная, большая; буква а – строчная, маленькая. Постепенно вы узнаете, какие слова принято печатать с заглавной большой буквы, а какие – с маленькой, строчной буквы.

3. Физкультминутка

Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой.

Топай левою ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

После правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придёшь домой.

4. Основной этап

- Сейчас мы с вами будем учиться читать изученную букву.

На доске: А – а – а

(чтение двумя-тремя учащимися, хоровое чтение, чтение слабыми учащимися).

- Найдите на листочках линию с нашей буквой. Поставьте указательные пальчики на эту линию. Учимся читать в строку букву А. Пальчик движется по горизонтали от красной линии. (Сначала учитель прочитывает, потом повторяют дети).

- Молодцы, хорошо получается. Теперь давайте посмотрим на картинки. Подскажите, что на них изображено? С какой буквы они начинаются?

5. Закрепление материала

- Давайте с вами заштрихуем нашу букву А.

- Какие молодцы! Давайте теперь с вами нарисуем нашу букву. Кто хочет на доске попробовать?

- Закрепим наши умения чтения буквы А (по тем же карточкам, на которых учились прочитывать).

6. Рефлексия

- Какими буквами обозначается звук [а]? (Буквами Аа).

- Кто был у нас в гостях?

- Что нового узнали на уроке?

- Какие задания были самыми интересными и лёгкими? Почему?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект занятия «Хитрые буквы» ЗАДАЧИ: развивать зоркость, наблюдательность; совершенствовать знания ребенка о звуках и буквах; развивать коммуникативные навыки. ХОД ЗАНЯТИЯ:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Изучение буквы А. Чтение слогов»
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 14:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Изучение буквы А. Чтение слогов»» (включая файлы) размещена пользователем Белогубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД