Белогубова
Конспект занятия «Изучение буквы А. Чтение слогов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Изучение буквы А. Чтение слогов»
Цель: познакомить детей с произношением буквы А.
Задачи:
• развивать зрительное восприятие;
• развивать графомоторику;
• формировать навык чтения
Оборудование: презентация, карточки с буквой, картинки, игрушки-гости, карточки для чтения
Ход занятия:
1. Организационный этап
Темочки:
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Слог. Слоговая структура речи
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с тем, как произносится буква А и в каких словах она есть.
2. Актуализация знаний
- Подскажите мне, как произносится буква А.
- Верно, молодцы! Сегодня к нам с вами пришли гости (по очереди показывать игрушки и делать акцент на изучаемую букву): Аист, автобус, акула. Поздороваемся с ними.
- Хорошо, а сейчас гости просят вас отгадать загадку: «С какого звука начинаются слова – а-а-аист, а-а-автобус, а-а-акула?».
- Сейчас мы посмотрим, как обозначается этот звук.
- Звук [а] обозначается буквой А, а (показ карточки с буквами А, а). Бук-ва А – заглавная, большая; буква а – строчная, маленькая. Постепенно вы узнаете, какие слова принято печатать с заглавной большой буквы, а какие – с маленькой, строчной буквы.
3. Физкультминутка
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой.
Топай левою ногой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
После правою ногой,
После – левою ногой,
Вот тогда придёшь домой.
4. Основной этап
- Сейчас мы с вами будем учиться читать изученную букву.
На доске: А – а – а
(чтение двумя-тремя учащимися, хоровое чтение, чтение слабыми учащимися).
- Найдите на листочках линию с нашей буквой. Поставьте указательные пальчики на эту линию. Учимся читать в строку букву А. Пальчик движется по горизонтали от красной линии. (Сначала учитель прочитывает, потом повторяют дети).
- Молодцы, хорошо получается. Теперь давайте посмотрим на картинки. Подскажите, что на них изображено? С какой буквы они начинаются?
5. Закрепление материала
- Давайте с вами заштрихуем нашу букву А.
- Какие молодцы! Давайте теперь с вами нарисуем нашу букву. Кто хочет на доске попробовать?
- Закрепим наши умения чтения буквы А (по тем же карточкам, на которых учились прочитывать).
6. Рефлексия
- Какими буквами обозначается звук [а]? (Буквами Аа).
- Кто был у нас в гостях?
- Что нового узнали на уроке?
- Какие задания были самыми интересными и лёгкими? Почему?