Папки-передвижки

Конспект мероприятия в форме интеллектуальной игры «Загадочный мир цветов» в Доме детского творчества для учащихся 8–14 лет

Наира Сергеевна Хачатурова
Конспект мероприятия в форме интеллектуальной игры «Загадочный мир цветов» в Доме детского творчества для учащихся 8–14 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мероприятия : Расширить и обобщить знания обучающихся о цветах.

Задачи:

-развивать творческие инициативы;

-формировать отношения взаимоуважения и терпимости в коллективе;

-воспитывать любовь к природе и бережное отношение к цветам.

Правила конкурсной игры :

1. Группа делится на две команды.

Ведущий поочередно задает вопросы командам. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Если команда не отвечает на заданный вопрос, то право ответа передается следующей команде.

Публикация «Конспект мероприятия в форме интеллектуальной игры „Загадочный мир цветов“ в Доме детского творчества для учащихся 8–14 лет» размещена в разделах

Команда, набравшая большее количество баллов является победительницей.

Педагог:

Как радостная улыбка действует на человека красота и обаяние цветов, они ласкают взор, согревают душу, облагораживают, пробуждают чувство прекрасного. Редко, а может быть, вообще невозможно встретить человека, которому бы не нравились цветы.

1. Конкурс загадок о цветах

На свете существует множество цветов, давайте попробуем отгадать загадки о цветах.

Педагог загадывает загадки и демонстрирует иллюстрации цветов.

1. Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно

пан,

Распускается. (тюльпан)

2. Поворачивает ловко

Он за солнышком

головку.

Поле словно в желтых

волнах.

Здесь растет цветок. (подсолнух)

3. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (василек)

4. Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка. (роза)

5. В мае - желтый,

а в июле -

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули -

Взвился. (одуванчик)

6. Он растет повсюду летом -

В поле и у кочек.

Он изящен, фиолетов,

Это -. (колокольчик)

7. Белая корзинка –

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (ромашка)

8. Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом. (незабудка)

Загадки

Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелёк. (Одуванчик)

Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он морозов не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Голова на ножке,

В голове горошки.

Солнце жжет макушку,

Сделать хочет погремушку. (Мак)

Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

Балерина вышла:

Юбочка пышна.

Сборки да оборки,

Складки да подкладки.

А имя у артистки –

Небесной прописки. (Астра)

На шесте флаги.

Под шестом – шпаги. (Гладиолус)

2. Игра «Сложи цветок»

Ведущий высыпает лепестки (100штук) и серединки (20штук) цветов. Игрокам необходимо «собрать цветы» : 1 серединка и 5 лепестков. Кто больше собрал тот и победил.

3. Вопросы для детей: (По 2 вопроса каждой команде)

1. Какие цветы растут на полянках и лугах? (Ромашка, колокольчик, одуванчик, мать-и-мачеха, василёк.)

2. Как называются цветы, растущие на полях и лугах? (Полевые цветы.)

3. Какие цветы цветут в саду? (Роза, гладиолус, пион, астра, георгин.)

4. Как называются цветы, растущие в садах? (Садовые цветы.)

5. Какие цветы выращивают дома на подоконниках? (Герань, бегония, фиалка, кактус, фуксия.)

6. Как называются цветы, за которыми ухаживают дома? (Комнатные цветы.)

4. Цветы из сказки

1. В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром, пудрила щечки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте непослушного деревянного мальчишку, заставляя писать его волшебный диктант: “А роза упала на лапу Азору”? (А. Толстой “Приключения Буратино”)

2. В какой сказке маленькая девочка спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки – очень злой Карточной королевы? Эта особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской. За этим занятием их и застала королева со своей свитой. (Л. Кэрролл “Алиса в стране чудес”)

3. В какой сказке лепестки удивительного цветка помогли девочке получить горы игрушек, много-много сладостей, побывать на Северном полюсе, и, наконец, понять, что счастливым человек можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то? (В. Катаев “Цветик-семицветик”)

4. В какой волшебной сказке фея за доброту и приветливость сделала милой девушке такой подарок: “…с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем”? (Ш. Перро “Подарки феи”)

5. Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год придумала “новый закон природы”? (С. Маршак “Двенадцать месяцев”)

6. В какой сказке младшая дочка поклонилась в ноги отцу и попросила привезти “цветочек, которого бы краше не было на белом свете”? (С. Аксаков “Аленький цветочек”

5. Вопросы о цветах

1. Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазка)

2. Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)

3. Это растение – куст с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно-сиреневого цвета. (Сирень)

4. Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (Гвоздика)

5. Как называется цветок с отличной памятью? (Незабудка)

6. Как называется цветок, который носит имя самовлюбленного принца? (Нарцисс)

7. Какой цветок пытаются найти в ночь на Ивана-Купала? (Папоротник)

8. Какой цветок облюбовала царевна-лягушка? (Кувшинка)

6. «Цветочные и цветные фантазии»

1. Родина тюльпанов – это

а) Россия

б) Голландия

в) Франция

г) Англия

2. Какого цвета нет в радуге. Это

а) синего

б) фиолетового

в) розового

г) оранжевого

3. Цветок, который служит признанием в любви. Это

а) гладиолус

б) тюльпан

в) роза

г) хризантема

4. Напиток бывает чёрным и зелёным. Это

а) лимонад

б) чай

в) кисель

г) морс

5. Длинный тонкий стебелёк,

Сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный …

а) мак

б) гладиолус

в) ноготок

г) ландыш

6. Цветок, который не выращивают на подоконнике. Это

а) герань

б) георгин

в) фуксия

г) кактус

7. Ландыш майский – это

а) комнатное растение

б) луговое растение

в) ядовитое растение

г) съедобное растение

8. Гладиолус переводится с латинского языка. Это

а) «шпага»

б) «красавец»

в) «стрела»

г) «чудесный»

9. Как переводится с английского название организации «Гринпис»? Это

а) «Зелёный дом»

б) «Зелёный мир»

в) «Зелёный свет»

г) «Зелёная планета»

10. Назовите самое известное полотно Казимира Малевича. Это

а) «Чёрный квадрат»

б) «Красный круг»

в) «Зелёный попугай»

г) «Чёрный шар»

11. что такое «триколор»? Это

а) трехцветная радуга

б) трехцветный флаг

в) трехцветное небо после дождя

г0 трехцветная роза

12. Кто автор сказки «Желтый туман»? Это

а) А. Волков

б) П. Бажов

в) П. Ершов

г) Л. Толстой

13. В Китае этот цветок — символ долголетия и любви. Это

а) мимоза

б) астра

в) пион

г) гвоздика

14. О каком цветке загадка : «Что в хлебе родится, а есть не годится»? Это

а) одуванчик

б) василёк

в) иван – чай

г) лютик

15. Название какого цветка с греческого языка переводится «звезда»? Это

а) хризантема

б) георгин

в) календула

г) астра

16. Назовите зеленоглазый вид транспорта. Это

а) такси

б) троллейбус

в) поезд

г) метро

16. Какого моря не существует? Это

а) белое

б) зелёное

в) красное

г) жёлтое

17. Какой цветок в старину на Руси называли «одо- лень-трава»? Это

а) камыш

б) осока

в) кувшинка

г) мать-и-мачеха

18. Назовите желто-багряное время года. Это

а) весна

б) лето

в) осень

г) зима

19. Какой народ называли краснокожим? Это

а) индейцы

б) негры

в) чукчи

г) австралийцы

20. Сколько алых роз было в известной песне Аллы Пугачевой? Это

а) сто

б) тысяча

в) миллион

г) одна

21. Вставьте нужный цвет в название сказки «…. птица». Это

а) белая

б) синяя

в) чёрная

г) голубая

22. Какого цвета был домик у Карлсона? Это

а) зелёный

б) жёлтый

в) красный

г) розовый

Заключительное слово педагога.

«В мире цветов»

В мире цветов так тепло и прохладно,

Целый букет ароматов и звуков. …

Каждый цветок – он по-своему нарядный. …

В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться,

Стать героиней рассказов и сказок,

Чтоб красотой каждый день любоваться,

Слиться с гармонией света и красок.

(Л. Кузьминская)

Вот и подошла наша встреча к концу. До скорой встречи, ребята!

Публикации по теме:

Конспект мероприятия «Загадочный мир космоса» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 47» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 7 Тема: «Мир.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Интеллектуальная игра - занятие «Что? Где? Когда?»Программа:.

Конспект внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для учащихся средней школы Конспект профилактического внеклассного мероприятия «Правила дорожные знать каждому положено!» для учащихся 5-6 классов Классный руководитель.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся колледжа по профессии «Автомеханик» в форме игры «Поле чудес» Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Колледж техники и технологии наземного транспорта.

Конспект мероприятия по экологии для учащихся школы-интерната «Нам этот мир завещано беречь» ГКОУКО «Козельская школа – интернат». 2015-2016 учебный год. Цель: формирование представлений детей об ответственности.

План-конспект учебного занятия в Доме детского творчества «Разведка осенних примет» для детей 7–9 лет ЦЕЛЬ: сбор фактических материалов, подтверждающих наступление осени ЗАДАЧА: — собрать как можно больше фактов, подтверждающих наступление.

Проект по проведению отчетного концерта в Доме детского творчества Социально-педагогический проект по проведению отчетного концерта в МБОУ ДО ДДТ 1. Титульный лист проекта Название проекта: Творческий.

Сценарий мероприятия в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Звучит музыка «В гостях у сказки» дети вместе с ведущей - сказочницей проходят в зал. На экране заставка к мероприятию. (Слайд №1) Сказочница:.

Сценарий внеурочного мероприятия в форме квест-игры для учащихся 5–9 классов «Через тернии к звездам» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нименьгская основная общеобразовательная школа» Сценарий внеурочного мероприятия.

Военно-патриотическая игра для учащихся 11–12 лет «Защитники Отечества» в Доме детского творчестваВоенно-патриотическая игра для учащихся 11–12 лет «Защитники Отечества» в Доме детского творчества .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия в форме интеллектуальной игры «Загадочный мир цветов» в Доме детского творчества для учащихся 8–14 лет
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 20:30
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия в форме интеллектуальной игры «Загадочный мир цветов» в Доме детского творчества для учащихся 8–14 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наира Сергеевна Хачатурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД