Получи документы

Конспект занятия «Геометрические фигуры» для детей с нарушениями речи

мария кузнецова
Конспект занятия «Геометрические фигуры» для детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

1. Цели и задачи

Образовательные:

- Закрепить знания с основными геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

- Научить определять и называть фигуры по их признакам (количество сторон, углов и т. д.).

Коррекционно-развивающие (речевые):

- Развивать речевые навыки: активизировать и обогащать словарный запас (названия фигур, описание их свойств).

- Формировать правильное звукопроизношение и фразовую речь (предложения вида «Это круг, он без углов.», «У квадрата четыре стороны и четыре угла.»).

- Развивать умение составлять короткие предложения, задавать вопросы и давать развернутые ответы.

Развивающие:

- Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание.

- Развивать мелкую моторику рук через обводку контуров геометрических фигур.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятиям, аккуратность, усидчивость.

- Формировать положительное отношение к совместной деятельности, умение работать в коллективе, слушать друг друга.

2. Материалы и оборудование

1. Карточки или картинки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

2. Игровой материал: предметы-картинки, указывающие на форму (мяч, окно, крыша дома и т. д.)

3. Листы бумаги (А4 или альбомные, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей.

3. Ход занятия

Организационный момент (2–3 минуты)

-Здравствуйте, ребята. (Дети приветствуют друг друга)

Провести короткую речевую гимнастику (артикуляционную разминку):

«Широкая улыбка» (показать зубки,

«Лопаточка» (широкий язык на нижней губе,

«Часики» (движение языка из угла в угол).

Введение в тему (4–5 минут)

Показать детям карточки с геометрическими фигурами: «Посмотрите, что это?» (дети называют фигуры).

Проговорить вслух названия фигур, акцентируя внимание на правильном произношении.

Попросить каждого ребёнка повторить слово: «круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник», «овал».

Обратить внимание на характерные признаки:

Круг — нет углов,

Квадрат — 4 угла, 4 равные стороны,

Прямоугольник — 4 угла, 2 пары равных сторон,

Треугольник — 3 угла, 3 стороны,

Овал — нет углов, вытянутая форма.

Основная часть (10–12 минут)

«Опиши и назови»

Каждый ребёнок получает карточку с фигурой, должен назвать её и сказать, чем она отличается от других (число углов, сторон).

Если у ребёнка затруднение, педагог задаёт дополнительные вопросы: «Сколько у тебя здесь сторон?», «Покажи уголок пальчиком».

Аппликация или «Собери картинку»

Дать детям заготовки фигур из цветной бумаги (или предложить им самим вырезать их, если уровень моторных навыков позволяет).

Попросить составить из фигур композицию (например, «построим домик»):

Крыша — треугольник,

Стены — квадрат или прямоугольник,

Окна — квадраты,

Дверь — прямоугольник и т. д.

При наклеивании попросить каждого ребёнка проговаривать, какую фигуру он приклеивает и почему («Я приклеиваю квадрат — это окно»).

Физминутка (2–3 минуты)

Сделать короткую динамическую паузу, можно использовать речь и движения для закрепления форм:

«Нарисуем круг руками: руки перед собой, описываем круг в воздухе».

«Изобразим треугольник: соединим руки над головой острым углом».

Проговорить: «Круг, круг, он без углов» (дети повторяют, «Треугольник, три угла» и т. д.

Закрепление и развитие речи (5–7 минут)

«Назови фигуру в предмете»

Показать детям несколько картинок с предметами (мяч — круг, монитор — прямоугольник, крыша дома — треугольник, тарелка — круг/овал и т. д.).

Пусть дети называют предмет, описывают его форму, стараются произнести короткую фразу: «Это мяч. Он круглый.»

Обводка и проговаривание

Раздать детям листы с контурами фигур.

Попросить обвести каждую фигуру карандашом и вслух проговорить: «Я обвожу круг. У круга нет углов» и т. д.

Итог занятия (2–3 минуты)

Предложить детям назвать все фигуры, с которыми познакомились (или закрепили).

Похвалить за правильные ответы и активное участие.

При желании провести короткую рефлексию в речевой форме: «Какая фигура тебе больше всего понравилась и почему?» Помогать формулировать ответ, если у ребёнка возникают затруднения с речью.

Ожидаемый результат:

Дети с нарушениями речи научатся узнавать и называть основные геометрические фигуры, описывать их характеристики (число углов, сторон, закреплять правильное произношение названий и формировать простые предложения, тем самым расширяя свой активный словарь и развивая коммуникативные навыки.

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Геометрические фигуры» для детей с нарушениями речи
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 18:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Геометрические фигуры» для детей с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем мария кузнецова (УИ 1647447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД