Вера Репешевская
Конспект занятия по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №31.
Конспект занятия по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе.
Театр кружек «Теремок».
Воспитатель:
Репешевская В. П.
Публикация «Конспект занятия по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
г. Каменск-Шахтинский
2022 г.
Конспект занятия по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе.
Театр кружек «Теремок».
Цель: Развитие речи детей средствами театрального искусства, воспитание любви к театру и театральной деятельности.
Задачи: - Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;
-Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
-Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;
-Развивать умение управлять кружкой (персонажем, координировать слово с движением;
-Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
-Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми.
Словарная работа: Терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь, брёвна, доски.
Предварительная работа: - Знакомство с русской народной сказкой «Теремок».
- Прослушивание аудио-сказки «Теремок».
- Обсуждение.
- Рассматривание иллюстраций.
- Обучение приёмам кукловождения, управление кружкой.
- Пальчиковая игра «На двери весит замок…».
Демонстрационный материал и оборудование: Теремок, кружки с изображением героев сказки, «Волшебный сундучок», аудиозапись русской народной песни.
Действующие лица: Ведущий – воспитатель, Мышка-норушка – Настя Д., Лягушка-квакушка – Маша Т., Зайчик-побегайчик – Женя В., Лисичка-сестричка – Маша Г., Волчок-серый бочок - Максим А., Медведь косолапый – Миша Ф.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом, в центре которого детский стол. На столе стоит теремок и сундучок.
Воспитатель.
Тише, детки не шумите
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит вам сюрприз!
(Обращаю внимание детей) Какой красивый сундучок, не простой – с сюрпризом. Интересно, что в нём? (пытаюсь открыть, но он не открывается). Не открывается. Вы мне поможете, ребята? Приготовьте руки.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок,
(дети сцепили руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
(дети стараются разъединить сцепленные руки)
Повернули, покрутили.
(выполняют вращательные движения руками)
Постучали и … открыли.
(стучат сцепленными руками по коленкам и разъединяют руки).
Вот и открылся наш сундучок. Что же в нем? А в нем такие замечательные кружки. Кружки эти не простые – волшебные. Кто кружку возьмёт, тот превратится в героя сказки. (Достаю из коробки по одной кружке и вручаю детям)
Мышка-норушка – будет – Настя.
Лягушка-квакушка – Маша.
Зайка-побегайка – Женя.
Лисичка-сестричка – Даша.
Волчок-серый бочок – Максим.
Медведь косолапый – Миша.
Воспитатель. Ребята, а как называется сказка, про этих замечательных зверюшек.
Дети. Теремок.
Воспитатель. Молодцы. Правильно.
Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка (ребёнок – «Мышка» подходит к теремку). Увидела теремок, постучалась и спрашивает.
Мышка. Тук-тук! Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт? (Ребёнок стучит и покачивает кружкой, из стороны в сторону, в ритме произносимого текста.)
Ведущий. Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. (Ребёнок - «Мышка» ставит кружку в окошко.)
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает (Ребёнок – «Лягушка» подходит к теремку и покачивает кружкой, из стороны в сторону, в ритме произносимого текста).
Лягушка. Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт? (покачивает кружкой)
Мышка. Я, мышка-норушка, а ты кто? (покачивает кружкой)
Лягушка. А я лягушка-квакушка. (покачивает кружкой)
Мышка. Ступай ко мне жить! (покачивает кружкой)
Ведущий. Прыгнула лягушка в теремок. Стали они вдвоём жить. (Ребёнок - «Лягушка» ставит кружку в окошко.)
Бежит мимо зайчик-побегайчик (ребёнок - «Зайчик» подходит к теремку). Остановился, постучал и спрашивает.
Зайчик. Тук-тук! Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт? (стучит и покачивает кружкой)
Мышка. Я мышка-норушка. (покачивает кружкой)
Лягушка. Я лягушка-квакушка. (покачивает кружкой)
Мышка. А ты кто? (покачивает кружкой)
Зайчик. А я зайчик-побегайчик. (покачивает кружкой)
Мышка. Ступай к нам жить. (покачивает кружкой)
Ведущий. Заяц скок в теремок, стали они втроём жить. (Ребёнок – «Зайчик» ставит кружку в окошко.)
Идёт мимо лисичка-сестричка. (Ребёнок – «Лисичка» подходит к теремку) Увидала теремок, постучала в окошко и спрашивает.
Лисичка. Тук-тук! Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт? (стучит и покачивает кружкой)
Мышка. Я мышка-норушка. (покачивает кружкой)
Лягушка. Я лягушка-квакушка. (покачивает кружкой)
Зайчик. Я зайчик-побегайчик. (покачивает кружкой)
Мышка. А ты кто? (покачивает кружкой)
Лисичка. А я лисичка-сестричка. (покачивает кружкой)
Мышка. Ступай к нам жить. (покачивает кружкой)
Ведущий. Прыгнула лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. (Ребёнок – «Лисичка» ставит кружку в окошко)
Бежит мимо волчок-серый бочок. (Ребёнок – «Волчок» подходит к теремку) Заглянул в дверь и спрашивает.
Волчок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живёт? (покачивает кружкой)
Мышка. Я мышка-норушка. (покачивает кружкой)
Лягушка. Я лягушка-квакушка. (покачивает кружкой)
Зайчик. Я зайчик-побегайчик. (покачивает кружкой)
Лисичка. Я лисичка-сестричка. (покачивает кружкой)
Мышка. А ты кто? (покачивает кружкой)
Волчок. А я волчок-серый бочок. (покачивает кружкой)
Мышка. Ступай к нам жить. (покачивает кружкой)
Ведущий. Прыгнул волк в теремок, и стали они впятером жить. (Ребёнок - «Волчок» ставит кружку в окошко)
Вот они все в тереме живут, блины пекут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. (Ребёнок – «Медведь» подходит к теремку) Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел.
Медведь. Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт? (раскачивает кружкой)
Мышка. Я мышка-норушка. (покачивает кружкой)
Лягушка. Я лягушка-квакушка. (покачивает кружкой)
Зайчик. Я зайчик-побегайчик. (покачивает кружкой)
Лисичка. Я лисичка-сестричка. (покачивает кружкой)
Волчок. Я волчок-серый бочок. (покачивает кружкой)
Мышка. А ты кто? (покачивает кружкой)
Медведь. А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить. (покачивает кружкой)
Мышка. У нас места мало! Ты нас раздавишь! (покачивает кружкой)
Медведь. Нет, не раздавлю! (покачивает кружкой)
Ведущий. И полез медведь в теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. (дети вытаскивают кружки из окошек и садятся на стульчики)
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили! (Воспитатель поднимает теремок. Дети ставят кружки в окошки.)
Славный получился теремок. Стали они новоселье справлять и весёлую пляску плясать. Звучит русская-народная мелодия. Дети исполняют пляску с ложками.
Ложки наши мы возьмём, кушать угощение пойдём.