Тараканова Анна
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Путешествие на поляну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре, стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности
Задачи:
Обучающие:
- формировать знания о русских народных сказках,
- учить, правильно называть героев,
- учить детей диалогической речи,
- учить правилам поведения зрителей в театре;
развивающие:
- развивать речь ребенка,
- развивать память и внимание,
- развивать навыки общения,
- развивать умение изображать эмоции;
воспитательные:
- воспитывать умение слушать,
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста „Путешествие на поляну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
- воспитывать любовь к театральному искусству,
- быть доброжелательными, отзывчивыми.
Предварительная работа:
• Чтение сказок
• рассказывание сказок детьми «Курочка-ряба», «Репка»
• беседы по прочитанным сказкам;
• рассматривание иллюстраций к прочитанных сказок;
• театрализация отрывков прочитанных сказок;
Материал:
для «Курочки Рябы»: костюмы для деда (у деда за поясом игрушечный молоточек, бабушки (у бабушки в кармане деревянная ложка или скалка, курочки, мышки, 1-о золотистое яйцо-киндер, 1-о белое яйцо, декорации домика, стол.
Для «Репки»: настольный театр «Репка», стол.
Ход занятия
Дети входят в зал.
Воспитатель:
Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде, на волшебную поляну сказок! Вставайте друг за другом в круг и повторяйте за мной!
Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Воспитатель: Ребята вот мы и приехали на волшебную полянку сказок.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к героям какой русской народной сказки мы приехали?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).
Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место.
Воспитатель: Какие вы молодцы помогли героям сказки.
Воспитатель: А сейчас мы снова отправляемся в путь на поезде.
«Ту-ту»
Ой, ребята посмотрите, а здесь кто же нас встречает?
(Ответы детей)
Сидит Курочка Ряба.
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали?
Правильно. Это сказка «Курочка Ряба»
Воспитатель: А давайте ребятки попробуем превратиться в героев этой сказки? Хотите?
Ответы детей
Драматизация сказки «Курочка Ряба».
На заднем фоне стоит домик. Воспитатель стоит около стола.
(Выходят *дед и баба*, кланяются и садятся за стол).
Воспитатель: Жили были дед и баба. И была у них курочка (выходит курочка). А звали ее, курочка Ряба.
(курочка подходит к столу,где сидят баба и дед)
Воспитатель: Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Посмотри-ка Дед, посмотри-ка Баба, что принесла вам курочка Ряба!
(Курочка отдает бабе и деду яичко золотое, они его рассматривают.)
Воспитатель: Курочка Ряба снесла яичко не простое, а золотое. Что же там внутри?
(Дед бьет по яйцу молоточком – яйцо не разбивается. Баба бьет деревянной ложкой и… пожимает плечами – яйцо не разбивается.)
Ведущий: Дед бил, бил. Да, не разбил (разводит руки). Бабка била, била. Да, не разбила (разводит руки). Тут мышка рядом пробежала задела яйцо хвостиком, оно упало и разбилось.
(мышка бежит по залу и сворачивает к столу, на котором лежит яйцо) Мышка: пи- пи – пи. (Мышка берёт со стола яйцо, и раскрывает его на две части, бросает на пол и убегает).
Воспитатель: Задела яичко хвостиком. Оно упало и разбилось. Дед плачет (дед имитирует плачь, бабка плачет (бабка имитирует плачь).
Воспитатель: не плачь дед, не плачь баба, курочка вам снесет яичко не золотое, а простое. (курочка успокаивает бабу и деда, и достает белое яйцо, передает бабке).
Воспитатель: и с этих пор стала курочка каждый день приносить бабе и деду по белому яйцу.
Все участники сказки выходят на середину и кланяются, улыбаются и машут руками зрителям.
Заключительная часть. Воспитатель, спрашивает, понравилась, ли им путешествие на поляну сказок?
Ответы детей
Воспитатель:
Пора нам ребята возвращаться обратно в садик. Ну, а что за волшебная поляна без сюрприза? Курочка Ряба приготовила и вам яичко, но оно не простое, а волшебное!
Дети угощаются конфетами и едут обратно в садик на паровозе.