Тамара Артемьева
Конспект занятия «Чудесные превращения» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (старшая группа
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Знакомство с творчеством народных мастеров.
Знакомство с особенностями фактуры природного материала.
Познакомить с разновидностью злаков: ржи, овса, пшеницы, дать понятия о строении стеблей, раскрыть особенности фактуры соломки этих растений.
Усвоить знания и предметы деятельности, правила и приемы выполнения различных операций при условии большей самостоятельности.
Развивающие задачи:
Развивать интерес к работе с пpиродным материалом соломой, желание овладеть соломенным мастерством.
Публикация «Конспект занятия „Чудесные превращения“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивать творческое мышление, трудолюбие, терпение и усидчивость.
Развивать ручную умелость, мышечную силу при вырезании и «выруливании» ножницами.
Развивать согласованность глаза и руки, совершенствовать гибкость и точность в выполнении действий.
Воспитательные задачи:
Заложить основы художественного вкуса.
Вызвать устойчивый интерес к работе с соломкой.
Обогатить кругозор детей об истоках русской народной культуры.
Методические приемы:
Игровая мотивация, художественное слово, беседа, рассуждение, анализ, сравнение, экспериментирование с соломкой, дидактическая игра.
Материал:
Мини - выставка поделок из соломки «Удивительное рядом»; по две соломенные трубочки на каждого ребенка, тазик с водой, утюг; дидактическая игра «Собери пирамидку».
Ход занятия : Мастерица Ульяна рассказывает сказку.
Сказка о царевне Золотая Соломинка.
Однажды вот что произошло. Упал с воза снопок соломы да и остался лежать на проселочной дороге, никто не заметил. Пришла осень, и стал поливать его дождь и обдувать холодный ветер, а потом засыпало снегом так и остались они зимовать, тонкие желтые соломинки. Холодно и неуютно было им и очень обидно.
Но вот пришла наконец весна. Растаял и сошел снег. Взглянули соломины и колосья друг на друга и горько заплакали:
Наш пришел последний час,
Затоптали в луже нас.
Мы стали безобразными,
Серыми и грязными.
А в это время проснулось весеннее солнышко и послало свои теплые и ласковые лучи на землю. И все, чего они касались, просыпалось и оживало: на листочках разноцветными огоньками засветились капельки росы, замахали нарядными крылышками бабочки, раскрыли цветы свои лепестки.
Услыхало солнышко грустную песенку соломинок и послало к ним не простой, а волшебный лучик. Прикоснулся он к грязным соломинам, и. произошло чудо! Соломинки превратились в нарядных красивых девушек, очень похожих друг на друга. А у одной из них, самой красивой, на голове оказалась маленькая золотая корона.
Волшебный лучик прошептал:
- Отныне у вас будут золотые руки, и вы сможете из простых соломинок творить золотые чудеса.
Хотели девушки поблагодарить его, но он уже исчез. Оглянулись на лужу, в которой зимовал соломенный снопок, а на его месте появился удивительный замок - он весь был из блестящих соломинок.
И стали жить в сказочном замке сестрицы-мастерицы с царевной Золотой Соломиной. Вокруг замка вырос большой сказочный город, и все, кто в нем жил, научились превращать обыкновенную солому в чудесные вещи - в сказочных птиц и златогривых коней, в красивую посуду, в нарядных кукол, в замечательные шкатулки и сундучки.
Прослышали люди о чудо-городе и царевне Золотой Соломинке и стали приходить да приезжать туда, чтобы научиться соломенному ремеслу. Так и дошло до наших дней соломенное мастерство. И славится золотая соломка на весь свет!
Мастерица Ульяна обращает внимание на выставку поделок из соломы
«Удивительное рядом» и спрашивает детей, хотят ли они научиться делать поделки из соломы. Выслушав ответы детей, говорит о необходимости подготовки соломки к работе:
Экспериментирование с соломкой.
Превращение соломенной трубочки в ленточку.
Детям предлагается попробовать развернуть соломинку, чтобы получилась ленточка.
Результат: сухая соломенная трубочка ломается, расщепляется.
Что необходимо сделать, чтобы соломинка стала мягкой, пластичной?
Воспитатель погружает соломку в таз с теплой водой на несколько минут и предлагает ее развернуть вновь.
Результат: сырая соломка легко разворачивается, пластична, но не держит форму.
Что сделать, чтобы соломинка не сворачивалась в трубочку, а оставалась ленточкой?
Воспитатель разглаживает сырые соломинки горячим утюгом.
Результат: трубочки разворачиваются, высыхают, выпрямляются, превращаясь в ленточки.
4. Дети нюхают выглаженные соломенные ленточки.
Результат: они пахнут хлебом, пирогами, печеньем.
Обследование соломенной ленты.
1. Дети рассматривают соломенные ленты.
Результат: лента имеет 2 стороны. Первая - блестящая, желтая, гладкая; вторая - не блестит, белая, шершавая.
2. Сравнение соломенных лент по оттенкам.
Результат: глянцевые поверхности имеют различныe оттенки - от серебристо-белого, ярко-желтого до темно-коричневого.
Дидактическая игра «Собери пирамидку».
Пирамидки изготовлены из трех квадратов разной величины, Которые заклеены соломкой белого, желтого, светло-коричневого и темно-коричневого цветов.
Вариант 1. Дети собирают пирамидку с определенным цветом.
Вариант 2. Дети собирают пирамидку, располагая квадраты от темных оттенков к светлым и наоборот.
В скорости и правильности можно соревноваться. Выигравшему ребенку дети говорят: «Рома (Коля) удалец, игру выиграл, молодец!»