Суевалова Кристина Александровна
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по театрализованной деятельности
Цель: Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев. Развивать речь, мышление, память, внимание, мелкую моторику, с помощью пальчиковых игр. Воспитывать положительный интерес к театрально-игровой деятельности.
Оборудование: набор пальчиковых кукол для сказки «Рукавичка»,
Ход занятия:
Здравствуйте ребята. Я – Бабушка – Рассказушка. Сегодня я приглашаю вас поехать на автобусе в деревню Сказкино. Но сначала я превращу вас в сказочных животных:
Сказка приближается -
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Рукавичка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рукавичка. Театрализованная деятельность
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Чудеса начинаются!
Дети «превращаются» в животных.
А теперь занимайте места. Поехали!
Колёсики, колёсики
По кочкам тарахтят
Везут в деревню Сказкино
Компанию ребят.
Дети: Чух – чух –чух…
Звучит песня «Автобус». Дети с воспитателем приезжают в деревню Сказкино.
Итак, ребята, вот мы с вами и добрались до места. Посмотрите как всё вокруг красиво. Здесь и лесная полянка и сказочные домики.
Игра «Путешествие в сказку».
На столах у детей сюжетные картинки из разных сказок. Воспитатель читает отрывок, дети должны угадать из какой сказки и поднять соответствующую картинку.
Затем воспитатель берёт другие картинки, перемешивает их и предлагает детям сочинить новую сказку по 2 -3 картинкам из разных сказок.
Молодцы, дети, справились с заданием. Но пока вы рассказывали свои сказки к нам пришла Машенька. У неё случилась неприятность. Она шла по лесу и несла в корзинке сказки. Но вдруг её напугали три медведя, и Маша растеряла все сказки.
Поможем Машеньке отыскать сказки?
Дети: Да. Поможем!
Дети с воспитателем идут на лесную полянку и собирают сказки – кубики в корзинку.
Дети, а вот зайчонок. Из какой сказки он убежал?
Дети: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок» и др.
А вот эта мышка в какой сказке живёт?
Дети: «Репка», «Курочка ряба» и др.
Дети находят кубики и называют знакомые сказки.
А теперь давайте играть в «Добавлялки». Я начинаю предложение, а вы заканчивайте.
Ок –ок –ок –стаит в поле…
Дети: Теремок!
Молодцы!
Ёк –Ёк –Ёк –не садись на …
Дети: Пенёк!
Давайте передохнем немного.
Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика)
Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.
Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.
Подошли к опушке — ровной-ровной, гладкой-гладкой.
Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. Рот открыт, язык свободно положить на нижнюю губу.
На опушке — большое дерево. Вот его ствол.
Локти, ладони соединить, пальцы поднять вверх. Язык высунуть и напряженно тянуть к носу.
Вот крона дерева.
Пальцы чуть согнуть. Язык — «чашечкой».
Крона состоит из веток и листьев.
Пальцы напряженно вытянуть и широко расставить.
Ладони соединить «чашечкой».
Язык — «чашечкой».
Листья так весело играют с ветерком летом, а осенью опадают.
Пальцы широко расставить и попеременно двигать. Кисти расслабить, руки свободно опустить. Язык двигать вверх-вниз (со скругленными краями, затем расслаблено опустить на нижнюю губу.
Вот корни дерева.
Кисти рук тыльной стороной соединить у запястья, пальцы напряженно тянуть вниз.
Язык напряженно тянуть вниз.
Пальчиковая сказка «Рукавичка»
Из-за леса, из-за гор
Топал дедушка Егор. (шлепают ладошками по коленям);
Очень он домой спешил –
Рукавичку обронил. (показывают обратную сторону ладони с вытянутым вверх большим пальцем – жест «Рукавичка»);
Мышка по полю бежала, «бегают» пальчиками одной руки по другой руке;
Рукавичку увидала. (жест «Рукавичка»);
Кто, кто здесь живет? (стучат правым кулачком по левой ладошке);
Мышку здесь никто не ждет? (грозят пальцем);
Стала жить-поживать,
Звонко песни распевать. (хлопки);
Зайка по полю бежал, (жест «Зайчик»);
Рукавичку увидал. (жест «Рукавичка»);
Кто, кто здесь живет? (стучат правым кулачком по левой ладошке);
Звонко песенку поет? (хлопки);
Мышка Зайку пригласила, (зовут правой рукой);
Сладким чаем напоила. (вытягивают вперед руки, ладошки «чашечкой»);
Зайка прыг, зайка скок,
Вкусных пирогов напек. («пекут» пирожки);
Как по полю шла лисичка, (мягкие движения кистями рук);
Увидала рукавичку. (жест «Рукавичка»);
Кто, кто здесь живет? (стучат правым кулачком по левой ладошке);
Звонко песенку поет? (хлопки);
И лисичку пригласили, (мягкие движения кистями рук);
Пирожками угостили. («пекут» пирожки);
Стала жить там поживать,
Пол метелкой подметать. (движения руками влево-вправо);
Мишка по полю гулял, (стучат кулачками по коленям);
Рукавичку увидал (жест «Рукавичка»);
Кто, кто здесь живет? (стучат правым кулачком по левой ладошке);
Звонко песенку поет? (хлопки);
Звери испугались, (сжать пальцы рук в замок);
В страхе разбежались. (развести руки в стороны)
Подведение итогов занятия.