Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Три медведя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия театрализованной деятельностью помогают дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом с учётом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей. Дети учатся на себя смотреть со стороны, изображать разные характеры и поступки, проявляют при этом поддержку, взаимопомощь и т. д. Выступления перед аудиторией формируют у них уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи.
Тема: «ТРИ МЕДВЕДЯ».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель: развитие речи детей и музыкальных способностей через активное участие в театрально-игровой деятельности.
Задачи: Вызвать интерес к театрально - игровой деятельности. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя» (знание и узнавание персонажей сказки). Учить пересказу сказки с опорой на наглядность (используя мнемотехническую таблицу). Пополнять и активизировать словарь детей. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Материалы и оборудование: магнитный театр «Три медведя»; иллюстрации к сказке «Три медведя»; разрезные картинки; 3 миски разного размера по сказке «Три медведя».
Ход занятия:
Под музыку «В гостях у сказки» детей встречает Сказочница.
Ведущий (Сказочница). Здравствуйте, дорогие ребята!
В круг вас встать я прошу
Игру-приветствие начну.
Игра-приветствие «Хоровод настроения» :
- У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне! Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру и улыбаются.
Сказочница : Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие со мной? (Ответы детей)
Музыкальная игра «1, 2, 3 шагаем»
Сказочница : Раз, два, покружись в сказке быстро очутись. Отгадайте, кто они:
Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Это сказка «Три медведя»)
Показывает иллюстрации к сказке «Три медведя» А как зовут этих сказочных медведей? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и маленький Мишутка)
Кажется, я слышу к нам идут 3 медведя. Как вы думаете, кто шагает впереди? Кто за ним? Кто идёт последним?
Игра «Угадай, кто идёт»
(дети слушают звучание темы медведей в различных регистрах и определяют, кто идёт)
Сказочница : Давайте покажем, как наши медведи любят веселиться всей семьёй и танцевать на лесной лужайке.
Пляска мишек «Веселиться вся семья» Е. Ремизовской
Сказочница : А кто же заблудился и зашёл в гости к медведям? (Девочка Маша)
Сказочница показывает магнитный театр «Три медведя» :
Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жила семья медведей : отца звали Михайло Потапыч, мать – медведицу Настасья Петровна, а их маленького сынишку- медвежонка- Мишутка. Домик был пуст. Дверь была не заперта, и Маша вошла в дом.
А что произошло дальше в сказке скажите вы. (Дети рассказывают с опорой на мнемотаблицу)
Ребята, а посмотрите, что я тут нашла.
На столах лежат три миски из-под каши «Трёх медведей».
Ребята, расскажите, кто из медведей из какой миски ел? (Дети рассказывают). Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Ну, а теперь давайте с вами поиграем?
Физкультминутка «Три медведя» :
Три медведя шли домой. Дети шагают вразвалочку.
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх
Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди в стороны.
А сынок малютка просто. Присесть
Очень маленький он был, Присев, качаться по медвежьи.
С погремушками ходил, Встать руки перед грудью, сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Ну вот мы и поиграли, пойдёмте дальше.
Сказочница рассказывает дальше сказку (дети помогают ей) :
Захотела Маша присесть и видит- у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала; села на средний стул – неловко; села на маленький стульчик и засмеялась – так было удобно. Стала Маша качаться на стуле, качалась – качалась, пока не сломала Мишуткин стульчик!
Пошла Маша в другую горницу. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую – ей было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и Маша заснула.
Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном.
Тише, тише, не шумите,
Машу вы не разбудите!
А что же произошло дальше, ребята, вы мне расскажите?
Дети продолжают рассказывать сказку сами, сказочница подсказывает.
Вернулись медведи из леса голодные и усталые, сели обедать. Михайло Потапыч заглянул в свою миску и зарычал: «Кто ел из моей миски?» Настасья Петровна посмотрела на стол и заревела: «Кто ел из моей миски?» А Мишутка увидел пустую миску и запищал: «Кто съел мою кашу и сломал мой стульчик?»
Дети проговаривают фразу с разной интонацией.
Пошли медведи в другую горницу. «Кто ложился в мою постель и смял её?»- взревел Михайло Потапыч. «Кто ложился в мою постель и смял её?»- заревела Настасья Петровна. А Мишутка увидел в своей кроватке девочку и запищал: «Вот она! Держите её, держите!»
Маша проснулась, увидела медведей и очень испугалась. Она вскочила, выпрыгнула в открытое окно и что было сил бросилась домой. И медведи её не догнали.
Сказочница : Какими словами мы закончим нашу сказку? Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!
Постарались вы, ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
А на прощание мы с нашей Машенькой и с медведями станцуем полечку.
Танец парный «Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качурбиной
Сказочница : Молодцы, ребята, со всеми вы заданиями справились, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад: «Раз, два покружись в нашей группе окажись». звучит «волшебная музыка», дети кружатся
Мне очень понравилось путешествовать с вами, ребята, по сказке. А вам понравилось? А за то, что вы старались и были хорошими артистами вас ждёт угощение. До новых встреч!