Получи документы

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Три медведя» во второй младшей группе

Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Три медведя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия театрализованной деятельностью помогают дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом с учётом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей. Дети учатся на себя смотреть со стороны, изображать разные характеры и поступки, проявляют при этом поддержку, взаимопомощь и т. д. Выступления перед аудиторией формируют у них уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи.

Тема: «ТРИ МЕДВЕДЯ».

Темочки:

Цель: развитие речи детей и музыкальных способностей через активное участие в театрально-игровой деятельности.

Задачи: Вызвать интерес к театрально - игровой деятельности. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя» (знание и узнавание персонажей сказки). Учить пересказу сказки с опорой на наглядность (используя мнемотехническую таблицу). Пополнять и активизировать словарь детей. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование: магнитный театр «Три медведя»; иллюстрации к сказке «Три медведя»; разрезные картинки; 3 миски разного размера по сказке «Три медведя».

Ход занятия:

Под музыку «В гостях у сказки» детей встречает Сказочница.

Ведущий (Сказочница). Здравствуйте, дорогие ребята!

В круг вас встать я прошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения» :

- У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне! Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру и улыбаются.

Сказочница : Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие со мной? (Ответы детей)

Музыкальная игра «1, 2, 3 шагаем»

Сказочница : Раз, два, покружись в сказке быстро очутись. Отгадайте, кто они:

Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Это сказка «Три медведя»)

Показывает иллюстрации к сказке «Три медведя» А как зовут этих сказочных медведей? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и маленький Мишутка)

Кажется, я слышу к нам идут 3 медведя. Как вы думаете, кто шагает впереди? Кто за ним? Кто идёт последним?

Игра «Угадай, кто идёт»

(дети слушают звучание темы медведей в различных регистрах и определяют, кто идёт)

Сказочница : Давайте покажем, как наши медведи любят веселиться всей семьёй и танцевать на лесной лужайке.

Пляска мишек «Веселиться вся семья» Е. Ремизовской

Сказочница : А кто же заблудился и зашёл в гости к медведям? (Девочка Маша)

Сказочница показывает магнитный театр «Три медведя» :

Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жила семья медведей : отца звали Михайло Потапыч, мать – медведицу Настасья Петровна, а их маленького сынишку- медвежонка- Мишутка. Домик был пуст. Дверь была не заперта, и Маша вошла в дом.

А что произошло дальше в сказке скажите вы. (Дети рассказывают с опорой на мнемотаблицу)

Ребята, а посмотрите, что я тут нашла.

На столах лежат три миски из-под каши «Трёх медведей».

Ребята, расскажите, кто из медведей из какой миски ел? (Дети рассказывают). Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Ну, а теперь давайте с вами поиграем?

Физкультминутка «Три медведя» :

Три медведя шли домой. Дети шагают вразвалочку.

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх

Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди в стороны.

А сынок малютка просто. Присесть

Очень маленький он был, Присев, качаться по медвежьи.

С погремушками ходил, Встать руки перед грудью, сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Ну вот мы и поиграли, пойдёмте дальше.

Сказочница рассказывает дальше сказку (дети помогают ей) :

Захотела Маша присесть и видит- у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала; села на средний стул – неловко; села на маленький стульчик и засмеялась – так было удобно. Стала Маша качаться на стуле, качалась – качалась, пока не сломала Мишуткин стульчик!

Пошла Маша в другую горницу. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую – ей было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и Маша заснула.

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном.

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите!

А что же произошло дальше, ребята, вы мне расскажите?

Дети продолжают рассказывать сказку сами, сказочница подсказывает.

Вернулись медведи из леса голодные и усталые, сели обедать. Михайло Потапыч заглянул в свою миску и зарычал: «Кто ел из моей миски?» Настасья Петровна посмотрела на стол и заревела: «Кто ел из моей миски?» А Мишутка увидел пустую миску и запищал: «Кто съел мою кашу и сломал мой стульчик?»

Дети проговаривают фразу с разной интонацией.

Пошли медведи в другую горницу. «Кто ложился в мою постель и смял её?»- взревел Михайло Потапыч. «Кто ложился в мою постель и смял её?»- заревела Настасья Петровна. А Мишутка увидел в своей кроватке девочку и запищал: «Вот она! Держите её, держите!»

Маша проснулась, увидела медведей и очень испугалась. Она вскочила, выпрыгнула в открытое окно и что было сил бросилась домой. И медведи её не догнали.

Сказочница : Какими словами мы закончим нашу сказку? Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

Постарались вы, ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

А на прощание мы с нашей Машенькой и с медведями станцуем полечку.

Танец парный «Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качурбиной

Сказочница : Молодцы, ребята, со всеми вы заданиями справились, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад: «Раз, два покружись в нашей группе окажись». звучит «волшебная музыка», дети кружатся

Мне очень понравилось путешествовать с вами, ребята, по сказке. А вам понравилось? А за то, что вы старались и были хорошими артистами вас ждёт угощение. До новых встреч!

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в первой младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в первой младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект интегрированной НОД по лепке в I младшей группе «Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Лепим миску для медвежонка»Цель:.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Паспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группеПаспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группе Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Три медведя» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 12:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Три медведя» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана СТЕЛЬМАХ (УИ 1048840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД