Минина Галина
Конспект занятия «Театр — это волшебство» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Сказка»
Конспект занятия в подготовительной группе
«Театр- это волшебство»
Воспитатель подготовительной «А» группы
Общеобразовательной направленности
Минина Г. А.
Камень-на-Оби 2019 г.
Театр- это волшебство
Публикация «Конспект занятия „Театр — это волшебство“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона театрализованной деятельности. Совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей по памяти воспроизводить жесты и мимику сказочного героя;
-Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа,
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику, координацию движений и чувство ритма;
-Развивать умения быстро перевоплощаться в предложенного воспитателем героя;
-Совершенствовать артистические навыки детей.
Воспитательные:
-Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества.
Предварительная работа:
Чтение сказок, стихотворений.
Материалы и оборудование к занятию : театральная коробка, ширма, маски с заданиями, маски для детей на голову, кукольный стол, кукольные стулья, кукольная посуда, куклы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим своё хорошее настроение.
Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: - Театр.
Воспитатель: правильно ребята.
1. Что такое театр?
2. Для чего люди ходят в театр? (смотреть спектакль)
3. Место где играют актёры? (сцена)
4. Без кого в театре не будет спектакля?
5. Что помогает актёру перевоплотиться?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы на все вопросы ответили правильно. И сейчас я предлагаю вам отправиться в удивительный мир театра и перевоплотиться. А поможет нам волшебный сундучок.
Воспитатель: Ой, ребята! А в этом сундуке у нас есть ещё маленькая коробочка. Прежде, чем мы получим атрибуты для перевоплощения, нам необходимо выполнить задания
Игра " Волшебная коробка эмоций "
Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (Это когда мы смотрим на человека и понимаем какое у него настроение)
Дети встают в круг. В середине на столике размещают коробку с заданиями. Кто хочет выполнить первое задание?
1. Как танцует золушка на балу?
2. Как злиться ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы?
3. Как злиться волк на зайца?
4. Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из избушки?
5. Как радуется волк, когда встретил красную шапочку?
6. Как плачут котята, когда просятся в кошкин дом?
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! И теперь я предлагаю вам побыть в роли актеров, костюмеров, и сыграть для наших гостей.
Театральная постановка
Астрид Линдгрен
Принцесса, не желавшая играть в куклы
АВТОР 1: Жила-была на свете принцесса. Звали ее Лисе-Лотта. И была у нее целая комната игрушек. Чего там только не было: и маленькая мебель, и посуда, и маленькие кроватки, и коляски, и много-много кукол. Но принцесса не желала играть в куклы. Не желала — и все тут.
АВТОР 2: Ее мама-королева всякий раз огорчалась, когда видела, как Лисе-Лотта сидит невеселая в своей красивой комнате с игрушками.
КОРОЛЕВА: Лисе-Лотта, почему ты не хочешь в куклы играть?
ПРИНЦЕССА: Это так скучно.
КОРОЛЕВА: Может, тебе купить новую куклу?
ПРИНЦЕССА: Нет, нет, я вовсе не люблю кукол.
АВТОР 1: Принцесса жила в необыкновенно красивом замке вместе с папой-королем и мамой-королевой. И была у них целая сотня придворных дам. Лисе-Лотте, никогда не видавшей других детей, казалось, что на свете есть одни только взрослые, а маленькая она одна.
АВТОР 2: Но однажды случилось нечто удивительное. Подойдя к окну, принцесса увидела, что за ней стоит человечек ничуть не больше ее самой. Это была просто-напросто маленькая девочка, точь-в-точь такая же маленькая, как и сама принцесса. Девочку звали Майей.
ПРИНЦЕССА: Почему ты такая маленькая?
МАЙЯ: Не меньше, чем ты.
ПРИНЦЕССА: Так-то оно так, но мне казалось, что я — единственная на свете такая малышка.
МАЙЯ: Мы с тобой, пожалуй, одинаковые, тебе бы нужно повидать моего братца у нас дома, он - вот такой малюсенький. Открой мне калитку, и мы сможем поиграть.
ПРИНЦЕССА: Ну уж нет, хуже игр ничего на свете нет, уж я-то знаю. А ты любишь играть?
МАЙЯ: Еще бы! И в самые разные игры, вот с этой моей куклой. Ее зовут Крошка, и она такая славная!
ПРИНЦЕССА: Может, с Крошкой играть веселее, чем с другими куклами. Как бы то ни было, это очень приятно побыть с кем-то, кто такой же, как ты. Заходи.
МАЙЯ: Как хорошо! Давай поиграем, будто мы здесь живем, будто я мама, ты служанка, а Крошка — маленький ребенок.
ПРИНЦЕССА: Я согласна!
МАЙЯ: Но тебе нельзя называться Лисе-Лоттой, раз ты служанка, я буду звать тебя просто Лоттой.
ПРИНЦЕССА: Я согласна!
АВТОР 1: И они начали играть. Поначалу игра не ладилась, ведь Лисе-Лотта не знала, что должна делать служанка, но довольно быстро она научилась.
ПРИНЦЕССА: Все-таки играть довольно весело.
МАЙЯ: Теперь, Лотта, ты должна подмести пол, и не забудь сварить Крошке молочный суп к двенадцати часам. Если она будет мокрая, переодень ее.
ПРИНЦЕССА: Хорошо, это я могу сделать.
МАЙЯ: Нет, ты не так говоришь, ты должна отвечать: «Слушаюсь, госпожа».
ПРИНЦЕССА: Слушаюсь, госпожа.
АВТОР 2: И до чего весело было девочкам! Щеки принцессы порозовели, глаза сияли.
АВТОР 1: Зато какой переполох поднялся в замке. Придворные дамы и кавалеры повсюду искали принцессу, а королева плакала от горя. Наконец она сама отправилась на поиски и отыскала Лисе-Лотту.
КОРОЛЕВА: Дорогое мое дитя, так поступать не годится!
ПРИНЦЕССА: Ах, мама, не мешай нам, уходи, ведь мы играем.
КОРОЛЕВА: Майя, ты можешь приходить к нам каждый день и играть с Лисе-Лоттой.
ПРИНЦЕССА: Ураааа!
МАЙЯ: Ураааа. (и они весело закружились).
ПРИНЦЕССА: Но мама, почему ты никогда не дарила мне такой куклы, как Крошка, с которой можно играть?
КОРОЛЕВА: Я никогда не видела подобной куклы в тех дорогих лавках, где обычно покупала игрушки для тебя. Майя, пойдём к нам в замок, посмотришь кукол Лисе-Лотте.
МАЙЯ: Ой, сколько кукол!
ПРИНЦЕССА: Миленькая, моя миленькая, можешь взять, какую захочешь, только отдай мне Крошку.
МАЙЯ: Надо же подумать и о Kpoшкином счастье. Так чудесно, как здесь, у меня дома ей никогда не будет. Там ей придется лежать просто в старой обувной коробке. Бери ее.
ПРИНЦЕССА: Спасибо, милая, милая Майя. Не горюй, ты будешь приходить и видеть ее каждый день.
МАЙЯ: Непременно, каждый вечер буду приходить. Можно я возьму ее?
ПРИНЦЕССА: Конечно.
МАЙЯ: Мне нужно пойти домой и показать куклу моей маме.
ПРИНЦЕССА: Приходи завтра опять.
МАЙЯ: Обязательно приду.
ПРИНЦЕССА: Мое самое красивое, милое дитя, тебе пора спать.
АВТОР 2: С тех пор Майя и Лисе-Лотта вместе играли каждый день.
Ребё нок: Театр, словно чародей. волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.
Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет, ласковым,
Добро над злом пусть победит!
Воспитатель: Ребята, все вы Молодцы, но пришло время возвращаться в детский сад.
1. Где мы с вами побывали?
2. А кем вы были?
3. А какие профессии театра вам запомнились?
Воспитатель: Закончилось наше необычное занятие, а необычное оно потому, что все мы были в роли актёров, а наши гости были зрителями. Все вы были Молодцы и поэтому я дарю вам небольшие подарочки. А нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.