Фадюшина Анна
Конспект занятия по физической культуре в ДОУ «Новогоднее волшебство» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 33 п. Новый Надеждинского района»
Инструктор по ФК: Фадюшина А. В.
п. Новый
25 января 2019г
Занятие по физической культуре в ДОУ
«Новогоднее волшебство»
(средняя группа)
Оздоровительные:
Способствовать:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в ДОУ „Новогоднее волшебство“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по физической культуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- формированию правильной осанки у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;
- укреплению мышц ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений;
- укреплению дыхательной системы детей.
Образовательные:
- учить детей лазать по гимнастической стенке, перелезая с одного пролёта на другой вправо приставным одноимённым способом;
- закреплять умение детей прокатывать мяч между предметами змейкой;
- совершенствовать умение детей сохранять равновесие в п/и «На горку!»;
- закреплять представления о времени года зима и о празднике Новый год, активизируя словарь: дед Мороз, Снегурочка, вьюга, снегопад, (П).
Развивающие:
- совершенствовать умение детей перестраиваться во время движения, чётко реагировать на команды инструктора, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
- способствовать развитию психофизических качеств: ловкости, координации движений, выдержки, организованности, самостоятельности.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию чувства ответственности за выполнение заданий, взаимопомощи и коллективизма (С-К);
- культивировать интерес к физической культуре, приобщать к ЗОЖ.
Интеграция областей:
Познавательное развитие (П)
Социально-коммуникативное развитие (С-К)
Тип занятия: сюжетно-игровой.
Методические приёмы:
- показ упражнений инструктором по физической культуре;
- показ движений ребёнком;
- вопросы к детям;
- сюрпризный момент – введение персонажа Снегурочка;
- использование музыкальных произведений.
Оборудование: конусы ориентиры (4 шт., контейнеры для мячей (2шт., мячи резиновые большого диаметра 30 (шт.); гимнастическая стенка, малый мат (2 шт.);, снежинки большие (13 шт) и маленькие(13шт); обруч, палки, шишки, маска для волка, искусственная ёлка; пластиковые игрушки для ёлки; маска для волка, шишки (природный материал, муз. колонка с фонограммами муз. произведений.
Предварительная работа:
- беседа о времени года зима, о празднике Новый год;
- проведение конкурса рисунков «Зимняя сказка»;
- изготовление снежинок из бумаги;
- индивидуальная работа с детьми по отработке умения прокатывать мяч между предметами змейкой;
- разучивание элементов упражнений из комплекса ОРУ «Снегопад»;
- подготовка и оформление зала с привлечением родителей и детей;
- подбор музыкального сопровождения для разминки и игры;
- подготовка костюмов (снегурочка)
Ход ООД:
Зал украшен рисунками детей и снежинками. Дети входят в зал под новогоднюю мелодию.
Снегурочка (С): Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!) Ребята, сегодня занятие у вас проведу я! Вы меня узнали?)Да! Я Снегурочка, приехала к вам из сказки. Инструктор: Ребята, вы любите гулять зимой? Мы с вами отправимся на снежную полянку и поиграем в разные игры. Послушайте мое любимое стихотворение:
Посмотри, какое чудо
На моей ладошке (показ)
Опустилась ниоткуда
Маленькая крошка!
С белой вьюгой прилетела
Лёгкая пушинка.
И на варежку мне села
Звёздочка… СНЕЖИНКА
Сегодня на занятии вы будете моими снежинками!
А вы, любите сказки?) Предлагаю отправиться вместе со мной в путь и по дороге попробовать сочинить свою новогоднюю сказку. А чтобы путь был лёгким, я превращу вас в снежинок! (Взмах волшебной палочкой и мелодия волшебная).
(Во время ходьбы звучит фонограмма песни «А снег идёт», во время бега звучит песня «Увезу тебя я в Тундру»).
Обратите внимание, что на нашей поляне есть большая снежинка с лучиками, есть сугробы со снеговичками. Они наши помощники. Во время ходьбы ковер – наша поляна.
I. Вводная часть:
Перестроение на месте
Снежинки, равняйсь! Смирно! Направо!
Направо! Налево!
Ходьба на месте
На месте шагом марш!
Ходьба по залу
В обход по залу обычным шагом - марш!
Перешли на снежинку
Ходьба на носках
1-Снежинки спускаются к нам с неба!
2- Руки вверх! На носках марш! Руки прямые,
не сутулимся.
3- Встали между лучей – снежинки!
Ходьба с высоким
подниманием колена
1-А когда снега выпадает много –
появляются сугробы, по которым тяжело шагать.
2-Руки на пояс! Высоко поднимая колен марш!
3-Переходим к сугробам, руки на поясе!
Ходьба мелким и
широким шагом
Снежинки бывают разные! Крупные, как
хлопья! Ходьба широким шагом!
И маленькие, как льдинки! Мелким шагом,
марш!
Бег в медленном темпе.
А когда падает много снежинок, начинается
снегопад! Медленный бег!
Бег с изменением
направления.
Снежинки летят туда. Куда подует ветер.
В обратном направлении марш(4 раза)
Бег с выполнением
задания
Ещё зимой часто бывают вьюги, когда ветер
как бы заставляет снежинки кружиться.
Сейчас мы создадим вьюгу. По сигналу
«Вьюга!», нужно остановиться. Покружиться
вокруг себя и побежать дальше.
Ходьба с выполнением
упражнения на восстановление
дыхания
Но больше всего людям нравится, когда снег
просто медленно спускается с неба. Шагом
марш! Восстанавливаем дыхание! Руки в
стороны вдох носом, руки вниз – выдох ртом.
Перестроение врассыпную
А сейчас я легонечко на вас подую и вы тихо,
на носочках разлетитесь по поляне.
Врассыпную марш!
С. : Предлагаю снежинкам немного размяться, прежде чем продолжить сочинять сказку. Возьмите снежинки.
II. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения со снежинками
«Снегопад» 6 мин. по 2 снежинки у каждого человека.
Задание Дозировка
Организационно - методические указание
1. Помашем снежинками!
1мин.
4-6 раз
Показ инструктором
И. п. : ноги слегка расставив, ступни параллельно, руки с снежинками в руках.
1- поднять руки со снежинками вверх;
2 – вернуться в и. п. ;
И. п. принять, упражнение начинай!
2. Кружатся снежинки!
1мин
6 раз
Показ инструктором
И. п. : ноги врозь, руки с снежинками внизу, вдоль туловища.
1- поднять руки с снежинками через стороны вверх;
2- помахать снежинками выполняя наклоны туловища вправо и влево;
3- через стороны опустить снежинки вниз, вернуться в и. п.
И. п. принять, упражнение начинай!
3. Снежинки падают, ковром из снега землю укрывают!
1 мин.
6 раз
Показ инструктором
Снегурочка встает в центр зала. Подбегайте и вокруг меня вставайте.
И. п. : ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с снежинками внизу, вдоль туловища.
1- наклон вперёд, ноги не сгибать, положить снежинки на землю перед собой;
2- выпрямиться;
3- наклониться взять снежинки;
4- выпрямиться.
И. п. принять, упражнение начинай! Ноги прямые.
4. Снежинки, снежинки, снежинки летят!
1 мин
6 раз
Показ инструктором
И. п. : лечь на спину, ногами вкруг.
1-2- поднять ногу, коснуться носка снежинкой;
3-4- опустить ногу, опустить руку с снежинкой, вернуться в и. п.
И. п. принять, упражнение начинай!
Положить снежинки на скамейку
5. Лепим снеговика!
Показ инструктором
Под музыку выполняют движения, характеризующие лепку снеговика
Смыкание
(по ходу движения снежинки положить в контейнеры).
Вперёд сомкнись. На месте шагом марш!
Первая колонна в обход по залу шагом марш!
Вторая колонна за замыкающим марш! На месте стой! Раз! Два!
Основные движения.
С: Продолжаем сочинять! Но, какая новогодняя сказка без ёлочки? Ёлочка у нас есть, только чего-то на ней не хватает? (игрушек). Дед Мороз оставил все игрушки на крыше дома, что бы их собрать, нужно разобрать снежный завал и пройти по карнизу (самому краю) крыши. (Выполнение основных движений поточным методом в колонне по одному. Звучат песни «Расскажи снегурочка.», «Вези меня олень.»). Елочку ставлю в центре зала.
Задание
Дозировка
2 мин.
3- 4 раза
Организационно-методические указания
1. Прокатывание мяча между предметами змейкой
Берём мяч (снежный ком) из контейнера и прокатываем его двумя руками перед собой между конусами до гимнастической стенки. Дальше нужно положить мяч в другой контейнер.
(Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения).
2. Лазанье по гимнастической стенке, перелезая с одного пролёта на другой вправо приставным одноимённым способом
Показывает нам это движение ребенок (имя) 3-4 раза (по 2 пролёта).
После нужно встать лицом к гимнастической стенке (крыша дома).
Взяться за перекладину руками чуть выше головы, поставить ноги на нижнюю перекладину и начать продвигаться приставным одноимённым способом вправо – сначала передвинуть одновременно правую руку и правую ногу вправо. Приставить к правой руке левую руку, к ноге - левую ногу. Дойти до следующего пролёта и перейти на него таким же образом (начиная с правой руки и ноги). Затем спустить сначала ноги. Потом отпустить руки. Вернуться в конец колонны.
Напоминаю про т. б. - хват перекладины «замок», ноги и руки не перекрещивать во время продвижения приставным шагом, в конце задания не спрыгивать.
(Показ ребенком) Анализ по ходу выполнения).
3. Метание снежками в цель, в снеговиков, которые на конусах. /под песню «Снежки»/
- Смотрите, какой-то мешок под елкой стоит, хотите посмотреть, что в нем?
(в мешке снежки)
4. Подвижная игра. «Зайцы и волк»
Снегурочка выбрала ведущего по считалочке.
На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Снегурочка говорит: «Зайки скачут, скок-скок-скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Снегурочка произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит к себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой заяц. Зайцы выбегают при словах зайцы скачут.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежок» под спокойную музыку и под звуки природы.
(над головой висят снежинки, на которые дети дуют, вдох через нос, выдох через рот)
Игра малой подвижности «У кого снежинка».
Дети образуют круг. Выбирается водящий. Инструктор произносит считалочку:
Раз, два, три, четыре, пять —
В зимний лес идём гулять:
Заяц, волк, лиса не спят,
А медведи — все храпят:
Ёжик в норочке сопит
И барсук всю зиму спит…
Кто зимой впадает в сон —
Из игры выходит вон!
Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг другу, руки у всех за спиной.
Воспитатель дает кому либо снежинку и дети за спиной передают ее по кругу. Водящий старается угадать у кого снежинка. Он говорит: «Руки!» - и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что у него нет снежинки. Если водящий угадал, то встает в круг, а тот у кого найден мяч, становиться водящим.
- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие, нам пора возвращаться домой. В какие игры вам понравилось играть на снежной полянке? Что для вас было трудно, а что легко было выполнить?
Ребята посмотрите под елку (там лежит мешок с маленькими подарками). Снегурочка вручает детям подарки.